• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок литературного чтения в 1 классе на тему «Лиса, заяц и петух» русская народная сказка, «Две лягушки» Л. Пантелеева с элементами сингапурской системы обучения

Урок литературного чтения в 1 классе на тему «Лиса, заяц и петух» русская народная сказка, «Две лягушки» Л. Пантелеева с элементами сингапурской системы обучения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литература

Тема: Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» и Л.Пантелеев «Две лягушки»

Цель: Познакомить учащихся с произведениями татарской народной культуры и Л.Понтелеева «Две лягушки»; обучать правильному, выразительному чтению, чтению целыми словами; развивать речь, память, творческие способности, мышление.

Планируемые результаты: Выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев.

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение:

Двоюродные

Между утками и курами

Ходит -хвастается кот:

- Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечают утки с курами :

- Страус есть у нас двоюродный !

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста!

-Как вы поняли смысл стихотворения?

-Знаете ли вы, кто такие двоюродные?

- Прочитайте стихотворение с восторгом, растерянно.

-Прочитайте выразительно.

3. Постановка целей урока.

-Какие животные упоминаются в стихотворении?

-На какие две группы их можно разделить ? (домашние, дикие)

- Как вы думаете, какие сказки мы будем сегодня с вами читать?(сказки, главными героями который являются животные)

4. Работа по теме урока.

-Прочитайте название сказки на с.66

-Кто из вас знает эту сказку?

- Сейчас , используя сингапурскую обучающую структуру ЗУМ ИН будем читать сказку. Т.е. подробно и детально рассмотрим материал по чтению, останавливаясь и отвечая на вопросы.

- О ком идет речь?

-Что произошло?

-Кто первый помог зайцу? Смог помощь?

-Кто второй? Выгнал?

-Кто помог зайцу?

-Назовите мне главных героев? Почему они не все перечислены в заглавии сказки?

-Вы бы как озаглавили сказку?

5. Физкультминутка

ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

6. Продолжение по теме урока.

-Сегодня мы прочитаем еще одно произведение. Оно называется «Две лягушки». Откройте учебник на с.70. Кто его автор? (краткое знакомство с жизнью и творчеством Л. Пантелеева.

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, о чем же пойдет речь?

-Как думаете, к какому жанру оно относится?

Чтение сказки начало учителем , продолжение детьми.

ИНСАЙД -АУТСАЙД СЁКЛ.(«Внутренний и внешний круг»,в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами)

Образуйте внутренний и внешний круг. Участники «А» встают в внешний круг, а участники «Б» внутренний.

-Что приключилось с лягушками?

-Как они попали в горшок со сметаной?

- Сравните , как вела себя каждая лягушка?

-Какая лягушка Вам больше понравилась? Почему?

-Как вы думаете , дети, кому легче, кто достигнет целей в жизни: трус или же храбрец?

7.Рефлексия.

-Вспомните , что вы узнали на уроке?

-Что у вас получалось, а что нет?

8. Подведение итогов урока

-Как называются произведения, которые мы читали с вами на уроке?

-Что у них общего?

-Что такое народная сказка?

-Кому урок понравился, поднимите красные смайлики, а кому нет зеленые.

-Ребята, всем спасибо за активное участие. Урок окончен!



3,8 / 5 (9)
загрузить
© 2010-2018