- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Труфанова Л.Н. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на тему: « Использование методов и приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир».
учитель начальных классов МБОУ «Травинская СОШ»
Труфанова Л.Н.
2013-2014 уч.год
Разработка концепции универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Важнейшей задачей современной системы образования становится формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Согласно новому образовательному стандарту на протяжении обучения в начальной школе у учащихся должны быть сформированы следующие УУД:
- личностные;
- регулятивные;
- познавательные;
- коммуникативные.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения;
- формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы и действия;
- использование различных способов поиска информации (в справочных источниках, у взрослого), ее сбора, анализа; участие в подготовке проекта, исследовании;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебной задачей; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Обобщение, классификация по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, подведение под известные понятия;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Расскажите о нашем городе;
- Расскажите о самой нужной профессии;
- Расскажите, как работают различные отрасли экономики в нашем крае;
- Составьте меню лицеиста;
- Значение домашних животных для жизни человека;
- Собака - друг человека;
- Кошки в жизни человека;
- Правила друзей природы;
- Правила безопасного поведения на улице зимой;
- Планете больна (экологические проблемы).
- Фото-рассказ о родном городе;
- Редкие растения и животные;
- Профессии наших родителей;
- Музеи нашего города;
- Рекорды Земли (самая большая река, гора и др. географические объекты);
- Решаем экологические проблемы: как защитить океан от загрязнения, как спасти тропические леса, как изба виться от мусора;
- Культурное наследие (памятники ЮНЕСКО);
- Природное наследие (одно из природных «чудес» планеты);
- Заповедники России;
- Интервью с историческим персонажем (Петр I, Екатерина Великая, Дмитрий Донской, Христофор Колумб и др.).
- Экологические проблемы нашего края;
- Как сохранить крепкое здоровье;
- Надо ли спасать болото;
- Как сохранить леса.
- Крепостное право на Руси принесло пользу