- Преподавателю
- Начальные классы
- Текст к презентации всегда ли горит лампочка?
Текст к презентации всегда ли горит лампочка?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мосунова Е.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 475
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конкурс исследовательских работ
учащихся начальной школы Кировского района
«Знайка-2015»
Тема работы: «Всегда ли горит лампочка ?»
Выполнил: Куронен Арсений
ГБОУ Школа № 475 Выборгского р-на,
2 « А» класс.
Руководитель:
Мосунова Елена Михайловна
учитель начальных классов,
педагог ОДОД ГБОУ Школа № 475
Выборгского района
Консультант:
Галюченко Нина Николаевна
учитель музыки, педагог ОДОД ГБОУ
Лицей № 384 Кировского района
Санкт-Петербург
2015
Оглавление
№ страницы 1. Введение 3 2 .Главный вопрос темы- электричество. 3 3. Важные свойства электрического тока. 3 4. Условия проведения эксперимента. Понятия: батарейка, изоляторы. 3 5. Ход эксперимента. Вывод. 3 -4 6. Вместо заключения. 4 7. Список литературы. 5
1. Введение
Вы когда - нибудь задавались вопросом: почему собаки едят стоя, а кошки сидя? Или почему гудят провода? Или где находится Старая Зеландия? Многие из нас не утруждают себя разгадыванием подобных шарад. Но я не из их числа. С самого раннего детства я задаю всем кто меня окружает вопросы - « почему ?» и « зачем ? » . Вот и сегодня я задаю вопрос: « Всегда ли горит лампочка ?» С радостью поделюсь своими знаниями и открытиями.
Слайд №2
2. Главный вопрос темы- электричество.
Представьте себе на минутку жизнь без электричества, если на улице темно и в доме погас свет…? Сколько работ можно выполнить только с его помощью! Электричество дает нам освещение, тепло, вырабатывает холод, приводит в движение моторы станков, трамваев, поездов. Множество вещей, окружающих нас: утюги, чайники, в том числе и игрушки, работает благодаря использованию различных свойств электрического тока.
Слайд № 3
Электрический ток движется всегда, но почему он не заметен? Да потому, что нужно чтобы все заряды двигались в одну сторону, создавая электрическую цепь.
Слайд №4
3. Важные свойства электрического тока.
\ Конечно, вы знаете, что включенная лампочка нагревается, но вы еще не знаете, что электрический ток существует только при двух условиях:
1. При наличии свободных зарядов;
2. Должно быть что-то, что заставляет все заряды двигаться в одну сторону, иначе не будет электрического поля;
Слайд №5
.Опыт описанный на следующих страницах, подтвердит вам это!
Слайд №6
4. Условия проведения эксперимента.
Для проведения эксперимента потребуется:
1.Изолированный электрический провод с зачищенными концами.
2. Две батарейки по 4,5 В
3.два больших винта ( шурупа)
4. стакан
5. вода ( дистиллированная)
6.соль
7.небольшой кусок картона
8. лампочка с патроном ( звонок)
Слайд №7
5. Ход эксперимента.
Слайд №8
1. Воспользуемся сегодня источником тока, называемом в народном быту - батарейка. Его научное название-гальванический элемент в электрической цепи . Соединим батарейки последовательно.
Кстати! Первую «батарейку» или прибор, напоминающий принципы работы батарейки изобрел итальянский ученый Александро Вольта, еще в конце XVIII века! Об этом я узнал из книги « Большая книга экспериментов», в переводном издании Э.И. Мотылевой.
Слайд № 9 - №10
2.На свободных концах проводов закрепим винты.
3.Нальем в стакан воды и добавим соли.
Слайд №11
Всем известно, что обычная сухая соль , вода и воздух в привычном для нас состоянии - изоляторы. Вода - самый лучший растворитель. При нагревание свободные частицы соли ( ионы), растворенные в воде, стремительно разрушаются, усиливая противоположность зарядов ( + и - ), плотно прикрепляясь к свободным частицам воды ( молекулам). Появляются новые частицы , имеющие четкую направленность движения в электрической цепи . Об этих удивительных превращениях я узнал из книги « Научная энциклопедия школьника» . Это настоящий иллюстрированный справочник по физике, химии и биологии!
Слайд № 12
4.Накроем картонкой стакан, сделав два отверстия и вставив туда винты на достаточном расстоянии друг от друга.
5.Оставим на какое- то время винты в воде.
Внимание! Вода вокруг винта с пузырьками становится желтоватой, а вокруг другого винта вода темнеет. Это первый признак того, что вода нагревается ! Наблюдаемое явление - настоящие химические изменения - вызвано прохождением тока через воду . Электрический ток разлагает воду ( пузырьки наполнены водородом - составной частью воды ) , соль , железо винтов и превращает их в другие вещества.
Слайд № 13
Это можно увидеть, потому что они окрашивают воду или выпадают в осадок на дне стакана.
Об этом эксперименте я много раз читал в « Большой иллюстрированной энциклопедии в вопросах и ответах » Барбары Вельцель. Там же, в главе «Сделай сам» я нашел инструкцию к проведению опыта. Проделывая этот эксперимент множество раз, я понимал что мне удается наблюдать за самым настоящим ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ! Но мне хотелось понять: достаточно ли этого электрического заряда, чтобы зажглась к примеру лампочка и всегда ли она горит???
Слайд № 14
6. Продолжая опыт, нужно ввинтить лампочку в патрон, соединив батарейку и патрон проводами.
7.Поперименно замыкай и размыкай два свободных конца провода.
Внимание! Настоящее чудо! Лампочка горит! При замыкании лампочка загорается, а при размыкании гаснет. Для себя я делаю важный вывод:
Лампочка не горит, потому что не проходит ток! И наоборот :
Лампочка горит только тогда, когда находится в одной цепи с проводниками тока!
10. Вместо заключения.
Сейчас я испытываю огромное счастье, получив ответ на важный для меня вопрос! А огромное желание получить ответы на многие другие удивительные вопросы, заставляет меня проводить все новые и новые эксперименты.
Однажды, в книге Дэвида Фельдмана «Удивительный вопрос» я узнал, что любознательность защищает нас от депрессии и скуки, повышает иммунитет. Думаю ,скоро и вы сделаете открытие, что и я.
Любознательность делает нашу жизнь интереснее!
Приложение №1
Список литературы:
1. «Большая книга экспериментов» / под ред. Антонеллы Мейлин; пер. с ит. Э. И. Мотылевой. - М.: РОСМЭН - ПРЕСС. 2013 г./
2. «Большая иллюстрированная энциклопедия в вопросах и ответах » Барбара Вильцер.- М.: ЗАО Издательский Дом « Ридерз Дайджест»2009 г.
3 . «Научная энциклопедия школьника»/ Иллюстрированный справочник по физике, химии и биологии/ Натэла Ярошенко.- пер. с англ.Ирины Дихтэр(Физика).- М.: Издательский Дом « Ридерз Дайджест» 2010 г.
4. « Удивительный вопрос » Дэвид Фельдман- М. : Издательский Дом « Ридерз Дайджест » 2009 г. Контактная информация- 117218 Москва, а/я 8,тел. (495) 725-25-70, сайт www/rd/ru, e-mall cs_ru@rd/com
5. Фотографии. Яндекс. Картинки: images.yandex.ru.
Приложение № 2
Презентация
\
1. Введение
Вы когда - нибудь задавались вопросом: почему собаки едят стоя, а кошки сидя? Или почему гудят провода
С самого раннего детства я задаю всем кто меня окружает вопросы - « почему ?» и « зачем ? » .
Вот и сегодня я задаю вопрос: « Всегда ли горит лампочка ?»
С радостью поделюсь своими знаниями и открытиями.
Слайд №1
2. Главный вопрос темы- электричество.
Представьте себе на минутку жизнь без электричества, если на улице темно и в доме погас свет…?
Сколько работ можно выполнить только с его помощью!
Электричество дает нам освещение, тепло, вырабатывает холод, приводит в движение моторы станков, трамваев, поездов.
Множество вещей, окружающих нас: утюги, чайники, в том числе и игрушки, работает благодаря использованию различных свойств электрического тока.
Слайд № 2
Электрический ток движется всегда, но почему он не заметен? Да потому, что нужно чтобы все заряды двигались в одну сторону, создавая электрическую цепь.
Слайд №3
3. Важные свойства электрического тока.
\ Конечно, вы знаете, что включенная лампочка нагревается, но вы еще не знаете, что электрический ток существует только при двух условиях:
1. При наличии свободных зарядов;
2. Должно быть что-то, что заставляет все заряды двигаться в одну сторону, иначе не будет электрического поля;
Слайд №4
.Опыт описанный на следующих страницах, подтвердит вам это!
Слайд №5
4. Условия проведения эксперимента.
Для проведения эксперимента потребуется:
1.Изолированный электрический провод с зачищенными концами.
2. Две батарейки по 4,5 В
3.два больших винта ( шурупа)
4. стакан
5. вода ( дистиллированная)
6.соль
7.небольшой кусок картона
8. лампочка с патроном ( звонок)
5. Ход эксперимента.
Слайд №6
1. Воспользуемся сегодня источником тока, называемом в народном быту - батарейка. Его научное название-гальванический элемент в электрической цепи . Соединим батарейки последовательно.
Кстати! Первую «батарейку» или прибор, напоминающий принципы работы батарейки изобрел итальянский ученый Алессандро Вольта, еще в конце XVIII века! Об этом я узнал из книги « Большая книга экспериментов», в переводном издании Э.И. Мотылевой.
Слайд №7
2.На свободных концах проводов закрепим винты.
3.Нальем в стакан воды и добавим соли.
Слайд №8
Всем известно, что обычная сухая соль , вода и воздух в привычном для нас состоянии - изоляторы. Вода - самый лучший растворитель. При нагревание свободные частицы соли ( ионы), растворенные в воде, стремительно разрушаются, усиливая противоположность зарядов ( + и - ), плотно прикрепляясь к свободным частицам воды ( молекулам). Появляются новые частицы , имеющие четкую направленность движения в электрической цепи . Об этих удивительных превращениях я узнал из книги « Научная энциклопедия школьника» . Это настоящий иллюстрированный справочник по физике, химии и биологии!
Слайд №9
4.Накроем картонкой стакан, сделав два отверстия и вставив туда винты на достаточном расстоянии друг от друга.
5.Оставим на какое- то время винты в воде.
Внимание! Вода вокруг винта с пузырьками становится желтоватой, а вокруг другого винта вода темнеет. Это первый признак того, что вода нагревается ! Наблюдаемое явление - настоящие химические изменения - вызвано прохождением тока через воду . Электрический ток разлагает воду ( пузырьки наполнены водородом - составной частью воды ) , соль , железо винтов и превращает их в другие вещества.
Слайд № 10
Это можно увидеть, потому что они окрашивают воду или выпадают в осадок на дне стакана.
Об этом эксперименте я много раз читал в « Большой иллюстрированной энциклопедии в вопросах и ответах » Барбары Вельцель. Там же, в главе «Сделай сам» я нашел инструкцию к проведению опыта. Проделывая этот эксперимент множество раз, я понимал что мне удается наблюдать за самым настоящим ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ! Но мне хотелось понять: достаточно ли этого электрического заряда, чтобы зажглась к примеру лампочка и всегда ли она горит???
Слайд № 11
6. Продолжая опыт, нужно ввинтить лампочку в патрон, соединив батарейку и патрон проводами.
7.Поперименно замыкай и размыкай два свободных конца провода.
Внимание! Настоящее чудо! Лампочка горит! При замыкании лампочка загорается, а при размыкании гаснет. Для себя я делаю важный вывод:
Лампочка не горит, потому что не проходит ток! И наоборот :
Лампочка горит только тогда, когда находится в одной цепи с проводниками тока!
6. Вместо заключения.
Сейчас я испытываю огромное счастье, получив ответ на важный для меня вопрос! А огромное желание получить ответы на многие другие удивительные вопросы, заставляет меня проводить все новые и новые эксперименты.
Однажды, в книге Дэвида Фельдмана «Удивительный вопрос» я узнал, что любознательность защищает нас от депрессии и скуки, повышает иммунитет. Думаю ,скоро и вы сделаете открытие, что и я.
Любознательность делает нашу жизнь интереснее!