- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»
Урок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаченко С.В. |
Дата | 13.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок Истории в 4 классе
По УМК «ШКОЛА 2100»
Учебник, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Человек и человечество»
А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, Е.В.Сизова, С.В.Тырин
Тема: Как узнать человека?
Что такое характер?
Провела учитель начальных классов:
Ткаченко Светлана Владимировна
МБОУ «СОШ №16»
Г.Усолье - Сибирское
2014г.
Тема: Как узнать человека?
Что такое характер?
Цели:
1.Учиться определять по поведению людей их черты характера.
Учиться определять, что объединяет людей с разными характерами.
Учить анализировать и обобщать, сопоставлять полученную
информацию, делать выводы на основе изученного.
2.Развивать мышление, устную речь.
3. Воспитывать любовь и интерес к предмету история.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска Smart Board
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А ну - ка дети, встаньте вряд
Я - командир!
Вы мой отряд.
Ум и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
II. Проверка домашнего задания.
-
Как вы опишите своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение?
(Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.)
-
А если даже ничего не произошло, но вы подумали о чём- то хорошем, что - то вспомнили приятное - ваше настроение улучшится?
(Да)
Работа в группах:
1.Придумайте ситуацию, которая может испортить человеку настроение.
2.Как помочь человеку поднять настроение.
II. Постановка проблемы урока.
Работа по учебнику страница 24 текст
-
Как группа туристов встретила охотника.
(Дети читают текст по ролям).
-
Что думает о случайно встреченном охотнике Илюша?
Что он злой и грубый.
Запись на доске: «Охотник - злой и грубый».
-
Каким на самом деле оказался охотник?
Добрый, весёлый.
Запись на доске: «Охотник - добрый, весёлый».
-
Посмотрите на доску, какое противоречие заметили вы? Человек один и тот же, а мнения о нём разные.
-
Можем ли мы на первый взгляд узнать человека, какой он по характеру?
-
Какой возникает вопрос?
-
Тема:
Как узнать человека?
Что такое характер?
Цель: Как вы думаете, чему этот урок нас научит?
Версии детей.
IV. Версии детей, актуализация знаний.
-
А как мы узнаём человека, не поговорив с ним?
- судим человека по одежде;
- обращаем внимание на черты лица;
- нам кажется человек на кого - то похож, значит и его личность похожа.
V. Поиск решения проблемы. (Изучение нового материала).
-
Какие особенности личности человека вам нравятся?
Отзывчивость, доброжелательность, общительность, ответственность, доброта, честность и т.д.
-
Это положительные или отрицательные черты?
-
Назовите отрицательные черты, те, которые вам не нравятся.
Неаккуратность, обидчивость, грубость и т.д.
-
У каждого человека может быть только одна какая- то черта или несколько?
Несколько.
-
А могут быть у одного человека только положительные или только отрицательные черты личности?
(Ответы могут быть разными.)
-
Давайте проверим.
Работа с таблицей
-
Составь список из любых десяти черт своего характера.
Черты моего характера
+ (положительные)
хорошие
- (отрицательные)
плохие
-
У вас получились одинаковые таблички?
Нет.
ВЫВОД:
Какие мы?
Все люди разные, каждая личность сочетает в себе как положительные, так и отрицательные качества.
Работа по учебнику страница 24
-
как называется сочетание особенностей личности (ориентируются на выделенное слово)
ХАРАКТЕР
-
Так что же такое характер?
Сообщение ребят
ХАРАКТЕР - это неповторимое, уникальное сочетание особенностей личности.
Работа в парах:
Работа по учебнику страница 25
-
Попробуйте одним - двумя словами определить черты характера сказочных героев.
ВЫВОД:
Как определить характер по внешности или по поступкам?
Характер сказочного персонажа, определяется не по внешности, а по его поступкам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Угадай героя и его характер»
-
Угадайте, какие черты характера проявляются во фразе и кому эти слова могут принадлежать:
-
«Чую - человеческим духом пахнет!»
(Баба яга - злая, кровожадная)
-
«А мне не охота …»
(Емеля - ленивый)
-
«Хорошими делами прославиться нельзя»
(Шапокляк - вредная., хитрая)
-
« Больше всего на свете я обожаю страшные приключения!»
(Буратино - озорник)
-
«Ребята! Давайте жить дружно!»
(Леопольд - добрый, дружелюбный)
VI. Выражение и решение проблемы.
-
Почему, оценивая человека по внешности, легко допустить ошибку?
-
Какие ты знаешь положительные черты характера?
-
Какие ты знаешь отрицательные черты характера?
-
Как узнать личность, характер другого человека?
Рабочая тетрадь Страница 11 № 2
-
Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли они репетирует.
VII. Итог урока.
-
Что мы сегодня хотели выяснить?
(Как узнать человека?)
Самостоятельная работа.
Ф.И. _______________________________________________________________________
Выбери правильные утверждения и отметь их знаком « + »
1. Можно ли оценить характер человека по внешности?
2. Можно ли узнать личность в общении?
3. Нужно ли избавляться от положительных черт характера?
4..Жадность, хитрость, злость относятся ли к отрицательной черте характера?
-
№1
№2
№3
№4
_____________________________________________________________________________
Проверка
№1
№2
№3
№4
-
+
-
+
Работа по карточкам
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
-
Что было на уроке самым интересным на ваш взгляд?
-
Как вы считаете, кто был хорошим помощником на уроке?
Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь
Учебник страница 24 - 26,
Рабочая тетрадь страница 14
Приложение
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Ф.И.______________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Ф.И.______________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Ф.И.______________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Ф.И.______________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Ф.И.______________________________________________________________
Список используемой литературы:
-
Учебник, окружающий мир «Человек и человечество», А.А.Вахрушев,2009г.
-
Я иду на урок истории. Москва, «Первое сентября», 2000г.
-
Книга по истории и культуре, Соловьев В.М.,Белый город, 2007г.
11