Фрагмент урока на тему Н. Носов Заплатка, даны упражнения, направленные на повышения скорости чтения, внимание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока на тему Н.Носов Заплатка, даны упражнения , направленные на повышения скорости чтения, внимание.Фрагмент урока на тему Н.Носов Заплатка, даны упражнения , направленные на повышения скорости чтения, внимание.Фрагмент урока чтения во 2 классе. Тема: Николай Николаевич Носов «Заплатка» 1. Организационный момент. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. А наш урок пополнит багаж наших знаний, поможет не только узнать что-то новое, оценить поступки героев, но попытаться представить себя на их месте. Будьте же внимательны И во всём старательны. На вопросы отвечайте, Бегло, правильно читайте. 2. Подготовка речевого аппарата. Пропевка гласных: а о э и у а а о э и у а

3. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение по ролям рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

4. Вводная беседа.

Родился Николай Николаевич Носов 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера Александра Васильевича Носова. Мать звали Мария Александровна. Он много знал и обладал разными талантами: увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке, играл в шахматы. Как и многие знаменитые писатели, Н.Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так - для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году. Н.Н. Носов был добрейшим волшебником. Он имел «золотой ключик» к сердцам маленьких

читателей. В его книгах для детей живут фантазёры, выдумщики, веселые, добрые, неунывающие герои.

Знакомство с выставкой книг Н.Н. Носова.

Н.Н. Носов - автор таких произведений как «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры». «Весёлая семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Незнайки и его друзей». Они сразу полюбились детям. Юмористический дар соединился с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только посмеяться, но и узнать что-нибудь новое, интересное. Как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток и др..

5. Актуализация знаний.

- Много рассказов написал писатель Н. Носов, но сегодня мы подробно познакомимся с одним из них. Но прежде вы должны отгадать мои загадки. Если вы все верно сделаете, то узнаете название рассказа, над которым мы будем работать сегодня. Отгадки записаны на доске. Найдите правила их прочитать.

  1. ПОТОР 4. ГОВЗД

  2. ТАЛАПО 5. КАГОЛКА

  3. ЛПИА

1. Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет.(Гвоздь)

2. До обеда сгоря

Поработает с плеча -

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров! (Топор)

3. Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

поломала зуб, зуб. (Пила)

4.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю.

Делать гору, строить дом. (Лопата)

5. Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну. (Иголка)

- Как одним словом назвать все отгадки? (инструменты)

- Какой инструмент нужен для шитья? (иголка)

- Каких еще предметов не хватает для шитья? (нитки, ножницы, наперсток)

6. Подготовка к чтению.

- Прежде, чем начать работу над рассказом, мы приготовим свои язычки, настроим дыхание, т.е. проведем фонетическую зарядку

Чтение скороговорки ( по карточке)

Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит. (чтение с ускорением)

- Что значит сшит на совесть?

- А вот о том на совесть или нет шил мальчик Боб мы и узнаем из рассказа «Заплатка» Н. Носова.

7. Первичное чтение текста учителем.

- Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ «Заплатка», а вы посмотрите, почему так загадочно улыбается автор? Как вы думаете, о чём он хотел бы вас спросить?

Проверка первичного восприятия текста:

- Понравился ли вам рассказ?

- Какое настроение он у вас вызвал?

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: (под музыку)

На разминку становись!

Вправо-вправо покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком,

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

Мы за парты сядем вместе

Вновь возьмёмся за дела.

Анализ произведения, выборочное чтение:

- Кто является главным героем рассказа? (Бобка)

- Почему Бобка гордился своими штанами?

Соедините слоги,прочитайте слова и вы узнаете, какие штаны были у Бобки.

ЗА

ЗЕ

НЫ

НЫ

ТЕЛЬ

СКИ

СОЛ

Е

МЕ

ЛЁ

ЧА

Е

ДАТ

Е

- Что случилось со штанами мальчика? Найдите это место в тексте и прочитайте.

- Почему мальчику стало стыдно?

- Прочитайте диалог Бобки и мамы. Почему мама не захотела пришивать заплатку?

- Найдите, какие поучительные слова сказала мама.

Из слов текста составлена «Пирамида слов». Читайте первое слово, смотрите сразу на следующее, стараясь понять его значение.

Он

Шил

Теперь

Следил

Заплатка

Аккуратно

Пришивать

Посмотрите на доску и найдите способ прочитать предложение (Бобка гордился своими штанами).

БбОоБбКкАа!ГгОоРрДдИиЛлСсЯя!СсВвОоИиМмИи!ШшТтАаНнАаМмИи

8. Повторное чтение учащимися.

Словарная работа.

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. Глядя в центр на точку, увидеть все слово.

Оправды * вается

Замеча * тельные

Смор * щилась

Пере * делывать

Хоро * шенько

Объяснение значения непонятных слов:

- заплатка - в основе этого слова лежит древнерусское слово «плат», что означает кусок материи. От этого слова образовались слова платок, платье, …

- защитный (цвет) - серовато-зеленый (солдатский, как у пилотки), защищает от врага в лесу, на земле (показать солдатскую пилотку защитного цвета)

- от досады чуть не заплакал (досада - неудовольствие, обида, раздражение)

- лоскуток зеленой материи (лоскуток - небольшой кусок ткани)

- пришивать заново (заново - снова, сначала)

- чернильный карандаш - при смачивании пишет как чернильная ручка. (Демонстрация).

- любо взглянуть (любо - приятно)

Чтение «по цепочке».

Выборочное чтение:

- прочитайте разговор Бобки с мамой.

- прочитай разговор ребят с Бобкой.

Прочитайте, добавляя по смыслу слова.

-Я больше не буду! Зашей, ……..! ( мама)

- Сам …….. . ( зашей)

- Так я же ведь ……. ! ( не умею)

- Сумел…….., сумей и ……. . ( порвать, зашить)

Быстро прочитайте слова, глядя в центр. Прочитав первый столбик слов, переходите к следующему.

Забор зацепился

Зубами заплакал

Зашей зашивать

Зеленые завидовали

Зашить замечательные

Заплатка зашил

9. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с пословицами:

- Случилась беда, пословицы рассыпались, помогите их собрать:

  • Землю красит солнце, …… всё перетрут.

  • Терпение и труд…….. а дома лучше.

  • Без труда не …… а человека - труд.

  • В гостях хорошо,…… выловишь и рыбку из пруда.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился ли вам рассказ? Понравился ли вам мальчик Бобка? Почему? Можно сказать, что Бобка был трудолюбивый, терпеливый?



© 2010-2022