Письмо Тема Заглавная буква Е

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока письма в 1 классе Тема: Заглавная буква Е. Цели: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквой Е. Предметные задачи урока: - содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е; - продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма; - упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв; - содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, - способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные задачи урока: Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом, умение работать со знаково-символьными средствами, Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана. Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению. Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, электронное пособие по обучению написанию букв





















Технологическая карта урока



Этапы урока ДУ ДО УУД I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы урок у нас прошел хорошо, давайте вдохнем в себя всю свежесть, доброту и радость этого дня и выдохнем огорчения и обиды. Присаживайтесь. Приветствуют учителя. Коммуникативные II. Актуализация ранее изученного -на прошлом уроке вы изучили интересную букву. -Что это за буква? -Чем она необычна и отличается от других букв? -Но всегда ли она обозначает эти звуки? А в каких случаях?



-Ребята, обратите внимание на доску. Посмотрите и прочитайте эти слова. Скажите, в каком слове буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного. -Прочитайте 1 слово. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? - Сколько звуков в 1 слоге? -Сколько звуков во 2 слоге? -Значит, в 1 слове буква е выполняет работу по обозначению мягкости предшествующего согласного. -Прочитайте 2 слово. Сколько в нем слогов. Какой слог ударный. - Сколько звуков во 2 слоге? - Ребята, а почему во 2 слоге букве 2, а звуков 3? -Прочитайте 3 слово. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение? -Сколько буков и звуков в этом слове? Почему? - Итак, скажите, в каких случаях буква е обозначает два звука? - А когда она находится после согласного? - Вот мы и вспомнили, чем необычна буква е. Буква Е
Обозначает 2 звука [й'] [э] Если находится после согласного, обозначает его мягкость.


Чтение слова ВЕ́ТЕР



Чтение слова МО́ЕТ
Чтение слова ЕНО́Т




Коммуникативные, познавательные III. Этап целеполагания, постановка учебной задачи
Подготовка к письму - Сегодня на уроке мы будем писать письменную букву е. - Какую букву е вы уже умеете писать? - А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать? -Так чему вы должны научиться на уроке. Какую задачу себе поставите?

- И сейчас открываем прописи на 6 стр. -Давайте приготовим наши пальчики к работе.

  • У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
  • Надеваем тесную перчатку.
-А вспомним правила посадки: Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили. Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука. Правой ручку нужно взять, приготовились писать. Покажите, как вы держите ручку.
Учиться писать правильно букву е, делать правильные соединения, писать предложения с этой буквой






Благоустраивают место, готовятся к письменной работе Коммуникативные регулятивные IV. Этап открытия нового знания - А сейчас вы посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е. Посмотрите показ -Сколько элементов у заглавной буквы Е? -Одинаковые они по размеру? - Обратите внимание еще раз на написание. Помните, что буква Е пишется в правую сторону, а не в левую, как цифра 3. -Посмотрите показ еще раз и повторите движение руки, напишите в воздухе. - Ребята, а в прописи вверху стр. пропишите элементы. Что напоминает очертание буквы Е? -Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок. -Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш -Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать? -Смотрим показ на доске. -На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках. - И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е. -А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву. -Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи.
  • Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера.
-А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов. - Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку. -Я смотрю, какие буковки у вас получились. Смотрят показ
2 элемента
Воображаемое письмо в воздухе



Туловище пчелки, цифра 3 ,лесенка, крючки

Нужно прописать отдельные элементы буквы Пишут элементы в прописи

Смотрят показ и запоминают




Пишут с проговариванием про себя познавательные V. Этап закрепления и систематизац.

















Физмин. - У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е? - Как зовут героя, изображенного в прописи. С какой буквы начинается его имя? - Сейчас мы будем писать предложения с данной буквой. - Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в предложении? -Ребята, сейчас я буду записывать предложении на доске, а вы возьмите простые карандаши и делайте соответствующие пометки. - Посмотрите на 1 слово (Ели) - Почему оно пишется с заглавной буквы? - Сколько слогов в этом слове. Назовите. - На какой слог падает ударение? - Сколько звуков в 1 слоге? Почему? -Смотрим следующее слово (красивые) - Сколько слогов в этом слове? Прочитайте. - На какой слог падает ударение? - В каком слоге есть буква е? Сколько звуков в этом слоге? Почему? - Запишите все предложение в прописи. Какой знак препинания ставится в конце предложения? Что он обозначает? -Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения? -Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали? - Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ. - Какой ответ должен получиться? -Смотрим показ на доске. -Из скольких слов состоит ответ? - Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове? - Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение? Сколько звуков в этом слоге? -Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения. В начале предложения и в именах собственных Герой Емеля
Ели красивые.-2 слова




















Леса сосновые. познавательные Этап обобщения Д/З. - Ребята, а дома вам необходимо написать 2 предложение. Также разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение, обратите внимание на соединения букв. Определите, какую работу выполняет буква е в словах, сколько звуков она обозначает.
регулятивные Итог.
Рефлексия - Чему учились сегодня на уроке? - Зачем вам это нужно? Нарисуйте в прописи 2 шкалы. Определите правильность написания на первой шкале, и красоту выполненной работы на второй.
П. К. Личностные, коммуникативные







Информационные источники

  1. Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте.- М.: Сфера, 2000. - 144 с.



  1. Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Е" [электронный ресурс]//. - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/311982/







































7


© 2010-2022