Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ средняя общеобразовательная школа № 87 г. Сочи







Автомобилестроение в России

открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе

авторы учебника: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.



Составитель:

Егишян Меланя Меружановна,

учитель начальных классов.

Цели:

- сформировать представления учащихся о развитии русского автомобилестроения;

- на основе имеющихся и полученных знаний уметь делать выводы о развитии отрасли;

- воспитывать желание работать в группе, знать правила работы в группе, адекватно относиться к выступающему партнеру.

Тип: урок ОНЗ

Техническое обеспечение:

  1. мультимедийный проектор, компьютер, экран;

  2. презентация.

Структура урока:

  1. Мотивация учащихся к учебной деятельности - 1 мин;

  2. Проверка домашнего задания - 10 мин;

  3. Актуализация имеющихся знаний у учащихся об автомобилях - 2 мин;

  4. Знакомство с новым материалом - 25 мин;

  5. Итог урока -1 мин;

  6. Домашнее задание - 1 мин.



Ход урока

Содержание/деятельность

Экран

Хроно-метраж

1. Мотивация учащихся к учебной деятельности

1мин. Учитель. Здравствуйте. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Я думаю, каждый из вас уже решил, что бы он хотел нового сегодня для себя узнать. Так как мы продолжаем работу над серией тем о транспорте. Начнем урок с прослушивания ваших сообщений о первых пароходах.




2. Проверка домашнего задания

10 мин. Учащиеся. Читают свои сообщения о первых пароходах.


3. Актуализация имеющихся знаний у школьников об автомобилях

2 мин. Учитель. Попробуйте узнать, о каком транспорте идет речь?

«Лишь век назад хозяин догадался
Котел, в котором тысячи веков
Варился суп, поставить на колеса
И, вздев хомут, запрячь его в телегу.»
М. Волошин

Учащиеся. Об автомобиле. Учитель. Правильно. Тема сегодняшнего урока «Автомобилестроение в России». Кто не видел автомобиль? Странный вопрос. Сейчас автомобили есть даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Хотелось бы у вас узнать, на каком топливе работает двигатель современного автомобиля?

Учащиеся. Бензин. Солярка. Дизельное топливо.

Учитель. Какие модели современных автомобилей знаете?

Учащиеся. Перечисляют модели современных автомобилей.

Слайд 3


Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века






Слайд 4Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века



4. Знакомство с новым материалом

25 мин. Учитель. А давайте с вами совершим путешествие в прошлое, а точнее в 19 век и узнаем, кто же построил первый автомобиль в России? Но прежде, давайте сами попробуем ответить на некоторые вопросы, найдя ответы на них в учебнике. Откройте учебники на стр. 105 и найдите в тексте ответ на вопрос: «Как называли в 19 веке первую автомашину в России?»

Учащиеся. «Карета без лошади».

Учитель. На этой же странице найдите ответ на вопрос: «В каком году и где был показан первый российский автомобиль?

Учащиеся. В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде.

Учитель. Я думаю, что вы уже готовы совершить путешествие. Создателями первого русского автомобиля считаются Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. 1 (14) июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке они представили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Нельзя сказать, что русские инженеры не искали информацию о достижениях науки и техники за рубежом. Таким образом, было бы неверным отнестись к созданию автомобиля Яковлевым и Фрезе, как к гениальному озарению технической мысли. Более того, они родились в то время, когда во всем мире имелись предпосылки рождения автомобильной промышленности. И Фрезе и Яковлев знали об экспериментах с самодвижущимися экипажами во Франции и Германии, Англии. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году, в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизменном виде в большинстве английских автомобилей до нашего времени. Естественно, в настоящее время некоторые английские автомобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке. Английским пионером автомобилестроения был Ф.У. Ланчестер, который произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Двумя «современными» усовершенствованиями этого автомобиля были пневматические шины и колеса со спицами. С этого момента развитие автомобилестроения пошло очень быстро. Первый автомобиль в России был построен в 1896 году в Санкт-Петербурге. Скорость этого автомобиля была 20 км/ч. Тогда это скорость казалась невероятной. «Карета без лошади!» - так прохожие называли первый автомобиль. А теперь взгляните на галерею развития русских автомобилей.



Угадайте этот слайд, найдя ответ на вопрос на стр. 105 учебника. Как назывался первый русский автомобиль?

Учащиеся. «Руссо-Балт» - первый отечественный автомобиль

Электрический омнибус конструкции И.Романова,1901г. Запас хода - 60км., мест- 17, скорость- 11 км/ч.

"Руссо-Балт С24/30", 1910г. ,скорость- 65 км/ч.

Почтовый автомобиль завода "Лесснер", 1905 г.,скорость- 30 км/ч.

Легковой автомобиль "Россия" завода "Лейтнер", 1901 г., скорость-35 км/ч.

Электрический омнибус завода "Дукс",1902 г.

"Пузырев А28/40", 1912г., скорость - 80 км/ч.



Учитель. А теперь, я хочу, чтобы вы сами продолжили нашу галерею развития автомобилестроения в Советском Союзе (России). Поработайте в группах. Рассмотрите рисунок на стр. 106 учебника и составьте коллективный рассказ. Учащиеся. Объединяются в группы по 4 человека и по цепочке рассказывают о развитии автомобилестроения в Советском Союзе, на основе картинок на стр. 106 учебника. Учитель. Показывает слайды автомобилей, о которых учащиеся рассказывают в соответствии с учебником.

«АМО-Ф-15», 1924 г.

«ГАЗ-А», 1932г.

«Победа», 1946г.

«Москвич-400», 1947г.

«Волга-ГАЗ-21», 1956г.

«ЛиАЗ-677», 1967г.

«Жигули», 1970г.

«КамАЗ», 1976г.

«Ока», 1989г.

Учитель. Какое значение для человека имеет развитие автомобилестроения?















Слайд 5

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 6

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века


Слайд 7

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века


Слайд 8

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 9

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 10

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 11

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 12

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 13

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 14

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 15

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 16

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века




Слайд 17

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века


Слайд 18

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 19

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 20

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века



Слайд 21

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 22

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 23

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 24

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века



Слайд 25

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века

Слайд 26

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века



























































5. Итог урока. Рефлексия

1 мин. Учитель. Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового узнали? Попробуйте ответить по схеме: знаю, запомнил, смог. Учащиеся. Предлагают свои варианты ответов.

Учитель. Выставление оценок. Качественная характеристика работы класса, Групп и отдельных учащихся.



6. Домашнее задание

1 мин. Учитель. Учебник стр. 105 - 107 + рисунок автомобиля будущего и его презентация (что необычного есть в этом автомобиле, чтобы по праву назвать его автомобилем будущего). Например. Мой автомобиль очень маленький, может объехать пробки, а еще он может летать и не создавать помехи.

Урок окончен.

Слайд 27

Разработка урока по окружающему миру на тему Автомобилестроение в России (3 класс) по УМК Начальная школа 21 века




© 2010-2022