Классный час по духовно-нравственному воспитанию для начальных классов «Золотое правило нравственности»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию на тему «Золотое правило нравственности».

Учитель : Воронкова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №41 г. Нижнего Новгорода Цель: Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» Воспитание уважительного, доброжелательного отношения к людям.

Задачи внеклассного мероприятия: Личностные: Развивать этические чувства как результата морального поведения; учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей. Метапредметные: формировать умение высказывать суждения; учить осуществлять поиск и обработку информации; Познавательные: Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения; учить оценивать поступок свой и окружающих; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Эмоциональный настрой

-У вас на парта лежат тучки и солнышки.

У кого хорошее настроение поднимите солнышко, у кого настроение непогодиться

(если вы чем то огорчены ) -поднимите тучки.

Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.

3. Классный час открывает песня « Если добрый ты »

- Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей)

- Да, мы будем говорить о добре и доброте, но сначала создадим себе хорошее настроение, улыбнемся друг другу, скажем приятные слова соседу.

- Я думаю вы часто слышите, что человек должен жить в мире добра, делать добрые дела. Как вы думаете, а что такое добро? (ответы детей)

Добро - все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

- Назовите синоним к слову добро.

Все вы знаете, что в сказах почти всегда добро побеждает зло!

Вспомните и назовите сказки такие сказки?!(обучающиеся называют сказки)

4.Ребята ,а как вы понимаете словосочетание: Золотое правило?

(главное правило человеческого общения)

- Почему оно золотое? Где-то это правило написано? Как оно звучит?

Если это правило, то, как и где его применять? - Конечно, на все вопросы постараемся ответить и попробуем создать модель золотого правила. - Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот», затем проанализируете, определите проблему в поведении и сформулируете золотое правило этики.

5. Формулировка золотого правила нравственности. - Какая же проблема в поведении героев? (Герои не правильно себя вели: Крошка Енот корчил рожицы, замахнулся палкой - в ответ получил то же самое; остался один, потому что все отвернулись от него из-за его плохого поведения) - Какое же главное правило поведения в общении с людьми? Как вы его сформулировали?(ответы детей) - Вы молодцы, прекрасно понимаете,как нужно общаться с окружающими! - Золотое правило нравственности: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - это главное правило человеческих отношений.

- Теперь мы можем ответить более подробно , почему же это правило золотое (главное)? (Если не знаешь как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу)

6.ИГРА

« Собери пословицы и поговорки»

Добрые дела

и кошке приятно

Без добрых дел

без добра

Жизнь дана

на добрые дела

Нет худа

нет доброго имени

Доброе слово

на добрые дела

7. - А кто же самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (ответы детей)

Почему говорят:

Около солнца - тепло,

Около матери - добро.

Вспомните, какое доброе дело вы делали для своих близких в последнее время? (ответы детей)

- Ребята, скажите а можно ли научиться быть добрыми?(ответы детей)

Быть добрым можно научиться, но это трудное дело. Искорки доброты возникают от хорошего настроения, в этот момент человек готов полюбить весь мир.

Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей».

Я раздам вам слова, вы должны выбрать из них только те, которые относятся к добрым людям и прикрепить их как лучи на доску к нашему большому солнышку.

Аккуратный умеет прощать обиды ласковый

Доброжелательный чуткий внимательный

Вежливый отзывчивый помогает в беде

Неучтивый скромный

8. Рисунки.

Возьмите альбомный лист, обведите свою ладошку, в центре напишите слово Я, на пальцах напишите свои положительные качества.(ребята выполняют свои работы)

-Кто из вас написал слово добрый (добрая)? Молодцы, что считаете себя добрыми, отзывчивыми, внимательными.

9. Раздаю «Копилку добрых советов»- ключики и итоги нашего занятия:

  1. Будь добрым к людям.

  2. Учись добру у добрых людей.

  3. Не бойся предлагать свою помощь.

  4. Отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день.

  5. Не причиняй зла, добрее становишься.

  6. Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя!

10.Подведение итогов:

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните: Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады.

- Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей)

- Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

- Какое правило мы с вами должны помнить всегда?(золотое)

- Как звучит золотое правило?

- Напомните,почему оно золотое?

11. Игра-тренинг "Волшебное солнышко добра".

Учитель: Представьте, мы с вами в Изумрудном городе. Великий и могучий Гудвин приготовил для вас письмо:

"Дорогие дети! Мне очень приятно, что в изумрудный город пришли добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство. Ваш Гудвин. 2010 г."

- Какие добрые слова. Давайте и мы создадим наше солнышко добра.

-На доске у нас с вами получилось, на партах у каждого тоже есть солнышки, а сейчас мы создадим одно большое , общее солнышко.

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит приятная, красивая мелодия).

-Нарисуйте в своём воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в своё сердце.

-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:

-Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение, соединим все доброе в одно целое солнышко добра нашего класса!

Учитель: Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:

- Всего вам доброго!



© 2010-2022