Презентация по русскому языку на тему Способы проверки безударных окончаний им. сущ. 1, 2 скл. ед. числа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Способы проверки безударных окончаний им.сущ. 1,2 скл.ед.числа.

Задачи уроков:

Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонениях имен существительных.

Закрепить правописание изученных орфограмм и способы проверки их написания. Формировать: познавательные УУД:

сравнивать, сопоставлять и выделять общее и различное;

ставить и решать языковые задачи с помощью ряда логических шагов.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание. Запись букв Мм. Работа со словарным словом МОЛОТОК

  3. Предложи задание.

  4. Сообщение темы урока. Работа по учебнику.

Упражнение 44.

Списать текст, в скобках указать склонение, число, падеж существительных с безударными окончаниями:

С веником (II скл., ед.ч., Т.п.), под носом (II скл., ед.ч., Т.п.), над ухом (II скл., ед.ч., Т.п.), в кормушке (I скл., ед.ч., П.п.), с просом (II скл., ед.ч., Т.п.), в сковородке (I скл., ед.ч., П.п.), в балалайке (I скл., ед.ч., П.п.), на подбородке (II скл., ед.ч.,Т.п.), у дедушки (I скл., ед.ч., Р.п.).

Затем отыскать в тексте восемь слов с проверяемым безударным гласным в корне и устно подобрать к ним проверочные слова. Например:

1. Летает - лѐтчик

2. Подметает - мѐтлы

3. В башмаке - башмак

4. В кормушке - корм

5. Газированной - газ

6. В воде - воды

7. В рукаве - рукав

8. В сковородке - сковороды

9. На подбородке - бороды

10. В часах - час

В первой строфе учащиеся найти два существительных, у которых на конце произносится одинаковый звук ([к]), а буквы пишутся разные, и выписывают их с проверочными словами:

потолок - потолком, потолки порог - порогом, пороги

В первой и во второй строфах найти личные местоимения он и она , указать их лицо, число, род. (Он - 3-е л., ед.ч., м.р.; она - 3-е л., ед.ч., ж.р.)

Упражнение 45. Списать стихотворение, вставить орфограммы и подчеркнуть сложные слова (землеройка-бурозубка). Затем провести словообразовательный анализ слов:

хвостик - (хвост -хвост/; хвост/ + ик + … = хвостик ) скорлупка - (скорлуп/а -скорлуп/ + к + а = скорлуп/к/а)

Упражнение 46. Это упражнение направлено на повторение орфограммы правописание сочетаний ЧА-ЩА и на формирование навыка правописания падежных окончаний существительных.

Среди слов с сочетаниями ЧА-ЩА отыскать слово с безударным гласным в корне (на часок), объяснить его правописание.

Личное местоимение - мы (1-е л., мн.ч.).

. Упражнение 47. Цель упражнения - формирование умения находить в тексте существительные в форме П.п. ед.ч. и правильно их писать, повторение слов, в которых есть чередование согласных с нулевым звуком.

на севере (II скл.), на вершине (I скл.), в пустыне (I скл.), в крае (II скл.), на утесе (II скл.). В слове на вершине три орфограммы:

1) безударный гласный в корне (проверочное слово - верх),

2) буквосочетание ШИ,

3) безударное падежное окончание .

Затем записать столбиком выделенные слова и, подобрать для проверки, определить , с какими согласными чередуется нулевой звук в первых двух словах: солнца - солнышко, солнечный ([-]/[л]) грустна - грустить, грусть ([-]/[т']) прекрасная - прекрасен.

Далее дети проводят звукобуквенный разбор слов край и утес.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  2. Домашняя работа упражнение 25


© 2010-2022