Конспект урока по литературному чтению В. Даль Девочка Снегурочка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению во 2 классе

по теме «В.Даль «Девочка Снегурочка» ( второй урок)

Подготовила и провела Парамонова В.Г. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 143

Ново- Савиновского района г. Казани



Тема: В.Даль «Девочка Снегурочка»

Цель: расширить представление детей о деятельности В.Даля; знать особенности жанра.

Задачи:

- продолжить знакомсто со сказкой, с деятельностью автора;

- вспомнить особенности жанра, условные обозначения;

- развивать память, мышление.

Планируемый результат: составить модель обложки

Основные понятия: авторская сказка, герои произведения, ветошка, кокурочка, лобызал, хлевушек, пословицы, толковый словарь.

Межпредметная связь: ИЗО, развитие речи

Ресурсы:

Основные: учебник

Дополнительные: иллюстрации, презентация, цветные карандаши, раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа.



Ход урока.

  1. Орг.момент

- Проверьте, все ли готово к уроку?

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сможете ли вы отгадать загадку?

Она в серебро

С жемчугами одета-

Волшебная внучка

Волшебного деда.

(Снегурочка)

- Молодцы. (на доске появляется изображение Снегурочки)

- А кто может сказать, над каким произведением мы сегодня продолжим работу?

- Правильно, это «Девочка Снегурочка». (на доске открывается название)

- А кто автор этого произведения? (портрет писателя появляется на доске)

- Молодцы! Мы на данном уроке продолжим работу над произведением В.аля «Девочка Снегурочка».

3. Проверка домашнего задания.

- А сможете ли вы перечислить героев произведения? Кто является главным героем?

- Что вам было задано на дом? (приготовить пословицы по произведению). Давайте посмотрим, что у вас получилось. (спрашиваю несколько человек - показывают рисунок, читают пословицу и объясняют почему и к какой части сказки она подходит) (рисунки вывешиваются на доску)

4. Основная часть.

- На прошлом уроке мы выяснили значение некоторых слов. Что такое кокурочка? Лобызала?

- Кто знает, где можно узнать толкование незнакомых нам слов? В.Даль не только был писателем, но и прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Давайте мы по словарю зачитаем значение некоторых новых незнакомых нам слов : ветошка, хлевушек. (на доску вывешиваются старые и новые слова и иллюстрация словаря)

Физминутка.

- А теперь давайте поработаем по учебнику (с. 144) Прочтите,почему баба и дед решили слепить Снегурочку. Что сказала девочка? Как описывет автор собаку? (на доске по ходу ответов детей появляется картиный план произведения)

- Расскажите, как девочка оказалась в лесу?

- Кто первым предложил помощь Снегурочке? А потом?

- Кому поверила девочка?

- У нас получился план произведения. А теперь давайте составим модель обложки. Работаем в парах. Если обложка готова, пара встает. (далее работаем после того, как встанут наибольшее количество детей)

- Где мы на модели пишем автора? А название произведения? А какой жанр этого произведения? А почему решили, что это сказка? (на доске появляется иллюстрация можеди обложки)

5. Повторение.

- Давайте вспомним, о чем шла речь на уроке.

На доске по ходу обсуждения появляется следующая таблица (бортовой журнал):

Знали

Узнали

В.Даль писатель

В.Даль составитель словаря

Словарная работа: уже знакомые слова

Словарная работа: новые слова

Знакомые пословицы

Новые пословицы



6. Итог. Дом.задание.

Мы сегодня завершили работу над произведением В.Даля «Девочка Снегурочка». Понравилось произведение? Какой жанр у произведения? Почему это сказка?

Домашнее задание: пересказ сказки по составленному плану.

7. Рефлексия.

- У вас на столах лежат листочки разного цвета. Выберите и покажите только один: белый, если вам урок понравился; желтый, если появилось желание прочитать другие сказки и узнать новые пословицы; красный, если хотите получить дополнительную информацию про сказки.


© 2010-2022