Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 475

Выборгского района Санкт-Петербурга




Конкурс исследовательских работ

учащихся начальной школы Кировского района

«Знайка-2015»



Тема работы: «Всегда ли горит лампочка ?»

Выполнил: Куронен Арсений

ГБОУ Школа № 475 Выборгского р-на,

2 « А» класс.



Руководитель:

Мосунова Елена Михайловна

учитель начальных классов,

педагог ОДОД ГБОУ Школа № 475

Выборгского района

Консультант:

Галюченко Нина Николаевна

учитель музыки, педагог ОДОД ГБОУ

Лицей № 384 Кировского района





Санкт-Петербург

2015

Оглавление


№ страницы 1. Введение 3 2 .Главный вопрос темы- электричество. 3 3. Важные свойства электрического тока. 3 4. Условия проведения эксперимента. Понятия: батарейка, изоляторы. 3 5. Ход эксперимента. Вывод. 3 -4 6. Вместо заключения. 4 7. Список литературы. 5






1. Введение

Вы когда - нибудь задавались вопросом: почему собаки едят стоя, а кошки сидя? Или почему гудят провода? Или где находится Старая Зеландия? Многие из нас не утруждают себя разгадыванием подобных шарад. Но я не из их числа. С самого раннего детства я задаю всем кто меня окружает вопросы - « почему ?» и « зачем ? » . Вот и сегодня я задаю вопрос: « Всегда ли горит лампочка ?» С радостью поделюсь своими знаниями и открытиями.

Слайд №2

2. Главный вопрос темы- электричество.

Представьте себе на минутку жизнь без электричества, если на улице темно и в доме погас свет…? Сколько работ можно выполнить только с его помощью! Электричество дает нам освещение, тепло, вырабатывает холод, приводит в движение моторы станков, трамваев, поездов. Множество вещей, окружающих нас: утюги, чайники, в том числе и игрушки, работает благодаря использованию различных свойств электрического тока.

Слайд № 3

Электрический ток движется всегда, но почему он не заметен? Да потому, что нужно чтобы все заряды двигались в одну сторону, создавая электрическую цепь.

Слайд №4

3. Важные свойства электрического тока.

\ Конечно, вы знаете, что включенная лампочка нагревается, но вы еще не знаете, что электрический ток существует только при двух условиях:

1. При наличии свободных зарядов;

2. Должно быть что-то, что заставляет все заряды двигаться в одну сторону, иначе не будет электрического поля;

Слайд №5

.Опыт описанный на следующих страницах, подтвердит вам это!

Слайд №6

4. Условия проведения эксперимента.

Для проведения эксперимента потребуется:

1.Изолированный электрический провод с зачищенными концами.

2. Две батарейки по 4,5 В

3.два больших винта ( шурупа)

4. стакан

5. вода ( дистиллированная)

6.соль

7.небольшой кусок картона

8. лампочка с патроном ( звонок)

Слайд №7

5. Ход эксперимента.

Слайд №8

1. Воспользуемся сегодня источником тока, называемом в народном быту - батарейка. Его научное название-гальванический элемент в электрической цепи . Соединим батарейки последовательно.

Кстати! Первую «батарейку» или прибор, напоминающий принципы работы батарейки изобрел итальянский ученый Александро Вольта, еще в конце XVIII века! Об этом я узнал из книги « Большая книга экспериментов», в переводном издании Э.И. Мотылевой.

Слайд № 9 - №10

2.На свободных концах проводов закрепим винты.

3.Нальем в стакан воды и добавим соли.

Слайд №11

Всем известно, что обычная сухая соль , вода и воздух в привычном для нас состоянии - изоляторы. Вода - самый лучший растворитель. При нагревание свободные частицы соли ( ионы), растворенные в воде, стремительно разрушаются, усиливая противоположность зарядов ( + и - ), плотно прикрепляясь к свободным частицам воды ( молекулам). Появляются новые частицы , имеющие четкую направленность движения в электрической цепи . Об этих удивительных превращениях я узнал из книги « Научная энциклопедия школьника» . Это настоящий иллюстрированный справочник по физике, химии и биологии!

Слайд № 12

4.Накроем картонкой стакан, сделав два отверстия и вставив туда винты на достаточном расстоянии друг от друга.

5.Оставим на какое- то время винты в воде.

Внимание! Вода вокруг винта с пузырьками становится желтоватой, а вокруг другого винта вода темнеет. Это первый признак того, что вода нагревается ! Наблюдаемое явление - настоящие химические изменения - вызвано прохождением тока через воду . Электрический ток разлагает воду ( пузырьки наполнены водородом - составной частью воды ) , соль , железо винтов и превращает их в другие вещества.

Слайд № 13

Это можно увидеть, потому что они окрашивают воду или выпадают в осадок на дне стакана.

Об этом эксперименте я много раз читал в « Большой иллюстрированной энциклопедии в вопросах и ответах » Барбары Вельцель. Там же, в главе «Сделай сам» я нашел инструкцию к проведению опыта. Проделывая этот эксперимент множество раз, я понимал что мне удается наблюдать за самым настоящим ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ! Но мне хотелось понять: достаточно ли этого электрического заряда, чтобы зажглась к примеру лампочка и всегда ли она горит???

Слайд № 14

6. Продолжая опыт, нужно ввинтить лампочку в патрон, соединив батарейку и патрон проводами.

7.Поперименно замыкай и размыкай два свободных конца провода.

Внимание! Настоящее чудо! Лампочка горит! При замыкании лампочка загорается, а при размыкании гаснет. Для себя я делаю важный вывод:

Лампочка не горит, потому что не проходит ток! И наоборот :

Лампочка горит только тогда, когда находится в одной цепи с проводниками тока!

10. Вместо заключения.

Сейчас я испытываю огромное счастье, получив ответ на важный для меня вопрос! А огромное желание получить ответы на многие другие удивительные вопросы, заставляет меня проводить все новые и новые эксперименты.

Однажды, в книге Дэвида Фельдмана «Удивительный вопрос» я узнал, что любознательность защищает нас от депрессии и скуки, повышает иммунитет. Думаю ,скоро и вы сделаете открытие, что и я.

Любознательность делает нашу жизнь интереснее!


Приложение №1

Список литературы:

1. «Большая книга экспериментов» / под ред. Антонеллы Мейлин; пер. с ит. Э. И. Мотылевой. - М.: РОСМЭН - ПРЕСС. 2013 г./

2. «Большая иллюстрированная энциклопедия в вопросах и ответах » Барбара Вильцер.- М.: ЗАО Издательский Дом « Ридерз Дайджест»2009 г.

3 . «Научная энциклопедия школьника»/ Иллюстрированный справочник по физике, химии и биологии/ Натэла Ярошенко.- пер. с англ.Ирины Дихтэр(Физика).- М.: Издательский Дом « Ридерз Дайджест» 2010 г.

4. « Удивительный вопрос » Дэвид Фельдман- М. : Издательский Дом « Ридерз Дайджест » 2009 г. Контактная информация- 117218 Москва, а/я 8,тел. (495) 725-25-70, сайт www/rd/ru, e-mall cs_ru@rd/com

5. Фотографии. Яндекс. Картинки: images.yandex.ru.





Приложение № 2

Презентация


Текст к презентации всегда ли горит лампочка?



Текст к презентации всегда ли горит лампочка?


Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

Текст к презентации всегда ли горит лампочка?


Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

Текст к презентации всегда ли горит лампочка?

\


Текст к презентации всегда ли горит лампочка?Текст к презентации всегда ли горит лампочка?


Текст к презентации всегда ли горит лампочка?




1. Введение

Вы когда - нибудь задавались вопросом: почему собаки едят стоя, а кошки сидя? Или почему гудят провода

С самого раннего детства я задаю всем кто меня окружает вопросы - « почему ?» и « зачем ? » .

Вот и сегодня я задаю вопрос: « Всегда ли горит лампочка ?»

С радостью поделюсь своими знаниями и открытиями.

Слайд №1

2. Главный вопрос темы- электричество.

Представьте себе на минутку жизнь без электричества, если на улице темно и в доме погас свет…?

Сколько работ можно выполнить только с его помощью!

Электричество дает нам освещение, тепло, вырабатывает холод, приводит в движение моторы станков, трамваев, поездов.

Множество вещей, окружающих нас: утюги, чайники, в том числе и игрушки, работает благодаря использованию различных свойств электрического тока.

Слайд № 2

Электрический ток движется всегда, но почему он не заметен? Да потому, что нужно чтобы все заряды двигались в одну сторону, создавая электрическую цепь.

Слайд №3

3. Важные свойства электрического тока.

\ Конечно, вы знаете, что включенная лампочка нагревается, но вы еще не знаете, что электрический ток существует только при двух условиях:

1. При наличии свободных зарядов;

2. Должно быть что-то, что заставляет все заряды двигаться в одну сторону, иначе не будет электрического поля;

Слайд №4

.Опыт описанный на следующих страницах, подтвердит вам это!

Слайд №5

4. Условия проведения эксперимента.

Для проведения эксперимента потребуется:

1.Изолированный электрический провод с зачищенными концами.

2. Две батарейки по 4,5 В

3.два больших винта ( шурупа)

4. стакан

5. вода ( дистиллированная)

6.соль

7.небольшой кусок картона

8. лампочка с патроном ( звонок)

5. Ход эксперимента.

Слайд №6

1. Воспользуемся сегодня источником тока, называемом в народном быту - батарейка. Его научное название-гальванический элемент в электрической цепи . Соединим батарейки последовательно.

Кстати! Первую «батарейку» или прибор, напоминающий принципы работы батарейки изобрел итальянский ученый Алессандро Вольта, еще в конце XVIII века! Об этом я узнал из книги « Большая книга экспериментов», в переводном издании Э.И. Мотылевой.

Слайд №7

2.На свободных концах проводов закрепим винты.

3.Нальем в стакан воды и добавим соли.

Слайд №8

Всем известно, что обычная сухая соль , вода и воздух в привычном для нас состоянии - изоляторы. Вода - самый лучший растворитель. При нагревание свободные частицы соли ( ионы), растворенные в воде, стремительно разрушаются, усиливая противоположность зарядов ( + и - ), плотно прикрепляясь к свободным частицам воды ( молекулам). Появляются новые частицы , имеющие четкую направленность движения в электрической цепи . Об этих удивительных превращениях я узнал из книги « Научная энциклопедия школьника» . Это настоящий иллюстрированный справочник по физике, химии и биологии!

Слайд №9

4.Накроем картонкой стакан, сделав два отверстия и вставив туда винты на достаточном расстоянии друг от друга.

5.Оставим на какое- то время винты в воде.

Внимание! Вода вокруг винта с пузырьками становится желтоватой, а вокруг другого винта вода темнеет. Это первый признак того, что вода нагревается ! Наблюдаемое явление - настоящие химические изменения - вызвано прохождением тока через воду . Электрический ток разлагает воду ( пузырьки наполнены водородом - составной частью воды ) , соль , железо винтов и превращает их в другие вещества.

Слайд № 10

Это можно увидеть, потому что они окрашивают воду или выпадают в осадок на дне стакана.

Об этом эксперименте я много раз читал в « Большой иллюстрированной энциклопедии в вопросах и ответах » Барбары Вельцель. Там же, в главе «Сделай сам» я нашел инструкцию к проведению опыта. Проделывая этот эксперимент множество раз, я понимал что мне удается наблюдать за самым настоящим ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ! Но мне хотелось понять: достаточно ли этого электрического заряда, чтобы зажглась к примеру лампочка и всегда ли она горит???

Слайд № 11

6. Продолжая опыт, нужно ввинтить лампочку в патрон, соединив батарейку и патрон проводами.

7.Поперименно замыкай и размыкай два свободных конца провода.

Внимание! Настоящее чудо! Лампочка горит! При замыкании лампочка загорается, а при размыкании гаснет. Для себя я делаю важный вывод:

Лампочка не горит, потому что не проходит ток! И наоборот :

Лампочка горит только тогда, когда находится в одной цепи с проводниками тока!

6. Вместо заключения.

Сейчас я испытываю огромное счастье, получив ответ на важный для меня вопрос! А огромное желание получить ответы на многие другие удивительные вопросы, заставляет меня проводить все новые и новые эксперименты.

Однажды, в книге Дэвида Фельдмана «Удивительный вопрос» я узнал, что любознательность защищает нас от депрессии и скуки, повышает иммунитет. Думаю ,скоро и вы сделаете открытие, что и я.

Любознательность делает нашу жизнь интереснее!



© 2010-2022