- Преподавателю
- Начальные классы
- 1 класс Окружающий мир. А. А. Плешаков Календарно-тематическое планирование к рабочей программе. УМК Школа России
1 класс Окружающий мир. А. А. Плешаков Календарно-тематическое планирование к рабочей программе. УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фурса Л.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п
Тема урока
Тип урока. Количество часов.
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты ( личностные и метапредметные).
Характеристика деятельности.
Дата
Содержание урока.
Личностные
УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативн. УУД.
Регулятивные УУД.
план
факт
1
Введение. Задавай вопросы.
Изучение нового материала 1.
Умение учащимися пользоваться условными обозначениям учебника;
Оценивание учащимися результатов своей работы на уроке;
Научиться различать способы и средства познания окружающего мира.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам)
Умение слушать и вступать в диалог.
Познакомиться с учителем и одноклассниками.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе.
Что и кто? 20 часов
2
Что такое Родина
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез
Знаково -символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель
(рука и палец).
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.
3 Что мы знаем о народах России
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.
Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
Умение рассматривать,
сравнивать,
классифицировать.
Умение аргументировать свое предложение,
убеждать и уступать.
Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.Моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе.
4 Что мы знаем о Москве
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;
работать в паре:- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Поиск и выделение нужной информации.
Формирование универсального логического действия - синтеза
( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение
Работать в группах по составлению режима дня.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.
5 Проект «Моя малая Родина»
Комбини-рованный урок .
1. фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
Формирование чувства сопричастноси к своей Родине, народу, истории;
гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России.
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.Установление причинно-следственных связей.
учет разных мнений и умение обосноватьсобственное мнение.
( основные критерии оценивания)
Умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.
6 Что у нас над головой
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
умение договариваться, находить общее решение
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)
7 Что у нас под ногами
Комбини-рованный урок 1 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; различать гранит, кремень, известняк;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)
8 Что растет на подоконнике
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирова-ние ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
9 Что растет на клумбе
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказывать о любимом цветке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Построение логической цепи рассуждений.
учет разных мнений и умение обосновать собственное.
( основные критерии оценивания)
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
10 Что это за листья
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений.
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
11 Что такое хвоинки
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
12 Что общего у разных растений
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
13 Кто такие насекомые
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
14 Кто такие рыбы
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
15 Кто такие птицы
Урок контроля.
1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них описывать птицу по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
16 Кто такие звери
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.
умение договариваться, находить общее решение
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
17 Что окружает нас дома
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
18 Что умеет компьютер
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.
учет разных мнений и умение обосновать собственное.
( основные критерии оценивания)
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
19 Что вокруг нас может быть опасным
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.Умение рассматривать,
сравнивать,
классифицировать.
умение договариваться, находить общее решение
Развитие умения планировать работу до её начала (планирующий самоконтроль)
20 На что похожа наша планета
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Уважать ценности семьи.Уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо- к любым видам насилия.Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правилами и выполнять обязанности ученика.
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос
Формирование умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.
21 Закрепление
Урок контроля.
1. Выполнять тестовые задания учебника;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Как, откуда и куда? 12 часов
22 Как живет семья Проект «Моя семья»
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.
Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России.
Поиск и выделение необходимой информации;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение ность по результату; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
23 Куда текут реки
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование основ гражданской идентичности личности:; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России.
Умение структурировать знания;
умение договариваться, находить общее решение
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
24 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение договариваться, находить общее решение
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
25 Откуда в наш дом приходит электричество
Комбини-рованный урок 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
26 Откуда берутся снег и лед
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
27 Как живут растения
Комбини-рованный урок. 1. - Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам)
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
28 Как живут животные
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных,- оценивать свои достижения на уроке
Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на "своих" и "чужих"; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам)
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
29 Как зимой помочь птицам
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; запомнить правила подкормки птиц;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Поиск и выделение необходимой информации;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
30 Как путешествует письмо
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Умение структурировать знания. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
31 Откуда берется и куда девается мусор
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Умение структурировать знания.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
32 Оттуда в снежках грязь
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
33 Закрепление
Урок контроля.
1. Выполнять тестовые задания учебника;
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Умение структурировать знания.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.
Где и когда? 11 часов
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки.
Умение структурировать знания.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.
34 Когда учиться интересно
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
35 Проект «Мой класс и моя школа»
Комбини-рованный урок. 1. фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества.
Умение структурировать знания.
учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
36 Когда придет суббота
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
37 Когда наступит лето
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование на здоровый образ жизни.
Построение логической цепи рассуждений.
понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета
Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.
38 Где живут белые медведи
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование мотивов достижение и социального признания.
Умение структурировать знания.
учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
39 Где живут слоны
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; приводить примеры животных жарких районов;
Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование мотивов достижение и социального признания.
Умение структурировать знания.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
40 Где зимуют птицы
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
41 Когда появилась одежда
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства гордости за свою Родину, ответственности человека за благосостояние общества.
Поиск и выделение необходимой информации.
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
42 Когда изобрели велосипед
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.
43 Когда ты станешь взрослым
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
44 Закрепление
Урок контроля.
1. Выполнять тестовые задания учебника;
Почему и зачем? 22 часа
45 Почему солнце светит днем, а звезды - ночью
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
46 Почему Луна бывает разной
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; ;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Построение логической цепи рассуждений.
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения)
47 Почему идет дождь и дует ветер
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за дождями и ветром;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Умение структурировать знания.
умение договариваться, находить общее решение
Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
48 Почему звенит звонок
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
целеустремленность и настойчивость в достижении целей.
49 Почему радуга разноцветная
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)
50 Почему мы любим кошек и собак
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
умение договариваться, находить общее решение
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
51 Проект «Мои домашние любимцы»
Комбини-рованный урок. 1. наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку;
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе.
Умение структурировать знания.Постановка и формулирование проблемы, сам-ое создание алгоритмов деятельности при решении прблем творческого и поискового характера.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
52 Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе.
Поиск и выделение необходимой информации.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
целеустремленность и настойчивость в достижении целей.
53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание .
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
54 Зачем мы спим ночью
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.
55 Почему нужно есть много овощей и фруктов
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)
Установление причинно-следственных связей.
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
56 Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, ответственность человека за благосостояние общества.
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
57 Зачем нам телефон и телевизор
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе.
Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
58 Зачем нужны автомобили
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
Умение структурировать знпния.
умение договариваться, находить общее решение
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
59 Зачем нужны поезда
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; ; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование моральной самооценки.
Умение структурировать знпния.
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
60 Зачем строят корабли
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Выделение нравственного содержания поступков.
Установление причинно-следственных связей.
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения
Умение различать объективную трудность задачи и субъективнуюсложность.
61 Зачем строят самолеты
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке
62 Почему в поезде и автомобиле нужно соблюдать правила безопасности
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирование моральной самооценки.
Умение структурировать знания.
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
63 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Формирования адекватной позитивной осознанной сомооценки и самопринятия.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
64 Зачем люди осваивают космос
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
65 Почему мы часто слышим слово «экология»
Комбини-рованный урок. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
66 Закрепление
Урок контроля 1. Выполнять тестовые задания учебника;
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.