Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»


Сценарий праздника

« Прощание с Азбукой»

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»


Автор: Иванова Ю.В., классный руководитель 1 «В» класса

Симферополь, 2016

ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ:


  • Оформление сцены и подготовка костюмов для выступающих.

  • Разработка сценария.

  • Подготовка творческих номеров.

  • Привлечение активных родителей для приобретения памятных подарков (книг).

Праздник «Прощание сАзбукой»

(В зале звучит музыка ) Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый вечер!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать? Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Букварь. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Букваре сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного. Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём -

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Прощание с Букварём»(поют первоклассники)

Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу -Азбуку. За время обучения вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательныйучебник Азбука. Он научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.

Дети поют частушки:

1.Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

2. Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


4. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.


5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!


6. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

7.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Ребята, у нас есть очень важная гостья на нашем празднике. Она пришла поздравить вас с вашим праздником. Вы закончили читать свою первую серьезную книгу -Азбуку, вы научились по ней не только плавно читать, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового!

Ученики:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык!

Мы азбуке спасибо скажем

И песню для нее споем.

Песня «Азбука» в исполнении всего класса.

Ведущиё: Давайте позовем азбуку.

Заходит «Азбука

Азбука:

Здравствуйте, ребята. Узнали меня. Я Азбука. Услышала, что вы меня вспоминаете и решили прийти к вам на праздник. Я поздравляю вас с праздником и желаю вам дальнейших успехов в школе.

А где же мои помощники-буквы? Ведущиий: Не волнуйся, дорогая Азбука. Сейчас скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

( Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О - похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П - прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С - свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку -
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина»

И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я - мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш -
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

(выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуку)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука:

Спасибо моим помощникам-буквам, им пора превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», - я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Букварь: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

Ведущий:

- Дорогая Азбука! А ребята приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Ведущий:

- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки)

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...


2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Автор.
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

Ведущий:

-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Азбука:

-Ребята! Я очень рада, что вы меня так любите. Но я не одна пришла к вам на праздник, я не одна учила вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие?

Тетрадь.

То я в клетку, то в линейку -
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?

Дети (хором). Тетрадь!

Карандаш.

А я другой приятель ваш -
Проворный, острый...

Дети (хором). Карандаш!

Карандаш.

В тетрадях палочек ряды -
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Ручка.

Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?

Дети (хором). Ручка!

Ручка.

Я ручка школьная, друзья!
Учу писать вас буквы я.
Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Букварь:

-Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Ведущий:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

И завершает наш праздник песня Прощай букварь.

Ведущий:

-На этом наш праздник закончен. Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!



© 2010-2022