Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира 3 «Б» класс, разработанный

Панюта В. В.

Тема: Человек (05.09)


I. Актуализация знаний

1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)

- Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Введение

- Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

- Докажите, что человек - это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

- Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

- Человек - существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

- Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

Песенка о человеке

Борис Заходер


У всех зверей - названия.
У человека - звание,
И звание такое
Обидно уступать!
Свинье не обязательно
Вести себя по-свински,
А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и
Обязан поступать!
Хотя в известной мере
Мы все - немножко звери,
Внучата Крокодила,
Кузены Гамадрила,
Но как-никак - мы люди,
И потому нам мерзки
Те изверги, которые
Ведут себя по-зверски:

И тот, который давит
Собаку на дороге,
И тот, кто отрывает
У лягушонка ноги,
И ты, мучитель слабых,
И ты, злодей с рогаткой...
Считать ли всех вас за людей -
Останется загадкой...

Ведь человек - он человек,
И должен быть гуманным.
А если это слово
Вам кажется туманным -
То можно без латыни,
А просто, по-отечески:
Ты человек? Будь добр,
Веди себя п о - ч е л о в е ч е с к и!

- Ребята, так чем же человек отличается от животных?

- Сегодня тема нашего урока «Человек - часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

III.Работа с новой темой Человек

3.1. Введение

- Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

ДОСКА

разум

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

в

головном

мозге

- Верно. Мозг человека - очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо - он радуется. Если плохо - горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это - составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» - душа, «логос» - наука).

- К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

ДОСКА

разум

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

в

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

психические

головном

процессы

мозге

3.2. Восприятие

- Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.

Давайте проведем эксперимент.

3.2.1. Восприятие через органы слуха.

А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

3.2.2. Восприятие через орган обоняния.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек духи. Ученик отгадывает предметы.

3.2.3. Восприятие через орган осязания.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

3.2.4. Восприятие через орган вкуса.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

3.2.5. Восприятие через орган зрения.

Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.

Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

ДОСКА


зрение


слух


обоняние

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

вкус

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

восприятие

осязание

разум

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

в

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

психические

головном

процессы

мозге

- А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку для глаз.

Физкультминутка

Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

- Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза).

- Подняли плечи - сбросили (4 раза).

- Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

- Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.

- Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

3.3. Память

- Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

- Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

- Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

Давайте проведем эксперимент.

Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

ДОСКА


зрение


слух


обоняние

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

вкус

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

восприятие

осязание

разум

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

в

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

психические

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

головном

процессы

память

мозге

Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

3.4. Мышление

- Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

- Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

ДОСКА


зрение


слух


обоняние

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

вкус

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

восприятие

осязание

разум

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

в

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

психические

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

головном

процессы

память

мозге

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)


мышление

3.5. Воображение

- Еще один эксперимент.

- Упражнение - релаксация «Игра с песком».

Инструкция.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

- Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

ДОСКА


зрение


слух


обоняние

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

вкус

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

восприятие

осязание

разум

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

в

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

психические

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

головном

процессы

память

мозге

Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)


Конспект урока по окружающему миру на тему Человек (3 класс)

мышление


воображение

Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

3.6. Закрепление материала

3.6.1. Работа с учебником

- Чтение детьми текста учебника с. 10 - 14

3.6.2. Заполнение словаря

- Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) - запишите в словарь слова: психология, восприятие, память, мышление и воображение, - и дайте им объяснение.

IV. Итог

- Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов мы это делали?

- Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось?

V. Домашнее задание:

с. 10 - 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

VI. Оценки

Оценки по результатам работы.

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

  • Зелёный - я был активен и доволен своей работой.

  • Жёлтый - я старался, но у меня ещё не всё получилось.

  • Красный - я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»


© 2010-2022