- Преподавателю
- Начальные классы
- Cостав числа 5. Числа от 1-5
Cостав числа 5. Числа от 1-5
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тафинцева О.С. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Приволжская ООШ
Урок математики в 1 классе
УМК «Школа России»
Числа 1-5. Состав числа 5.
Составила
учитель
начальных классов
Тафинцева О.С.
П. Приволжский
2013 г.
Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5;
научить писать цифру 5;
формировать умение выражать свои мысли, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: графический образ цифры 5, состав числа 5;
уметь: уметь писать цифру 5, выполнять сложение и вычитание в пределах 5 с опорой на числовую прямую.
Личностные: уметь высказывать собственную позицию, слушать других, уважать их мнение, договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою работу на уроке.
Метапредметные: уметь определять тему урока, принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
Оборудование: электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика 1 класс», изображение цифры 5, счётный материал, веер самооценки.
№ П/П
Этапы урока
Содержание этапа
УУД
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД)
-
Разминка
А) Как зовут тебя?
Б) как зовут твою маму?
В)сколько ней в неделе?
Г)сегодня какой день недели
Д) а кокой месяц?
Е)а какое время года сейчас?
Ё) на какой свет светофора переходят?
Ж)сколько пальцев на двух руках?
З)назови число, которое на 1 меньше 3
И)назови число, которое на 1 больше 4
2. Продолжи счёт
3.4…
7,8…
2,3…
5,6…
4,5…
-
Задачи в стихах
1)Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Серёжи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка сколько, братцы,
Кто сумеет догадаться?(5)
2)На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
3)Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких мышки- норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай , сколько мышек
Съели оставленный сыр?(5)
4)На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили ещё 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив?(5)
5)Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Заинька косой.
Следом за ними ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?(6)
Самоопределение к деятельности.
- Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. (5)
- У каждого пальчика есть свое имя. Кто знает, как их зовут?
- Оцените, пожалуйста, свои знания при помощи светофоров.
- Посмотрите вокруг, чего в классе 5? Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
Осуществлять анализ, синтез (Познавательные УУД).
3. Изучение нового материала
-
-Я раздаю вам каждому по 5 конфет. Разложите 5 конфет в 2 кармана. Как у вас получилось разложить ?
-
Вывод: 5 - это 1 и 4
5 - это 4 и 1
5 - это 2 и 3
5 - это 3 и 2
-
Игра «Заселяем домики» (На доске заранее нарисован домик. Заселяем домик
4) письмо цифры 5
- Давайте посмотрим в учебнике, как правильно написать цифру 5 (с.34)
Добрались до цифры 5.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху хвостик небольшой -
Цифра 5 перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
- Откройте свои тетради.
-
Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.
2)- Сравните цифры, написанные вами с образцом, если есть такие аккуратные и красивые, поставьте под ними точку зеленого цвета.
- Оцените, пожалуйста, при помощи светофоров свою работу.
-
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет пять.
Два да три тоже пять.
Три да два, один да четыре -5.
Всю пятёрку изучили!
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём!
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Умение работать в коллективе (Личностные УУД)
Работа в тетради на печатной основе.(с.14)
- Сколько всего фигур на каждом рисунке кораблика? (5)
- Какие это фигурки?
- Какого цвета фигуры?
- А теперь посмотрите на первый кораблик. В левой части показаны количество цвета и записано цифрой, затем показано количество фигур и тоже записано цифрой.
- теперь проделайте ту же работу со средним корабликом ( работаем в парах)
- В последнем кораблике количество цвета и фигур заполните самостоятельно.
-Оцените свою работу. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Выполнение заданий по учебнику с35. (фронтально)
1. Назови числа по порядку, начиная с самого большого.
2. Сравни длину полосок с помощью одинаковых мерок.
3. Выбери для каждого рисунка подходящую запись. Составим математический рассказ с вопросом Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативныу УУд)
- Ребята, какой была тема нашего урока?
Что мы узнали о числе 5?
- Как можно получить число 5?
- Кто покажет, как записать цифру 5?
Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия (Личностные и регулятивные УУД)
- Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров: жёлтый (я очень хорошо работал на уроке), зелёный (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД).