- Преподавателю
- Начальные классы
- Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек
Фабрика Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усоева Н.В. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект внеурочного занятия кружка
«Умелые руки»
в технологии деятельностного метода
с применением игровых технологий и ИКТ
__________________________________________
Автор: Усоева Н.В., учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Кашира
Дата: 18.12.2013г.
Тема занятия: Изготовление елочных игрушек
Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления детей о праздновании Нового года;
- познакомить учащихся с историей новогодней игрушки; - закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с инструментами и их практического применения.
Развивающие: - развитие интереса к ручному труду; - развитие творческого мышления;
Воспитательные: - воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение:
-
Образцы объектов труда
-
Фонограммы с записью музыки
-
Презентация Microsoft Office Power Point
-
Интерактивные физкультурные минутки
Оборудование и инструменты: выкройки игрушек, ножницы, клей-карандаш, веревка для петли на игрушку.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
-
Рассказ
-
Демонстрация готовых работ
-
Беседа с объяснением нового материала
-
Самостоятельная работа
Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)
Прогнозируемый результат: заинтересовать учащихся, желание сделать приятное другим (изготовленные игрушки подарим детям детского садика №8)
Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.
Ход занятия:
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Психологический настрой (дети заходят в класс под звуки песни «Бубенцы»), занимают свои места.
- Всех приветствуем на занятии учащихся 3 «А» класса! (Учитель вывешивает эмблему кружка «Умелые руки»). Девиз нашего «клуба»:
Мы против серости вокруг!
Оригинальность - вот наш друг!
И не знают скуки умельцы на все руки!
- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек! - Ребята, почему мы зашли в класс под звуки именно этой песни? (Приближается праздник Нового года.) - На протяжении нескольких уроков и занятий мы знакомились с историей празднования Н.г. в нашей стране и других странах мира, познакомились с историей новогодней открытки. Даже успели изготовить открытки своими руками, чтобы поздравить одноклассников с этим сказочным и долгожданным праздником и выпустить стенную газету, чтобы поздравить всех работников и учащихся школы. - Как вы думаете, обо всем ли мы успели поговорить в преддверии Н.г.? (Нет) - О чем же стоит поговорить? (Дети высказывают предположения.) - А кто бы хотел сегодня на занятии узнать немного больше, чем сейчас знает каждый из вас! - Ну, что же, я рада рассказать вам обо всем, что знаю сама...
-
Введение в тему
- Предметом нашего разговора сегодня станет… А впрочем вы сами сейчас догадаетесь.
- Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте -
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)
Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).
И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).
Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).
Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).
Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).
- О чем говорилось в стихах? (Об украшениях на елку, о самой новогодней елке).
- Итак, чем же мы будем заниматься на занятии? (Изготовлением новогодних игрушек).
- Поставим перед собой учебную цель. (Чего мы должны добиться к окончанию занятия?)
-
Знакомство с историей Новогодней игрушки
Демонстрация презентации «История новогодних игрушек»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
-
Планирование работы.
- А сейчас, ребята, вы попробуете себя в роли мастеров, изготавливающих новогодние игрушки. Хотите?
- Итак, открывается фабрика по изготовлению новогодних игрушек под названием «Фабрика Деда Мороза». Сегодня наш класс превращается в цех бумажных изделий, потому что игрушки мы будем делать из ... бумаги!
- Вспомним правила организации рабочего места при работе с бумагой. (Демонстрируется плакат, ребята рассказывают, как организовать свое рабочее место)
Физкультминутка «Ёлочка»
- Вы получили лист с деталями будущей игрушки. Необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом?
По ходу на доске вывешивается порядок работы:
-
Возьми ножницы и аккуратно вырежи все детали игрушки.
-
Из вырезанного полукруга сверни конус.
-
Склей его по указанной линии.
-
Приклей к конусу нужные детали.
-
Если в верхней части игрушки вклеить петельки из нитки, то получится украшение для новогодней елочки.
-
Практическая работа (звучит музыка)
Дети приступают к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.
Физкультминутка для глаз «Наряди ёлочку»
-
Выставка работ детей.
-
Подведение итогов.
- Кто вспомнит тему нашего занятия?
- А какую цель мы ставили перед собой?
- Мы достигли нашей цели? -Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!
- Сегодня мы еще раз доказали себе, как много умеют ваши руки, а главное девиз наш:
«Мы против серости вокруг!
Оригинальность - вот наш друг!
И не знают скуки умельцы на все руки!» работает на 100%. - Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Вы все справилась с заданием и справилась очень хорошо.
- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?
- Почему? - Но, согласитесь, что эти игрушки должны принести радость не только нам. Как сделать так, чтобы стало весело еще кому-то? (Среди предложений, высказанных детьми должно прозвучать предложение подарить эти игрушки ребятам из детского садика.) - Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо всем за работу, за общение. Я желаю вам успехов. В мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».