- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Способы проверки безударных окончаний им. сущ. 1, 2 скл. ед. числа
Презентация по русскому языку на тему Способы проверки безударных окончаний им. сущ. 1, 2 скл. ед. числа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Способы проверки безударных окончаний им.сущ. 1,2 скл.ед.числа.
Задачи уроков:
Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонениях имен существительных.
Закрепить правописание изученных орфограмм и способы проверки их написания. Формировать: познавательные УУД:
сравнивать, сопоставлять и выделять общее и различное;
ставить и решать языковые задачи с помощью ряда логических шагов.
Ход урока:
-
Орг. момент.
-
Чистописание. Запись букв Мм. Работа со словарным словом МОЛОТОК
-
Предложи задание.
-
Сообщение темы урока. Работа по учебнику.
Упражнение 44.
Списать текст, в скобках указать склонение, число, падеж существительных с безударными окончаниями:
С веником (II скл., ед.ч., Т.п.), под носом (II скл., ед.ч., Т.п.), над ухом (II скл., ед.ч., Т.п.), в кормушке (I скл., ед.ч., П.п.), с просом (II скл., ед.ч., Т.п.), в сковородке (I скл., ед.ч., П.п.), в балалайке (I скл., ед.ч., П.п.), на подбородке (II скл., ед.ч.,Т.п.), у дедушки (I скл., ед.ч., Р.п.).
Затем отыскать в тексте восемь слов с проверяемым безударным гласным в корне и устно подобрать к ним проверочные слова. Например:
1. Летает - лѐтчик
2. Подметает - мѐтлы
3. В башмаке - башмак
4. В кормушке - корм
5. Газированной - газ
6. В воде - воды
7. В рукаве - рукав
8. В сковородке - сковороды
9. На подбородке - бороды
10. В часах - час
В первой строфе учащиеся найти два существительных, у которых на конце произносится одинаковый звук ([к]), а буквы пишутся разные, и выписывают их с проверочными словами:
потолок - потолком, потолки порог - порогом, пороги
В первой и во второй строфах найти личные местоимения он и она , указать их лицо, число, род. (Он - 3-е л., ед.ч., м.р.; она - 3-е л., ед.ч., ж.р.)
Упражнение 45. Списать стихотворение, вставить орфограммы и подчеркнуть сложные слова (землеройка-бурозубка). Затем провести словообразовательный анализ слов:
хвостик - (хвост -хвост/; хвост/ + ик + … = хвостик ) скорлупка - (скорлуп/а -скорлуп/ + к + а = скорлуп/к/а)
Упражнение 46. Это упражнение направлено на повторение орфограммы правописание сочетаний ЧА-ЩА и на формирование навыка правописания падежных окончаний существительных.
Среди слов с сочетаниями ЧА-ЩА отыскать слово с безударным гласным в корне (на часок), объяснить его правописание.
Личное местоимение - мы (1-е л., мн.ч.).
. Упражнение 47. Цель упражнения - формирование умения находить в тексте существительные в форме П.п. ед.ч. и правильно их писать, повторение слов, в которых есть чередование согласных с нулевым звуком.
на севере (II скл.), на вершине (I скл.), в пустыне (I скл.), в крае (II скл.), на утесе (II скл.). В слове на вершине три орфограммы:
1) безударный гласный в корне (проверочное слово - верх),
2) буквосочетание ШИ,
3) безударное падежное окончание -е.
Затем записать столбиком выделенные слова и, подобрать для проверки, определить , с какими согласными чередуется нулевой звук в первых двух словах: солнца - солнышко, солнечный ([-]/[л]) грустна - грустить, грусть ([-]/[т']) прекрасная - прекрасен.
Далее дети проводят звукобуквенный разбор слов край и утес.
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Домашняя работа упражнение 25