РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку УМК Гармония 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. по директора УВР_______/ А.В. Лагунова Директор школы______/И.Г.Старкова/

«Рассмотрено»:

на заседании МС

протокол №__ от____20__г.

Руководитель МС

_________/И.Г.Старкова /

Рабочая программа

Предмет: русский язык

авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Редько

Класс: 1 УМК «Гармония»

Учитель: Л.В.Исламова



2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка Пояснительная записка по предмету русский язык для 1 класса составлена в объеме в объеме 5 часов в неделю, 50 часов в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету. Цели: - создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; - заложить основы формирования языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся; Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания - необходима реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Задачи: - научиться различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные; - научиться различать звуки и буквы; - знать алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях. - научиться различать речь устную от письменной; - правильно использовать, произносить и писать слова; - познакомить с запиской, письмом, телеграммой, поздравлением: особенностями их содержания, структуры и письменного оформления; - научиться различать группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники; - познакомить со способами обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; - познакомить со способами нахождения «опасных мест» и их указанием в записанном тексте.

Планируемые результаты освоения программы (Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; - находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Планируемые предметные результаты освоения программы русскому языку 1-го класса

Ученик научится: - соблюдать основные правила участия в общении на уроке; - пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности); - различать слово и предложение; - выделять предложение, слово из потока речи; - различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что? какой? какая? какие и др.; - различать звуки и буквы; - выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5-6 звуков; - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; - правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения; - обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи-ши (ча-ща, чу-щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным; - правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); - обозначать пробелами границы слов; - писать большую букву в собственных именах; - соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву); - правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу; - списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии): - правильно писать следующие слова с непроверяемыми орфограммами: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок.

Ученик получит возможность научиться: - участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения; соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни; - осознавать наличие разных задач речи и различать деловые сообщения и словесные картинки; - конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими; - замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника; - в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещённые в словарь учебника «Как правильно говорить?» - использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника; - обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.

Содержание курса Язык и речь. Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильность и точность как важные качества хорошей речи. Правильное использование, произношение и написание слов, выбор средств языка с учётом ситуации и задач общения, стремление точнее передать свою мысль - проявление культуры человека. Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языке. Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления. Способы проявления вежливости в письменной речи, в том числе при обращении. Правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя. Слово. Группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена. Звуки русского языка. Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов. Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Буквы русского языка. Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях. Звуки и буквы. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й'] буквами е,ё,ю,я; й (обобщение). Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

Программа: ФГОС УМК «Гармония».

Учебники и методические пособия:

- учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка» для 1 класса, авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Редько; Смоленск, «Ассоциация ΧΧІ век», 2011г;

- рабочая тетрадь «Русский язык. К тайнам нашего языка» для 1 класса; авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Редько; Смоленск, «Ассоциация ΧΧІ век», 2015г;

«Русский язык. К тайнам нашего языка» методические рекомендации для 1 класса; авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Редько; Смоленск, «Ассоциация ΧΧІ век», 2013г;























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Задания учебника

Задания тетради

Деятельность учащихся

Формирование УУД

О нашей речи (2ч)

1.

Знакомство с учебником русского языка

1-12


Учебно-познавательный интерес, желание учиться. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять поиск информации в учебнике. Выполнять анализ, сопоставление информации, предоставленной в разной форме.

Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Просматривать учебник, находить подтверждения слов из письма авторов.

2.

Повторение изученного о речи


Познавательный интерес к учебному предмету. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить ее из одной формы в другую. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, вступать в общение дома, поднятые на уроке.

Обнаруживать в записи «опасные места». Планировать процесс списывания и действовать по плану.

Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; планировать свою речь с помощью опорных слов.

3.

Роль слов в речи


Какие бывают слова? (5 ч.)

4.

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

13-24

15-24

Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу т готовность выполнять для этого определенные действия. Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать ее. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определенные действия, в том числе умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий. Читать и извлекать информацию, соотносить ее со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их

Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпáть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений.

5.

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? .

6.

Знакомство с собственными именами

25-38

25

7.

Расширение сведений о собственных именах

8.

Упражнение в выявлении и написании собственных имён

9.

Обобщение по теме.

Разные языки: родной и иностранные (2 ч.)

10.

Какие бывают языки?

39-48

43

Представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном; осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности. Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике. Находить нужную информацию в учебнике, использовать ее в беседе. Осознавать появление новых знаний, расширение кругозора, положительно оценивать этот факт. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретенными знаниями.

Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их.

11.

Кто такие переводчики?


Речь устная и письменная (5ч)

12.

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

49-66

54-58

Познавательный интерес к предмету. Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. Осознавать учебную задачу, при6нимать ее, планировать и выполнять необходимые действия для ее решения, учитывая при этом выделенные учителем ориентиры. Оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить ее, выражать в словесной форме. Читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач. Осознавать учебные затруднения, стараться их преодолевать. Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы. Рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух. Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия. Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме.

13.

Выразительность устной и письменной речи

14.

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

15.

Разграничение приставок и предлогов (без терминов)

16.

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме


Звуки русского языка (5 ч.)

17. Звуки речи. Новый способ их обозначения

67-90

74-83

Учебно-познавательный интерес, желание изучать «Русский язык», положительное отношение к учению. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять последовательность действий для ее решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме. Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий. Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать ее, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы. Анализировать, моделировать, сопоставлять, группировать, обобщать. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить для партнера; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнера; соблюдать правила общения.

Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового

состава.

18. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости- звонкости.

19.

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.

20.

Звуковой анализ слов

21.

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв.

Буквы русского языка (4 ч.)

22.

Знакомство с алфавитом.

91-108

95-104

Положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком. Грамотно говорить и писать. Осознавать учебную задачу и способ ее решения. Планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат. Находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи.

Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю

23.

Освоение алфавита

24.

Продолжение освоения алфавита.

25.

Тренировка в расположении слов по алфавиту.

Звуки и буквы («Как работают буквы?» (9 ч.)

26.

1.Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

109-126

123-125

Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громкоречевой и частично умственной форме. Понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме. Контролировать выполнение последовательности действий и результат. Понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить ее в словесную. Читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике пользования языком. Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям. Понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнера высказывания. Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Обобщать (с опорой на модель) правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи.

27.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

28.

Обозначение мягкости согласных разными способами


29.

Применение изученных правил письма

30.

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,] .

127-147

128-146

31.

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление).

32.

Обозначение звука [й,] буквами

33.

Обозначение мягкости согласных и звука [й]. Обобщение.

34.

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

Что значит писать правильно? (6 ч.)

35.

Правильное письмо - письмо без описок.

148-163

149-157

Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное. Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия. Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль. Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях. Владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач. Выполнять анализ, синтез, сравнение, преобразование языкового материала, текстов. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия.

36.

Правильное письмо - письмо без ошибок.


37.

Обучение проверке написанного.

38.

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём


39.

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

40.

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке.

41.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.



Язык. Речь. Практика речевой деятельности (8 ч.)

Записки (4ч.)

42.

Записка: её назначение и строение

164-174

165-166

Социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д. осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказываний с учетом поставленных задач и условий общения. Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата. Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать ее и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учетом меняющихся условий. Строить монологические высказывания определенных жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата; использовать языковые средства с учетом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения. Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.



43.

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

Как пишут письма, телеграммы, поздравления? (4 ч.)

44.

Письмо, его содержание, построение и оформление

175-194

191-194

Социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д. осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказываний с учетом поставленных задач и условий общения. Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата. Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать ее и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учетом меняющихся условий. Строить монологические высказывания определенных жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата; использовать языковые средства с учетом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату.

Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения. Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости.



45.

Написание письма учителю.

46.

Телеграмма и её особенности

47.

Составление телеграмм.

Поздравления (2 часа)

48.

Как пишут поздравления

49.

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

Перелистаем учебник (1ч.)

50.

Перелистаем учебник.


195-198


Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка. Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее. Пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать ее. Анализировать, сравнивать, классифицировать материал, проводить аналогии, делать выводы и обобщения. Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка.



© 2010-2022