- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по математике 1 класс
Программа по математике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буйленко О.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Закона об Образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 373 от06.10.2009г., письма ДОНиМП Воронежской области «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательнымстандартом начального общего образования» от 24.08.2012 № 01-03/06321, приказа МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования №253от 31.03.2014г., учебного плана МКОУ«Залуженская СОШ», авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
-
урок ознакомления с новым материалом;
-
урок совершенствования знаний, умений и навыков
-
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-
урок контроля знаний и умений;
-
комбинированный урок;
-
урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
-
урок - практикум;
-
урок - консультация;
-
урок - игра
-
урок - путешествие
-
урок - игра
-
урок - КВН
-
выполнение учебного проекта
Место курса в учебном плане Рабочая программа рассчитана: на 132 часа, в учебном плане муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Залуженская средняя общеобразовательная школа» на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю (33 учебные недели). Общее число часов на изучение - 132. Из них выделяется 10% времени, выделяется на неурочные формы занятий, урок -игра, урок-путешествие, урок - викторина.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России».
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2011
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2014
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения) Результаты изучения курса Рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - Умение учиться высказывать свое предположение; - Умение учиться работать по предложенному учителем плану; - Умение учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; - Добывать новые знания; - Перерабатывать новую информацию; - Преобразовывать информацию из одной формы в другую и т.д. - Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - Умение слушать и понимать речь других; - Умение читать и пересказывать текст; - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учебно-тематический план
№п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Контрольные работы
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
уроки
лабораторно-практические работы, уроки развития речи
1
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
8
8
-
-
-
2
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
28
28
-
-
-
3
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
56
53
-
-
3
4
Числа от 1 до 20. Нумерация
12
11
-
1
-
5
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
22
22
-
-
-
6
Итоговое повторение
6
5
-
1
-
Итого:
132
127
-
2
3
Содержание рабочей программы (132 часов).
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже, слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),
= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение (6 ч) Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование по математике
1 класс (4 ч. в неделю ) 132 ч.
№ п/п
Дата по плану
Дата фактически
Содержание
Характеристика
деятельности учащихся
1 1.09
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов.
2 2.09
Счет предметов.
Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов
3 4.09
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
4 7.09
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
5 8.09
Столько же. Больше. Меньше.
Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.
6 9.09
На сколько больше? На сколько меньше?
Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.
7 11.09
Сравнивание групп предметов. На сколько меньше? На сколько больше?
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
8 14.09
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
9 15.09
Много. Один.
Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
10 16.09
Число и цифра 2.
Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
11 18.09
Число и цифра 3.
Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
12 21.09
Знаки +, -, =.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления.
13 22.09
Число и цифра 4.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами
14 23.09
Длиннее, короче.
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры
15 25.09
Число и цифра 5.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами
16 28.09
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами
17 29.09
Странички для любознательных.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления
18 30.09
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.
19 2.10
Ломаная линия.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур
20 5.10
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
21 6.10
Знаки >, <, =.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию
22 7.10
Равенство. Неравенство.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию
23 9.10
Многоугольники.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры
24 12.10
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
25 13.10
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
26 14.10
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
27 16.10
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
28 19.10
Число 10.
Использовать математическую терминологию Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
29 20.10
Повторение и обобщение изученного по теме: «Числа от 1 до 10».
Использовать математическую терминологию .Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
30 21.10
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
31 23.10
Сантиметр - единица измерения длины.
Сравнивать длины предметов. Работать с информацией.
32 26.10
Увеличить. Уменьшить.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение чисел. Сравнивать длины предметов. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию
33 27.10
Число 0.
Составлять модель числа.Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
34 28.10
Сложение и вычитание с числом 0.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления.
35 30.10
Странички для любознательных.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления.
36 09.11
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления.
37 10.11
Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
38 11.11
Приёмы сложения и вычитания вида: +1, -1.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию
Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
39 13.11
Приёмы сложения и вычитания вида: +1+1, -1-1.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
40 16.11
Приёмы сложения и вычитания вида: +2, -2.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
41 17.11
Слагаемые. Сумма.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
42 18.11
Задача (условие, вопрос).
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений.
43 20.11
Составление задач по рисунку.
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
44 23.11
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления.
45 24.11
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений.
46 25.11
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объяснять выбор арифметических действий для решений.
47 27.11
Странички для любознательных.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления.
48 30.11
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления.
49 1.12
Странички для любознательных.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
50 2.12
Приёмы сложения и вычитания вида: +3, -3.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
51 4.12
Прибавить и вычесть число 3.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
52 7.12
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
53 8.12
Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
54 9.12
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
55 11.12
Решение текстовых задач. Анализ задачи.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
56 14.12
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
57 15.12
Странички для любознательных.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
58 16.12
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
59 18.12
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
60 21.12
Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3».
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
61 22.12
Закрепление по теме «Сложение и вычитание».
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений.
62 23.12
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
63 25.12
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
64 11.01
Приёмы сложения и вычитания вида: +4, -4.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
65
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел».
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
66
На сколько больше? На сколько меньше?
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
67
Задачи на разностное сравнение чисел.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
68
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления.
69
Задачи на разностное сравнение чисел.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
70
Перестановка слагаемых.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
71
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
72
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6,7, 8, 9.
Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
73
Состав чисел в пределах 10.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
74
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
75
Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
76
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления
77
Повторение изученного материала. Проверка знаний.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления.
78
Связь между суммой и слагаемыми.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
79
Закрепление по теме «Связь между суммой и слагаемыми».
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
80
Решение текстовых задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления.
81
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию.
82
Вычитание вида: 6-, 7-.
Прогнозировать результат вычисления . Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
83
Закрепление приема вычислений вида 6-, 7-. Решение задач.
Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
84
Вычитание вида: 8-, 9-.
Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию.
85
Вычитание вида 10 -.
Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию.
86
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение текстовых задач.
Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию. Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
87
Килограмм.
Сравнивать массы предметов. Работать с информацией.
88
Литр.
Сравнивать объёмы емкостей. Работать с информацией
89
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию
90
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию
91
Проверочная работа по теме: «Связь между суммой и слагаемыми».
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать математическую терминологию.
92
Названия и последовательность чисел от 11 до 20.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
93
Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
94
Дециметр.
Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
95
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения
96
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел».
Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
97
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
98
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу
99
Странички для любознательных.
Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу
100
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу
101
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.
Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу
102
Решение задач в два действия.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения
103
Решение составных задач.
Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.
104
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
105
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, -3.
Сравнивать разрядный состав чисел. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
106
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
107
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
108
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
109
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
110
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
111
Таблица сложения.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
112
Таблица сложения. Решение задач и выражений.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
113
Странички для любознательных.
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
114
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
115
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
116
Вычитание вида 11-.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
117
Вычитание вида 12-.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
118
Вычитание вида 13- . Вычитание вида 14-.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
119
Вычитание вида 15-.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
120
Вычитание вида 16-.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
121
Вычитание вида 17-, 18-.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
122
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».
Странички для любознательных.
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
123
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?».
Сравнивать разрядный состав чисел.. Составлять модель числа. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
124
Наши проекты.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
125
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Характеризовать свойства геометрических фигур. Моделировать изученные арифметические зависимости. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
126
Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20».
Прогнозировать результат вычисления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному порядку. Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
127
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».
Моделировать изученные арифметические зависимости. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
128
Математический КВН по теме «Сложение и вычитание до 20».
Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
129
Математический КВН по теме «Сложение и вычитание до 20».
Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
130
Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Характеризовать свойства геометрических фигур.
131
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».
Моделировать изученные арифметические зависимости. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
132
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».
Моделировать изученные арифметические зависимости. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Материально- техническое обеспечение программы.
-
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2011
-
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2014
-
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Поурочные разработки по математике. 1 кл. - М.: ВАКО, 2011
-
УМК «Школа России» Мультимедийные уроки: Математика . 1 класс
-
-
Рабочие программы. ФГОС Математика Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. Москва. «Просвещение»-2011год
-
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
-
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
-
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 3 класс / Авторы-составители: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2013
Электронные образовательные ресурсы.
rusedu.ru/subcat_30.html
luchiki.ucoz.ru/news/3
proshkolu.ru/ pedsovet.su/load/143-1-0-3888 nachalka.info/about/193/ roditel.edu54.ru/node/16047 uchportal.ru/load/47
Информационно- техническая оснащенность учебного кабинета
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Таблицы