Урок ИЗО Палитра. Начальное представление о живописи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

Изобразительного искусства

2-Б класс

Тема. Палитра. Начальное представление о живописи

Цель:

Обучающая: дать ученикам начальное представление о живописи как виде изобразительного искусства; ознакомить учеников с материалами и инструментами художника живописца; продолжать обучать передавать форму и цвет листка дерева;

Развивающая: раскрыть практическую и эстетическую роль изобразительного искусства; формировать у учеников умения воспринимать и анализировать цвет и форму реального предмета; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;

Воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать хороший вкус и желание рисовать; создать соответственное психологическое настроение детей на учебную и творческую работу.

Оборудование: ИКТ

Материалы и инструменты: листья клёна вырезанные из бумаги; простой карандаш; ластик; акварельные краски; кисточки; стаканчики для воды; салфетки .

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Основные понятия.

Живопись - вид изобразительного искусства. В котором изображения создаются при помощи цвета.

План занятия

1.Организационная часть (1мин.)

1.1. Психологическая установка на урок

2.Актуализация опорных знаний

2.1.Предвидение(2мин.)

3. Постановка цели урока(1мин)

4.Изучение нового материала.(15 мин )

4.1. Презентация

4.2. Беседа

4.3. Физкультминутка

4.4.Виртуальная экскурсия по волшебной поляне.

4.5. Объяснение творческого задания

4.6. Выполнение педагогического рисунка

5 Физкультминутка

6.Практическая работа.(15мин.)

7.Коллективная работа (5мин.)

8. Обсуждение и оценивание работ. (2мин.)

9. Итог урока.(3мин.)




Ход урока

1.Организация урока

1.1 Психологическая установка на урок

- Я хочу подарить вам урок - тёплый, ясный, радостный…

- Какие чувства у вас возникают, когда вы получаете подарок? (Приятные, радостные, благодарность)

- Я хочу, чтоб с таким настроением вы получили новые знания!

2.Актуализация опорных знаний

2.1 Предвидение

-Послушайте стихотворение Е. Грудановой

Похвалялся листик клёна:

Был я, как и все - зелёный,

А сейчас я вот какой -

Жёлтый, красный, золой,

И румяный, и резной -

Ну, красавец расписной.

Всё во мне. Как солнце, светит,

И любой меня заметит!

- Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

- Каким будет урок?

3.Постановка цели урока

Сегодня на уроке изобразительного искусства, мы соприкоснёмся с природой. Научимся на бумаге передавать красоту живых листьев путём смешивания красок. Отправимся в мастерскую художника живописца.

4. Изучение нового материала

(Положить мешочек на голову)

- Тихо шепчут литья… Задумчиво вспоминают про лето. А художница - осень ночью раскрашивает их яркими теплыми красками. Давайте посмотрим на осень глазами художников.

4.2.Презентация.

- Мастерские художников часто похожи на их работы. Здесь хозяйничают краски.

- Мы открываем краски. Синяя, желтая, зеленая, фиолетовая... Какие же они красивые-новые, чистые! и чтобы сохранять эти краски чистыми, нам придется пользоваться палитрой. Из этих чистых красок мы сможем создать на палитре огромное множество других цветов.

Палитра- дощечка с отверстием для пальца, на которой смешивают краски. Она может быть изготовлена из оргстекла, пластика, фарфора или других материалов. Палитра предназначена для смешивания красок и получения разнообразных цветов. Скользкая поверхность палитры при работе с водяными красками не дает им впитываться, позволяет легко смешивать цвета, а в конце работы все ненужное быстро стереть поролоновой губкой. Палитра - важнейший атрибут любого живописца. Нет палитры-нет живописи, а есть только раскраска.

Ещё нужен мольберт - деревянная подставка для рисунка. Кисточки круглые и плоские, вода, растворитель, салфетка.

Главные помощники художника - краски. Красками не рисуют, а пишут. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки, называются живописью. Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов - живо и писать.

Эти краски называются акварельными. Слово акварель произошло от латинского слова аква, что означает вода. Эти краски разводятся водой. Картины. написанные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются - акварельной живописью.

Гуашевые краски пахнут по особому и похожи на сметану. Они также разводятся водой. Только совсем немного. При рисовании они образуют очень плотный слой. В отличии от акварели, непрозрачны. Гуашь - очень удобная краска, она «покрывная».один слой перекрывает другой

Масляными красками пишут настоящие художники. Эти картины могут хранится несколько столетий. В их состав входит льняное масло, и разводятся они не водой, а тоже льняным маслом. Поэтому краски сохнут долго. Но зато, когда высохнут, никакая вода не размоет нарисованное. В этом их ценность.

Рисуют этими красками не на бумаге, а на ткани, которая называется холст.

Его натягивают на раму и покрывают белой краской, и только затем пишут картину. А на наши уроки нам потребуется акварельные краски, хорошие кисти разных размеров и ещё много терпения и старания.

Итог:

- Какими инструментами пользуются художники?

- Что такое палитра?

- Для чего используют палитру?

-Что такое мольберт?

(Сняли мешочки)

4.3. Физкультминутка. Песенка зарядка. (Исполнитель Алина Кукушкина, слова М. Гауэр, музыка В. Богатырёв)

4.4. Виртуальная экскурсия по волшебной поляне

- Давайте пофантазируем!

Представим, что мы оказались, сейчас на волшебной поляне! (Открывается доска под звуки природы)

Вот она наша волшебная поля. Она выглядит так, как вы её себе представили? Или что-то в ней не так? (Дети видят, что все листья на поляне не цветные)

Наша задача собрать их, и при помощи красок оживить, т.е. раскрасить.

4.5. Объяснение творческого задания

- Перед началом рисования внимательно рассмотрите кленовый листочек.

- На что похож кленовый листочек? (на раскрытую ладошку)

Чтобы раскрасить наши листья в разные цвета и оттенки надо не только проявить свою творческую фантазию и своё настроение, необходимо знать: как при помощи 3 цветов можно получить другие цвета? Все художники и даже такие юные как вы. Используют для этого цветовой круг! Он состоит из 3 основных цветов: жёлтого, красного, синего.

- Внимание! Надо запомнить!

Эти цвета нельзя получить при помощи других цветов!

Возьмите кисточки в руки положите по капельки водички на основные цвета. С их помощью получаются новые цвета и оттенки:

-оранжевый (жёлтый и красный)

- зелёный (жёлтый и синий)

- фиолетовый (синий и красный)

Они называются дополнительными!

Итог:

- Назовите основные цвета?

- Назовите дополнительные цвета?

- Как можно получить дополнительные цвета?

4.6. Выполнение педагогического рисунка

Посмотрите на свой кленовый листок. В некоторых местах он красновато-жёлтый, а в некоторых местах, как воспоминание о лете, сохранились зеленые пятна. Давайте добавим их. Пока краски не высохли. На влажной бумаге цвета красиво смешиваются. Не бойтесь воды. Во время работы с акварельными красками вода - наш главный помощник. Если воды на бумаге собралось много, столько что она готова превратится в лужу. Быстро отожмите кисточку и его кончиком снимите лишние капли воды.

Поверхность листочка пронизывают прожилки. Поэтому он весь такой пружинистый и гибкий. Центральная прожилка переходит в черешок. От неё попарно отходят в разные стороны более тонкие прожилки. От них в свою очередь ещё тоньше. И так - к самому краю листочка. Листья клена по краю имеют тонкие зубчики.

Вы можете начинать процесс оживления своего листочка, раскрашивая его в разные цвета и оттенки, которые вы получите смешивая краски

5.Физкультминутка для пальцев рук «Дождик»

Вы можете начинать процесс оживления своего листочка, раскрашивая его в разные цвета и оттенки, которые вы получите смешивая краски.

6.Практическая работа

7.Коллективная работа.

8. Обсуждение и оценивание работ

Итак, мы с вами. Умело смешивая всего три цвета, оживили листья .

Задача была не простой, но наша композиция получилась яркой и радостной.

9. Итог урока

Вот и завершилась наша прогулка по волшебной, но не живой поляне такими яркими и красочными работами.

- Чему же мы научились на уроке?

На уроке я научился: Смешивать краски

Работать с акварелью

Работать коллективно

Быть аккуратным

Видеть красоту природы.

- Оправдалось ли наше предвидение?

И если мы повнимательней посмотрим вокруг, то поймём, что сами делаем вой мир ярче и красочней!



Самоанализ урока изобразительного искусства по теме: «Палитра. Начальное представление о живописи», разработанный и проведённый учителем начальных классов УВК Новоазовская ОШ 1- 2ст. №1 - лицей «Успех» Мироненко Татьяной Владимировной

1.Данный урок проведён во 2 классе по традиционной программе обучения. В соответствии с тематическим планированием. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности 2-б класса.

Цель урока:

- дать ученикам начальное представление о живописи как виде изобразительного искусства; ознакомить учеников с материалами и инструментами художника живописца; продолжать обучать передавать форму и цвет листка дерева;

- раскрыть практическую и эстетическую роль изобразительного искусства; формировать у учеников умения воспринимать и анализировать цвет и форму реального предмета; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память;

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать хороший вкус и желание рисовать; создать соответственное психологическое настроение детей на учебную и творческую работу.

2.Этот урок №4 в курсе изобразительного искусства. Он тесно связан с предыдущим уроком, так как опирается на знания и умения учащихся, полученные ранее.

Специфика уроков использовании индивидуальной работы, здоровьесберегающих методик. Применялись развивающие технологии.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Форма организации: виртуальная экскурсия по волшебной поляне (нестандартный урок).

Основными задачами урока являлись:

  1. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работ.

  2. Воспитание интереса к видам изобразительного искусства.

  3. Формирование художественно- образного мышления и эмоционально - чувственного отношения к действительности, искусству, как основе развития творческой личности.

  4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков.

  5. Расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения.

  6. Повышение мотивации к изучению предмета.

3. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось условие формирования умений и навыков. На мой взгляд. Такие условия были созданы на проведённом уроке. Рационально было распределено время на все этапы урока. Отобранное содержание урока соответствовало организации активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока.

4.Было выбрано такое сочетание методов обучения как метод информирования: словесный (беседа, рассказ. метод «Предвидение»); наглядный (демонстрация, наблюдение, практически-наглядный).

В процессе подготовки к уроку я опиралась на принципы здоровьесберегающей педагогики:

  1. Принцип наглядности, от которого зависит эффективность обучения, т.к.привлекаются к восприятию различные органы чувств;

  2. Принцип доступности;

  3. Принцип сознательности и активности с целью формирования устойчивого интереса и осмысленного отношения к учебной задаче;

  4. Принцип оздоровительной направленности.

Все этапы урока были направлены на достижение цели и задач с учётом особенностей класса и возрастных особенностей.

При проведении организационного момента была визуально проведена подготовка детей к уроку и установлен эмоциональный контакт с учащимися класса. Позволяющий создать комфортную обстановку для работы.

Интрига в начале урока, презентация произведений русских художников, позволили заинтерисовать, раскрепостить учащихся и настроить на активную работу.

Работая над здоровьесберегающей задачей я использовала:

1)звуковую. Изобразительную, внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся;

2)смену поз (смену поз, выход к доске);

3)физкультминутки позволили снизить уровень напряжения, установить обстановку доверия. Доброжелательности; сделал обучение более эффективным, так как активизировал все важнейшие системы человеческого организма.

Развитие учащихся прослеживалось на всех этапах урока. Учащиеся закрепляли знания, анализировали. Учились обобщать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на оставленные вопросы, проводить самооценку.

5.Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

- метод «Предвидение»;

- рефлексия;

- обобщение;

- индивидуальная работа.

Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной форме. Они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверялся усвоенный материал. Но и давались задания на развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

6. Чтобы обеспечить трудоспособность детей во время урока нужно было заинтерисовать их. Поэтому выбрана форма организации: виртуальная экскурсия по волшебной поляне.

7.Хорошая психологическая атмосфера снимала тревожность, мнительность. Нерешимость. В результате урок был продуктивным и качественным.

8.Для проведения урока использовался учебный кабине школы, технические средства обучения. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы. Ученики на уроке были активными, внимательными и работоспособны.

9. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видовдеятельности. За счёт применения разных заданий с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, введение здоровьесберигающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», а рефлексия показала яркое. Эмоциональное , запоминающееся восприятие учебного материала.

10.На случай непредвиденной ситуации на уроке были продуманы следующие ходы:

- если не хватит времени

- если время останется


© 2010-2022