Урок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Истории в 4 классе


По УМК «ШКОЛА 2100»






Учебник, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Человек и человечество»

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, Е.В.Сизова, С.В.Тырин









Тема: Как узнать человека?

Что такое характер?





Провела учитель начальных классов:

Ткаченко Светлана Владимировна









МБОУ «СОШ №16»

Г.Усолье - Сибирское



2014г.

Тема: Как узнать человека?

Что такое характер?

Цели:

1.Учиться определять по поведению людей их черты характера.

Учиться определять, что объединяет людей с разными характерами.

Учить анализировать и обобщать, сопоставлять полученную

информацию, делать выводы на основе изученного.

2.Развивать мышление, устную речь.

3. Воспитывать любовь и интерес к предмету история.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска Smart Board

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А ну - ка дети, встаньте вряд

Я - командир!

Вы мой отряд.

Ум и сердце в работу вложи

Каждой секундой в труде дорожи.

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

II. Проверка домашнего задания.



  • Как вы опишите своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение?

(Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.)

  • А если даже ничего не произошло, но вы подумали о чём- то хорошем, что - то вспомнили приятное - ваше настроение улучшится?

(Да)

Работа в группах:

1.Придумайте ситуацию, которая может испортить человеку настроение.

2.Как помочь человеку поднять настроение.

II. Постановка проблемы урока.

Работа по учебнику страница 24 текст



  • Как группа туристов встретила охотника.

(Дети читают текст по ролям).

  • Что думает о случайно встреченном охотнике Илюша?

Что он злой и грубый.

Запись на доске: «Охотник - злой и грубый».

  • Каким на самом деле оказался охотник?

Добрый, весёлый.

Запись на доске: «Охотник - добрый, весёлый».

  • Посмотрите на доску, какое противоречие заметили вы? Человек один и тот же, а мнения о нём разные.

  • Можем ли мы на первый взгляд узнать человека, какой он по характеру?

  • Какой возникает вопрос?



Тема:

Как узнать человека?

Что такое характер?

Цель: Как вы думаете, чему этот урок нас научит?

Версии детей.

IV. Версии детей, актуализация знаний.

  • А как мы узнаём человека, не поговорив с ним?

- судим человека по одежде;

- обращаем внимание на черты лица;

- нам кажется человек на кого - то похож, значит и его личность похожа.

V. Поиск решения проблемы. (Изучение нового материала).

  • Какие особенности личности человека вам нравятся?

Отзывчивость, доброжелательность, общительность, ответственность, доброта, честность и т.д.

  • Это положительные или отрицательные черты?

  • Назовите отрицательные черты, те, которые вам не нравятся.

Неаккуратность, обидчивость, грубость и т.д.

  • У каждого человека может быть только одна какая- то черта или несколько?

Несколько.

  • А могут быть у одного человека только положительные или только отрицательные черты личности?

(Ответы могут быть разными.)

  • Давайте проверим.

Работа с таблицей

  • Составь список из любых десяти черт своего характера.

Черты моего характера

+ (положительные)

хорошие

- (отрицательные)

плохие




  • У вас получились одинаковые таблички?

Нет.

ВЫВОД:

Какие мы?

Все люди разные, каждая личность сочетает в себе как положительные, так и отрицательные качества.

Работа по учебнику страница 24

  • как называется сочетание особенностей личности (ориентируются на выделенное слово)

ХАРАКТЕР

  • Так что же такое характер?

Сообщение ребят

ХАРАКТЕР - это неповторимое, уникальное сочетание особенностей личности.

Работа в парах:

Работа по учебнику страница 25

  • Попробуйте одним - двумя словами определить черты характера сказочных героев.

ВЫВОД:

Как определить характер по внешности или по поступкам?

Характер сказочного персонажа, определяется не по внешности, а по его поступкам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Угадай героя и его характер»

  • Угадайте, какие черты характера проявляются во фразе и кому эти слова могут принадлежать:



  • «Чую - человеческим духом пахнет!»

(Баба яга - злая, кровожадная)

  • «А мне не охота …»

(Емеля - ленивый)

  • «Хорошими делами прославиться нельзя»

(Шапокляк - вредная., хитрая)

  • « Больше всего на свете я обожаю страшные приключения!»

(Буратино - озорник)

  • «Ребята! Давайте жить дружно!»

(Леопольд - добрый, дружелюбный)

VI. Выражение и решение проблемы.

  • Почему, оценивая человека по внешности, легко допустить ошибку?

  • Какие ты знаешь положительные черты характера?

  • Какие ты знаешь отрицательные черты характера?

  • Как узнать личность, характер другого человека?

Рабочая тетрадь Страница 11 № 2

  • Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли они репетирует.

VII. Итог урока.

  • Что мы сегодня хотели выяснить?

(Как узнать человека?)

Самостоятельная работа.

Ф.И. _______________________________________________________________________

Выбери правильные утверждения и отметь их знаком « + »

1. Можно ли оценить характер человека по внешности?

2. Можно ли узнать личность в общении?

3. Нужно ли избавляться от положительных черт характера?

4..Жадность, хитрость, злость относятся ли к отрицательной черте характера?



№1

№2

№3

№4





_____________________________________________________________________________

Проверка

№1

№2

№3

№4

-

+

-

+

Работа по карточкам

СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Урок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»





  • Что было на уроке самым интересным на ваш взгляд?

  • Как вы считаете, кто был хорошим помощником на уроке?

Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь

Учебник страница 24 - 26,

Рабочая тетрадь страница 14

Приложение

СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Урок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»

Ф.И.______________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙУрок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Ф.И.______________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙУрок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Ф.И.______________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙУрок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Ф.И.______________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙУрок окружающего мира по теме: «Как узнать человека? Что такое характер?»

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Ф.И.______________________________________________________________



Список используемой литературы:


  1. Учебник, окружающий мир «Человек и человечество», А.А.Вахрушев,2009г.

  2. Я иду на урок истории. Москва, «Первое сентября», 2000г.

  3. Книга по истории и культуре, Соловьев В.М.,Белый город, 2007г.

11


© 2010-2022