Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного занятия кружка

«Умелые руки»

в технологии деятельностного метода

с применением игровых технологий и ИКТ

__________________________________________

Автор: Усоева Н.В., учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Кашира



Дата: 18.12.2013г.

Тема занятия: Изготовление елочных игрушек

Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представления детей о праздновании Нового года;

- познакомить учащихся с историей новогодней игрушки; - закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с инструментами и их практического применения.

Развивающие: - развитие интереса к ручному труду; - развитие творческого мышления;

Воспитательные: - воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

  • Образцы объектов труда

  • Фонограммы с записью музыки

  • Презентация Microsoft Office Power Point

  • Интерактивные физкультурные минутки

Оборудование и инструменты: выкройки игрушек, ножницы, клей-карандаш, веревка для петли на игрушку.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Самостоятельная работа

Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)
Прогнозируемый результат: заинтересовать учащихся, желание сделать приятное другим (изготовленные игрушки подарим детям детского садика №8)

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

Ход занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Психологический настрой (дети заходят в класс под звуки песни «Бубенцы»), занимают свои места.

- Всех приветствуем на занятии учащихся 3 «А» класса! (Учитель вывешивает эмблему кружка «Умелые руки»). Девиз нашего «клуба»:

Мы против серости вокруг!

Оригинальность - вот наш друг!

И не знают скуки умельцы на все руки!

- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек! - Ребята, почему мы зашли в класс под звуки именно этой песни? (Приближается праздник Нового года.) - На протяжении нескольких уроков и занятий мы знакомились с историей празднования Н.г. в нашей стране и других странах мира, познакомились с историей новогодней открытки. Даже успели изготовить открытки своими руками, чтобы поздравить одноклассников с этим сказочным и долгожданным праздником и выпустить стенную газету, чтобы поздравить всех работников и учащихся школы. - Как вы думаете, обо всем ли мы успели поговорить в преддверии Н.г.? (Нет) - О чем же стоит поговорить? (Дети высказывают предположения.) - А кто бы хотел сегодня на занятии узнать немного больше, чем сейчас знает каждый из вас! - Ну, что же, я рада рассказать вам обо всем, что знаю сама...



  1. Введение в тему

- Предметом нашего разговора сегодня станет… А впрочем вы сами сейчас догадаетесь.

- Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте -

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).

И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).

Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).

Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).

- О чем говорилось в стихах? (Об украшениях на елку, о самой новогодней елке).

- Итак, чем же мы будем заниматься на занятии? (Изготовлением новогодних игрушек).

- Поставим перед собой учебную цель. (Чего мы должны добиться к окончанию занятия?)

  1. Знакомство с историей Новогодней игрушки

Демонстрация презентации «История новогодних игрушек»

1. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

2. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

3. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

4. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

5. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

6. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

7. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

8. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

9. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

10. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

11. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

12. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

13. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

14. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек

15. Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек



  1. Планирование работы.

- А сейчас, ребята, вы попробуете себя в роли мастеров, изготавливающих новогодние игрушки. Хотите?

- Итак, открывается фабрика по изготовлению новогодних игрушек под названием «Фабрика Деда Мороза». Сегодня наш класс превращается в цех бумажных изделий, потому что игрушки мы будем делать из ... бумаги!

- Вспомним правила организации рабочего места при работе с бумагой. (Демонстрируется плакат, ребята рассказывают, как организовать свое рабочее место)

Физкультминутка «Ёлочка»

- Вы получили лист с деталями будущей игрушки. Необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом?

По ходу на доске вывешивается порядок работы:



  1. Возьми ножницы и аккуратно вырежи все детали игрушки.

  2. Из вырезанного полукруга сверни конус.

  3. Склей его по указанной линии.

  4. Приклей к конусу нужные детали.

  5. Если в верхней части игрушки вклеить петельки из нитки, то получится украшение для новогодней елочки.



  1. Практическая работа (звучит музыка)

Дети приступают к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

Физкультминутка для глаз «Наряди ёлочку»



  1. Выставка работ детей.

  2. Подведение итогов.

- Кто вспомнит тему нашего занятия?

- А какую цель мы ставили перед собой?

- Мы достигли нашей цели? -Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!
- Сегодня мы еще раз доказали себе, как много умеют ваши руки, а главное девиз наш:

«Мы против серости вокруг!

Оригинальность - вот наш друг!

И не знают скуки умельцы на все руки!» работает на 100%. - Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Вы все справилась с заданием и справилась очень хорошо.

- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

- Почему? - Но, согласитесь, что эти игрушки должны принести радость не только нам. Как сделать так, чтобы стало весело еще кому-то? (Среди предложений, высказанных детьми должно прозвучать предложение подарить эти игрушки ребятам из детского садика.) - Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо всем за работу, за общение. Я желаю вам успехов. В мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

© 2010-2022