- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Парная согласная в середине слова (3 класс)
Урок русского языка по теме Парная согласная в середине слова (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Непомнящих О.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 2
города Асино Томской области.
План - конспект
урока русского языка.
3 класс.
(по учебнику Поляковой А.В.,УМК «Развивающее обучение Занкова Л.В.)
Непомнящих Ольга Васильевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Тема: Парная согласная в середине слова.
Цель: развитие орфографической зоркости.
Задачи:
-
Развивать умение классифицировать объекты.
-
Развивать умение видеть орфограмму «Парная согласная в середине слова».
-
Развивать умение подбирать проверочные слова.
-
Повторить правописание приставок, имеющих парную согласную.
-
Развивать коммуникативные способности.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский язык» 3 кл, автор Полякова А.В., карточки с сочетаниями букв для проведения физминутки. Медиапродукт:
- среда Microsoft PowerPoint.
- Наглядная презентация учебного материала.
- Структура медиапродукта:
Примечание: На доске запись: Семнадцатое декабря.
Классная работа. Ход урока:
- Организационный момент. (4 мин.)
1. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать! 2. Орфографическое чтение записи на доске:
Семнадцатое декабря.
Классная работа.
- Какие орфограммы, знакомые вам, встречаются в этой записи?
(дети называют орфограммы, объясняют написание букв) - Запишите дату и слова «Классная работа» в тетрадь и подчеркните названные орфограммы.
- Введение в тему урока. (7 мин.)
- Посмотрите на буквы (слайд 2):
2. Как вы думаете, с какой целью мы повторили буквы парных согласных? (Ответы детей) - Как называется орфограмма, связанная с парными согласными? (Парный согласный в слабой позиции) - Какую позицию согласного можно назвать слабой? (ответы детей)
Микроитог (слайд 3) (по щелчку мыши на экране появляются «словесные» формулы): пар. согл. на конце слова = «опасное» место пар. согл. + глухой согласный = «опасное» место - Как в этом случае надо поступать, прежде чем записать букву? (ответы детей) - За чем нужно следить, когда подбираешь проверочное слово? (щелчок) пар. согл. + гласный = сильная позиция (проверочное слово)
- Упражнение в нахождении слов с орфограммой. (20 мин.)
- - А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Поймай орфограмму». Она заключается в следующем: я называю разные слова, но если вы слышите слово с «опасным» для парного согласного местом, то должны хлопнуть в ладоши, т.е. как бы «поймать» орфограмму.
- Солёный, лошадка, ручка, лентяй, хрупкий, жемчуг, врач, редкий, ложечка, лёгкая, забор, верёвка, обувщик, изумруд, яблочко. - Перечитайте записанные слова орфографически, выделите сочетания букв, являющиеся «опасными».
Физминутка. Учитель показывает карточки с сочетаниями букв, если это сочетание «опасно», дети приседают, а если сочетание «не опасно» - стоят. ск де гк гн жк ги дш гч зн зц бы зч пч да (Произнести вслух буквосочетания «согл. + согл.» очень трудно, дети их плохо воспринимают, поэтому лучше показывать на карточках.)
- Работа по учебнику: с. 102, упражнение 195.
С небесного порожка спрыгнул к нам Антошка И по грядкам нашим вовсю топочет, пляшет. А мы Антошку хвалим: «Давай, давай, пляши Твои босые ножки и мокрые ладошки Для луга, для картошки очень хороши».
- О чём эта загадка? (Ответы детей, выбор правильного варианта, доказательства.) - Задание 2 учебника: найти восклицательные предложения. (Ответы детей) - Какой знак нужен в конце этого предложения? - Как можно назвать оставшиеся предложения? (Невосклицательные предложения.) - По какому признаку делят предложения на восклицательные и невосклицательные? (Это деление предложений по интонации.) - Дайте название предложениям по цели высказывания? (Перечитывание текста по предложениям, ответы детей на вопрос) - Самостоятельная работа: найти и выписать слова с орфограммой «Парный согласный в слабой позиции».
(Дети выбирают и записывают в тетрадь слова с «опасными» буквосочетаниями: порожка, спрыгнул, Антошка, грядкам, вовсю, Антошку, ножки, ладошки, картошки.)
Проверка: дети называют слово, выделяют «опасное» буквосочетание, объясняют причину написания парной согласной буквы, подбирая проверочное слово и рассказывая, каким способом его получили. - К какому слову мы не смогли подобрать проверочное слово? (Спрыгнул) - Почему нам не удалось это сделать?
3. Вспомните, что вы знаете о правописании приставок? (Ответы детей) - Запиши слова под диктовку и выдели в них приставку: Впрыгнул, подхожу, обсыпать, сделали, отплыл, подснежник, отговорить. (Взаимопроверка выполненной работы.)
- Итог урока
- Когда парный согласный звук требует проверки?
- Что в этих случаях следует сделать, прежде чем записать слово?
- Какие способы получения проверочных слов вы знаете?
- За чем нужно следить при подборе проверочного слова?
- Почему мы пригласили на урок слова с приставками?
- Обсуждение домашнего задания. (5 мин.)
- Чтение текста упражнения.
- Чтение задания 2, выборочное чтение слов с пропущенными буквами:
- (Дополнительное задание для желающих): попробуйте дома найти в упражнении ещё слова с этой же орфограммой.
5