Урок математики в первом классеИзмерение длины

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока







Этапы урока







Деятельность учителя

Универсальные учебные действия, выполняемые обучающимися на уроке

I.Мотивация к учебной деятельности





1

II. Устные упражнения

1.Интеллектуальная разминка





2.Математический диктант









1

1

3.Задача на логическое мышление



III.Физкультминутка

IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии1





V. Выявление места и причины затруднения



1

VI. Построение проекта выхода из затруднения

2





VII. Реализация построенного проекта





VIII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи





IХ.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1

2









X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)





1

2





-Ребята, очень рада вас видеть!

- Я сегодня хочу подарить правило хорошего настроения. Наше настроение зависит от наших мыслей. Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

-Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем. Помните, от хорошего настроения зависит успех в учебе. Хорошее настроение-половина успеха.

- А поддержать наше веселое и хорошее настроение пришли Винни-Пух и Пятачок. (Слайд №1.) Они принесли нам приглашение на День рождения к ослику Иа-Иа. Но получим мы его тогда, когда поиграем вместе с Пухом в интеллектуальную разминку.



  • Куда несут посылки? (На почту.)

  • Сладости в обертках. (Конфеты.)

  • Во что ставят цветы? (Ваза.)

  • Бабушкина дочь-это… (мама.)

  • Слуховой аппарат? (Ухо.)

  • К кому отправляется Пух и Пятачок? (В гости к Иа-Иа.)

  • О чем так говорят: он зеленый, соленый, хрустящий? (Об огурце.)

  • Белоствольное дерево-это…(Береза.)

- Молодцы! Пух очень доволен вами! Вот и приглашение. (Слайд №2.)

-Ой, смотрите! Приглашение вручил, а во сколько праздник начнется? Наши друзья попали под дождик. Все цифры смыло дождем! Ничего не видно! Как только мы выполним математический диктант, то цифры вновь появятся! Тогда узнаем, во сколько состоится праздник.

(Один ученик работает у доски, а остальные записывают ответы в тетрадях.)

- Запишите предыдущее число для числа 3 (2.)

  • Увеличьте 3 на 1 (4.)

  • Если к задуманному числу прибавить 1,то получится 7.Запишите это число (6.)

  • Запишите последующее число, числа 7 (8.)

  • От 10 отнять 1 (9.)

  • Сложите 5 и 5 (10.)

Проверка математического диктанта.

(Ученик читает ответы: 2 4 6 8 9 10 . Дети сверяют свои ответы с ответами ученика.)

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Сверьте, пожалуйста, свои ответы с моими ответами. (Сверка правильных ответов.)

  • Что заметили? ( Каждое последующее число увеличилось на 2.)

  • Какое число стоит не на своем месте?(9.) Обоснуйте свой выбор. (Это число увеличивается на 1.) Молодцы!

- Как вы думаете, ребята, а почему именно число 9 еще будет лишним? (Число 9 показывает, во сколько состоится праздник у Иа-Иа.) (Слайд 3.)

- Давайте подумаем, в 9 утра или 9 вечера? (Выслушиваются ответы детей.)

- Правильно, если вечером состоится праздник, то в 21 час. А если утра, то в 9 часов.

-Вот наше приглашение.(Слайд4.) Цифры на нем появились. Теперь можно отправляться смело в гости к Иа-Иа.

- Только мы не знаем, а какой же домик у Иа-Иа? Винни-Пух сильно волнуется перед праздником, поэтому не может объяснить, как выглядит домик ослика? Придется нам его выручать. Но чтобы справиться с этим, нам пригодится ваше внимание.

(На столах у детей карточки с заданием.) (Слайд 5.)

-Иа-Иа живет в домике слева от толстого дерева. У этого домика не треугольная крыша и не квадратное окно. Раскрась крышу домика Иа в красный цвет (Дети выполняют задание индивидуально .)

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?(Ученики проверяют работу по образцу, выданному учителем.) (Слайд 6.)

-Пух доволен тем, что мы помогли ему вспомнить домик ослика. Идем дальше.

Пятачок и Пух рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали.

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям - Физкульт привет!

- Мы зашли с вами в лес. Идем дальше. Погодите, а куда мы идем?

-Ослик оставил нам записку «1 ДМ ». Я поняла, он очень спешил и пропустил букву «о»

-.Может это первый дом? По какой же дорожке надо идти? (Слайд №7.)

-Вот на этот вопрос мы будем находить ответ.

Практическая работа

1.Измерение длин отрезков.

-У вас на столе (на лоточках) лежит набор цветных полосок (такой же набор большего размера у учителя: красные, зеленые, белые полоски.) -Как узнать, какая из них длиннее? Какая короче? (Ответы детей.)

Учитель делает вывод, что можно определить на:

  • на глаз;

  • наложением одной полоски на другую так, чтобы совпали начала первой и второй полоски.

Если их концы не совпадают, то одна из них длиннее , а другая короче.

-Что можно взять, мы же находимся с вами в лесу? (Варианты ответов детей.)

  • Веревочку. (Учитель вместе с детьми измеряет длину полос.)

  • Палочку (возьмите и измерьте)

-Давайте подумаем и скажем , как же определить длину наших полос?(Надо что-то такое взять и измерить полоски ,чтобы было точнее. Учитель выслушивает разные варианты ответов. Становится понятно, что отрезки надо чем-нибудь измерить, например, полоской.) Сначала выберем что? Мерку. С помощью, которой будем измерять длину.

Вывод: чтобы измерить длину отрезка, нужно выбрать мерку(единичный отрезок) и узнать, сколько раз он содержится в измеряемом отрезке.

Но так как полоски были разные, то и длина измеряемых отрезков получилась разной.

Вывод: сравнивать отрезки можно только тогда, когда они измерялись одинаковыми мерками.

-Умная сова побеспокоилась и принесла на урок 2 белые полоски (короткую и длинную. (Слайд8.)

-Возьмем короткую полоску. Её длина составляет 1см ( Один единичный отрезок).

-Теперь возьмите зеленую полосу и сосчитайте, сколько единичных отрезков содержится в зеленой полоске. ( 6 ед. отрезков) (Слайд 9.)

-Сколько содержится в красной? ( приблизительно 9 или10 единичных отрезков.)

-Почему ответы получились у нас разные? (Маленькая мера.)

-Что надо взять? (Большую меру) Возьмите вторую белую полоску.

Измерьте красную полоску второй белой полоской.(Путем наложения приходят к выводу, что длина красной совпадает с длиной белой полоски.)

- Удобно измерять было? Почему?(Она большого размера.) (Слайд 10.)

-Как удобно измерять фигуры большого размера?(Удобнее измерять большой меркой.)

-А как узнать, чему равен наш белый отрезок?(Надо его измерить.) -Что поможет нам измерить длину второй белой полоски?(Поможет нам линейка.)

-Возьмите линейку и вспомните, как будем правильно измерять длину отрезков? (Дети проговаривают алгоритм измерения длины отрезков.) (Слайд 11.)

Алгоритм измерения длины отрезков:

  • Приложить линейку к отрезку.

  • Один конец должен совпасть с отметкой начала «0».

Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка . (Слайд12.)

-Измерьте белую полоску (10см). (Длина белой полоски составляет 10 см и красная полоска имеет длину 10см.)

-Как по-другому 10 см можно назвать? (10см это 1 дециметр.) (Слайд 13.)

-А где мы можем проверить наши предположения? (Слайд 14) (В учебнике.)

-Проверьте свои предположения по учебнику на стр. 63.

-Рассмотрите запись и прочитайте под линеечкой (Учащиеся читают слово дециметр вывешивается табличка с этим словом на доску. Еще раз хором проговаривают это слово.)

-Кто понял, сколько же отрезков по1см в полоске длиной в 1дм? (10 отрезков.)

Вывод: 1дм=10см.(Вывешивается на доске.) (Хором проговаривают 1дм это 10 см).

-Молодцы ребята! По какой дорожке пойдем, чтобы попасть к домику Иа-Иа? (Пойдем по красной.)

-Почему?(Он написал, что надо идти по дороге, длина которого составляет 1дм или 10 см.)

-Отлично! Мы идем по красной дорожке в гости к Иа-Иа. (Слайд 15.)

1.Работа по тетради стр.9 №1. (Слайд16.)

-Ослик очень любит рисовать. Что можно ему подарить?(Можно подарить краски или карандаши.)

-Давайте подарим ему карандаш и самый длинный.

-Измерьте линейкой все карандаши и определите, какого цвета карандаш будет самым длинным? Отметь знаком в кружке самый длинный карандаш. (Отмечают знаком напротив зеленого карандаша.)

-Какой будет самый длинный?

-Самый длинный карандаш зеленого цвета.

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

-Почему? (Его длина составляет 1 дм или 10 см)

2.Работа по тетради стр.9 №2.

-Кто-то из знакомых оставил следы, ведущие к домику Иа-Иа. -Давайте проведем цветным карандашом отрезок длиной 10 см. (выполняют измерения линейкой

-Какой отрезок будет равен 10 см? (Это будет первый отрезок.)

-Проверьте правильность вашей работы друг у друга.(Обмениваются тетрадями и измеряют длину отрезка и сверяют правильность работы с эталоном.)



-Ребята, давайте подведем итог нашей работы. -Мы с вами побывали на празднике Иа-Иа. Пусть эта фотография (Слайд 17.) вам напомнит о потрясающем дне! -Расскажите, чему мы учились сегодня на уроке? (Ответы детей.) -С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? (Дециметром.) -Сколько см содержится в 1 дм? ( 10 см это 1 дм) -Какое задание понравилось больше? (Ответы ребят.) -А какая единица измерения больше , см или дм? Почему? -Для чего нам нужна единица измерения как дециметр? (Чтобы измерять предметы большего размера.) -Мы отлично провели день вместе с нашими друзьями.

-Что дарят на День рождения? (Цветы.)

-Давайте подарим Иа тоже цветы. На доске изображены две вазы. (Слайд 18.) (Одна узкая, а другая широкая.)

-Если сегодня на уроке я ничего не понял, мне было скучно на уроке, я не работал, то поставьте цветы в первую вазу.

-Если сегодня на уроке мне было все понятно, очень интересно, я с огромным желанием выполнял все то, что говорит учитель, то прикрепите цветы на вторую вазу.

(Дети выходят друг за другом к доске и размещают цветы в вазу.)

-Посмотрите, какой великолепный букет цветов получился для ослика! . (Слайд 19.) Он очень доволен!

-Я, ребята, вами очень довольна сегодня. Спасибо вам за урок. Урок окончен.

-учебно-познавательная мотивация(Л);

- самоопределение (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);



- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);







- контроль, коррекция, оценка (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);





- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном(Р);

-саморегуляция(Р);



- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);



- сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

-

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование разных позиций (К);



- выполнение действий по алгоритму (П);

-сравнение, обобщение, аналогия (П);

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

(П);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- подведение под понятие (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

- извлечение из текстов необходимой информации (П);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);



-формируем умение слушать и понимать других (К);

-умение оформлять свои мысли в устной форме(К);

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация

(П);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- поиск необходимой информации (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы,

схемы, знаки и т.д.) (П);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

- осознанное и произвольное постро-ение речевого высказывания (П);

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном(Р);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- доказательство (П);

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

(К);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности(Л);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);






1Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

1Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

1

1Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

1Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

2Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

1Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

2Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

1Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

2Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.


© 2010-2022