Питание и здоровье

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Питание и здоровье.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Составитель: Калинина Елена Владимировна

Цель урока: Развивать культуру здоровьесбережения через формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

  • формирование умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, художественные тексты)

  • развитие умений работать в сотрудничестве и самостоятельно;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Актуализация: С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».

Форма занятия: беседа, работа в группах, в парах, индивидуальная.

Методы обучения:

Словесный
Наглядный
Выполнение проекта (работа в группах)
Использование ИКТ
Исследовательская работа
Технология «критического мышления

Формирование УУД:

Личностные: проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

Познавательные: проводить простейшую классификацию изученных объектов, проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов, формировать представления о Красной книге России, красной книге Белгородской области.

Регулятивные: следование инструкции при выполнении задания

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.





Ход урока.

Содержание урока

№ слайда

I. Организация начала урока.

- Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

- Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

II. Вводная беседа учителя

- При встрече мы всегда говорим друг другу это доброе слово «Здравствуйте!», желая здоровья.

- Как вы считаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? Давайте послушаем Сашу.

(Ученик читает стихотворение) Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться. Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!

- С юных лет человек должен правильно питаться, чтобы быть здоровым. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.

III. Работа в парах (кроссворд)

- Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми? (Написано слово «Здоровье», на слайде рисунки продуктов)

- Впишите слова в кроссворд.

1

А

Р

Б

У

З

2

П

О

М

И

Д

О

Р

3

М

О

Л

О

К

О

4

С

Ы

Р


5

Я

Й

Ц

О


6

С

В

Ё

К

Л

А

7

М

О

Р

К

О

В

Ь


8

Г

Р

Е

Ч

К

А

IV. ТЕМА

- О чем пойдет речь на нашем уроке?

Питание и здоровье

V. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

(На доске развешены в беспорядке несколько вопросов. Дети сами выбирают те, которые считают подходящими к теме)

- На какие вопросы нам надо сегодня найти ответы? (На доске прикреплены вопросы)

Что такое здоровое питание?

Значение диких животных?

Какие продукты полезные?

К чему приводит неправильное питание?

Как животные защищаются?



VI. Работа по теме урока.

Вступительная часть

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

- Что же надо есть, чтобы не заболеть, а наоборот, стать здоровее?

Индивидуальная работа

Детям раздаются изображения человечка

Питание и здоровье

- Давайте его накормим обедом, который помог бы человечку расти здоровым.

На слайде написаны названия продуктов. Дети выбирают нужные и записывают их на животике человечка.

Салат.

Печенье.

Суп.

Торт.

Сок.

Рисовая каша.

Лимонад.

Конфеты.

(Дети зачитывают выбранные продукты. Обсуждают, полезны они или нет)

- А остальные продукты разве кушать нельзя? (Можно. Но не следует ими злоупотреблять)

- Заслушайте подготовленные дома ребятами выступления «О правильном питании» (3-5 предложений).

1 ребёнок готовит выступление «Завтрак»

2 ребёнок готовит выступление «Полдник»

3 ребёнок готовит выступление «Обед»

4 ребёнок готовит выступление «Ужин»

- Что же такое здоровое питание? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

VII. Работа в группах.

Следующий вопрос: «Какие продукты полезные?»

Класс делится на четыре группы

Представитель группы берёт со стола учителя конверт, где находятся рисунки (капуста, лук, свёкла, морковь, яблоко, лимон, банан, груша, йогурт, яйца, куриное мясо, молоко, гречка, рис, овсянка, пшено) и карточка с заданиями.

1 группа «Овощи»

Ученики берут корзину и выбирают для своей группы рисунки овощей.

Затем вставляют пропущенные слова из «Слов для справок» так, чтобы получился верный текст.

Показывают собранные слова и зачитывают текст.

КАРТОЧКА 1

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Многие виды овощей являются ________для нашего организма.

Чем полезны овощи?

● Овощи _________практически всем комплексом витаминов, макро и микроэлементов.

● Овощи богаты клетчаткой, очищающей наш__________.

● Овощи обладают уникальной пищевой ценностью.

● Овощи, особенно выращенные собственными руками, не содержат _________веществ.

Ученые сходятся во мнении, что регулярное употребление овощей, особенно свежих и малообработанных, является прекрасной профилактикой многих заболеваний. Ешьте овощи и будьте здоровы!

Слова для справок: богаты, организм, полезными, вредных.

(Учитель) Особенно овощи полезные для здоровья в зимние месяцы. Зимой наше тело нуждается в дополнительных витаминах и минералах. Они помогут нам бороться с холодной погодой и болезнями.

2 группа «Фрукты»

Ученики берут корзину и выбирают для своей группы рисунки фруктов.

Затем вставляют пропущенные слова из «Слов для справок» так, чтобы получился верный текст.

Показывают собранные слова и зачитывают текст.

КАРТОЧКА 2

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Фрукты дополняют блюда рядом ________веществ. Кушайте как можно ___________разнообразных фруктов и ягод.
Есть фрукты лучше за 20-30 минут до приема пищи, а не на сытый желудок. Фрукты ____________в кишечнике, задерживаясь в желудке лишь на очень короткое время. Когда желудок наполнен, фрукты как бы ждут своей очереди, чтобы попасть в кишечник, а в это время под действием ферментов и температуры _____________бродить и терять полезные свойства.

Слова для справок: больше, питательных, начинают, усваиваются.

(Учитель) Действительно, свежие сочные фрукты и ягоды необыкновенно полезны для здоровья благодаря высокой концентрации витаминов и минералов, антиоксидантов и фитохимических веществ, необходимых для нормальной работы организма.

3 группа «Продукты животного происхождения»

Ученики берут корзину и выбирают для своей группы рисунки продукты животного происхождения.

Затем вставляют пропущенные слова из «Слов для справок» так, чтобы получился верный текст.

Показывают собранные слова и зачитывают текст.

КАРТОЧКА 3

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Куриное мясо. Продукт, богатый белками, витаминами группы В и селеном.

Йогурт богат кальцием, плюс содержащиеся в нём бактерии защищают _________человека от многих заболеваний. Этот продукт будет и тем, кто не может переносить лактозу.

Молоко _________кальций и витамины A, B, D.

Куриные яйца - полезный, высокопитательный продукт. Яйца ________для питания мозга и нервных тканей. Кроме того, свежее яйцо - богатый источник аминокислот, минеральных веществ и витаминов.

Слова для справок: содержит, организм, необходимы, полезен.

(Учитель) Кроме того, эти полезные для здоровья вещества поддерживают нормальное состояние кожи, противостоят процессу старения организма и даже способствуют похудению.

4 группа «Крупы»

Ученики берут корзину и выбирают для своей группы рисунки продукты животного происхождения.

Затем вставляют пропущенные слова из «Слов для справок» так, чтобы получился верный текст.

Показывают собранные слова и зачитывают текст.

КАРТОЧКА 4

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Крупа - чрезвычайно необходимый ________питания. Крупа - это дробленые, либо целые зерна крупяных культур: овсяная крупа, гречневая крупа, манная крупа, ячневая крупа, рис, пшено, перловая крупа, пшеничная крупа.

Пища из круп является ________источником энергии и полезных веществ! ________и другие блюда из круп особенно необходимы нашему организму зимой - содержащиеся в них углеводы способны наш организм не хуже шубы!

Слова для справок: богатым, продукт, согреть, каши.

(Учитель) Каши начинают давать детям с раннего возраста. И не зря. Так как каши, очень полезны нашему организм, в них очень много витаминов. Но вы, зная об этом, очень редко её едите в школьной столовой. Надеюсь, после сегодняшнего урока вы будете всегда есть каши.

- Теперь вы знаете, какие продукты полезные, какие вы для себя сделали выводы?

- К чему приводит неправильное питание?

- Послушайте стихотворение К.И. Чуковского "Барабек"

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

- Почему заболел живот у Робина Бобина? (От того, что он много съел)

- Чем опасно переедание? (Вредно для здоровья. Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Вернёмся к нашим целевым вопросам. На все мы нашли ответы? (Да)

- Покажите, какое у вас настроение на конец урока. Нарисуйте вашему человечку лицо (Улыбается - хорошее настроение, прямой рот - так себе настроение, опущенные вниз концы губ - мне грустно)

Домашнее задание.

Учебник стр. 60-65. Рабочая тетрадь стр. 40 (составить меню для больного человека)





































Слайд 1











Слайд 2













































Слайд 3







































Слайд 4























Слайд 5

























Слайд 6





















Слайд 7



















Слайды 8-10

(картинки с толстыми людьми)





Слайд 11


© 2010-2022