- Преподавателю
- Начальные классы
- Отчет о работе кружка Палитра
Отчет о работе кружка Палитра
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шамсиева З.М. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Отчёт о работе кружка «Палитра»
в 4 классе
Мы с уверенностью говорим, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями. Но творческими вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.
Исследования ученых, работы педагогов доказывают, что каждый ребенок - творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно разбудить эти творческие способности, дремлющие до поры до времени. Помочь в этом может организация кружковой деятельности .
Нетрадиционные художественные техники очень эффективны для создания выразительных образов, способствуют развитию манипулятивной деятельности и укреплению мышц рук. Они доступны каждому ребенку, в соответствии с возрастными особенностями. Создают ситуацию успешности для тех, кто затрудняется в способах изображения, и дают простор фантазии тем детям, которые проявляют способности в продуктивных видах деятельности. Навыки и умения, полученные в кружке, дети могут применять во время самостоятельной художественной деятельности, научить нетрадиционным техникам своих товарищей в группе, рисовать дома.
Кружковая работа, как нельзя лучше позволяет проводить творческую деятельность в нетрадиционных техниках изображения. Новые Федеральные Государственные требования предлагают проводить кружковую работу как ненавязчивую деятельность, где контакт ребенка с педагогом - это доверительные, спокойные отношения, при которых происходит сотворчество, экспериментирование с материалами и способами изображения. Педагог ставит себя на место ребенка, советуется с ним, просит научить тому, что умеет ребенок. Таким образом, отношения становятся более товарищескими, близкими. В 2014/15 учебном году кружок посещало 12 человек. Все дети первого года обучения.
Цель программы:
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
Развитие творчества в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
1. Осуществлять эстетическое развитие учащихся средствами изобразительного искусства.
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.
6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.
7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
Кружок «Палитра» начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Для реализации задачи по нетрадиционной технике рисования предлагала детям выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории. К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы. За год дети познакомились с такими техниками рисования как: - рисование ладошкой, - пальчиковая живопись, - рисование с использованием природного материала, - монотипия, - раздувание краски, - кляксография, - каракулеграфия, - фотокопия- рисование свечой, - набрызг, - тампонирование, - пластилинография, - техника выполнения витражей, - шаблонография - графический оттиск и др. Мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап. Создали в классе мини галерею « В мире фантазий и красок», что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.
За данный период работы учащихся были представлены на районном конкурсе рисунков и поделок «Новый год». В конкурсе участвовало 6 человек. Из них Шайхлисламов Тимур был удостоен Дипломом 1 степени.
Работа Ахматьяновой Ильсояр в районном конкурсе рисунков и поделок «Новый год» была удостоена Дипломом 3 степени.
А так же активно принимали участие Юсупов Фадис, Шайхлисламова Камилла, Шайфуллина Алина.
В школьном конкурсе рисунков «Блокада глазами детей» все дети активно принимали участие. Среди начальных классов 1 место заняли мои ученики Нургалиев Айрат, Хисматова Илюза, 2 место заняла Шайхлисламова Камилла.
В школе в рамках экологической акции был проведен конкурс рисунков среди обучающихся начальных классов. Участвовали все и были награждены грамотами, подарками.
В конкурсе, посвященный Салавату Юлаеву в номинации «Мой край, воспетый Салаватом» Хисматова Илюза заняла 1 место.
Провели конкурс среди учащихся 4 класса «Весна - красна».
Участвовали в школьном конкурсе « Мы за здоровый образ жизни»
На 9 мая выпустили стенгазету.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У детей заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству с взрослыми и детьми. Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.