Cостав числа 5. Числа от 1-5

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Приволжская ООШ

Урок математики в 1 классе

УМК «Школа России»



Числа 1-5. Состав числа 5.





Составила

учитель

начальных классов

Тафинцева О.С.



П. Приволжский

2013 г.



Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5;

научить писать цифру 5;

формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: графический образ цифры 5, состав числа 5;

уметь: уметь писать цифру 5, выполнять сложение и вычитание в пределах 5 с опорой на числовую прямую.

Личностные: уметь высказывать собственную позицию, слушать других, уважать их мнение, договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою работу на уроке.

Метапредметные: уметь определять тему урока, принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.

Оборудование: электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика 1 класс», изображение цифры 5, счётный материал, веер самооценки.

№ П/П

Этапы урока

Содержание этапа

УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД)


    Актуализация опорных знаний и умений


    1. Разминка

    А) Как зовут тебя?

    Б) как зовут твою маму?

    В)сколько ней в неделе?

    Г)сегодня какой день недели

    Д) а кокой месяц?

    Е)а какое время года сейчас?

    Ё) на какой свет светофора переходят?

    Ж)сколько пальцев на двух руках?

    З)назови число, которое на 1 меньше 3

    И)назови число, которое на 1 больше 4

    2. Продолжи счёт

    3.4…

    7,8…

    2,3…

    5,6…

    4,5…

    1. Задачи в стихах

    1)Сколько яблок у ребят

    Солнышком горят в руках?

    У Наташи и у Томы,

    У Серёжи и у Ромы.

    На столе ещё одно

    Солнышком наполнено.

    Ну-ка сколько, братцы,

    Кто сумеет догадаться?(5)

    2)На забор взлетел петух,

    Повстречал ещё там двух.

    Сколько стало петухов? (3)

    3)Две мышки проникли в квартиру,

    Решили попробовать сыру.

    Тут следом явились подружки:

    Три сереньких мышки- норушки.

    Кот спал в это время на крыше,

    Про этот не ведая пир.

    А ну, сосчитай , сколько мышек

    Съели оставленный сыр?(5)

    4)На вокзале у перрона

    Стояло 4 вагона

    Добавили ещё 1,

    Чтоб был большой локомотив.

    Теперь вопрос мы зададим.

    Какой длины локомотив?(5)

    5)Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки.

    Рядом с мартышкой -

    Плюшевый мишка.

    Вместе с лисой-

    Заинька косой.

    Следом за ними ёж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка?(6)

    Самоопределение к деятельности.
    - Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. (5)


    - У каждого пальчика есть свое имя. Кто знает, как их зовут?

    - Оцените, пожалуйста, свои знания при помощи светофоров.


    - Посмотрите вокруг, чего в классе 5? Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

    Осуществлять анализ, синтез (Познавательные УУД).

    3. Изучение нового материала

    1. -Я раздаю вам каждому по 5 конфет. Разложите 5 конфет в 2 кармана. Как у вас получилось разложить ?

    2. Вывод: 5 - это 1 и 4

    5 - это 4 и 1

    5 - это 2 и 3

    5 - это 3 и 2

    1. Игра «Заселяем домики» (На доске заранее нарисован домик. Заселяем домик

    4) письмо цифры 5

    - Давайте посмотрим в учебнике, как правильно написать цифру 5 (с.34)

    Добрались до цифры 5.

    Как её нам написать?

    Вертикальный ставь штришок,

    От него веди кружок,

    Сверху хвостик небольшой -

    Цифра 5 перед тобой!

    Научись её писать,

    Чтоб пятёрки получать!

    - Откройте свои тетради.

    1. Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

    2)- Сравните цифры, написанные вами с образцом, если есть такие аккуратные и красивые, поставьте под ними точку зеленого цвета.

    - Оцените, пожалуйста, при помощи светофоров свою работу.



    1. Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем вместе повторять.

    Один да четыре будет пять.

    Два да три тоже пять.

    Три да два, один да четыре -5.

    Всю пятёрку изучили!

    А теперь мы отдохнём

    И опять считать начнём!


    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)



    Умение работать в коллективе (Личностные УУД)



      Закрепление изученного материала

      Работа в тетради на печатной основе.(с.14)

      - Сколько всего фигур на каждом рисунке кораблика? (5)

      - Какие это фигурки?

      - Какого цвета фигуры?

      - А теперь посмотрите на первый кораблик. В левой части показаны количество цвета и записано цифрой, затем показано количество фигур и тоже записано цифрой.

      - теперь проделайте ту же работу со средним корабликом ( работаем в парах)

      - В последнем кораблике количество цвета и фигур заполните самостоятельно.

      -Оцените свою работу. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


        Повторение пройденного материала

        Выполнение заданий по учебнику с35. (фронтально)
        1. Назови числа по порядку, начиная с самого большого.
        2. Сравни длину полосок с помощью одинаковых мерок.
        3. Выбери для каждого рисунка подходящую запись. Составим математический рассказ с вопросом Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативныу УУд)





          Итог урока

          - Ребята, какой была тема нашего урока?

          Что мы узнали о числе 5?
          - Как можно получить число 5?
          - Кто покажет, как записать цифру 5?

          Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия (Личностные и регулятивные УУД)


            Рефлексия

            - Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров: жёлтый (я очень хорошо работал на уроке), зелёный (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания).

            Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД).



            © 2010-2022