- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса на тему «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах»
Урок по русскому языку для 2 класса на тему «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соломыко Л.Н. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - сказка
Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.
Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изменения формы слова; развитие памяти, мышления и внимания;
воспитание наблюдательности.
Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы - схемы для знакомства с н6овым словарным словом
Ход урока:
-
Орг. Момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все ль готовы?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».
-
Введение в тему урока.
Тройка - тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром.
- Кто это, ребята?
- Правильно . Сегодня к нам в гости пришла сама Волшебница - Зима. Махнула рукавом Зима, и полетели снежинки. А снежинки не простые, а волшебные, на них написаны слова.
изображение Зимы и снежинки со словами
- На какое правило все эти слова?
- Тема сегодняшнего урока «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Мы будем учиться: правильно писать безударные гласные в словах и подбирать проверочное слово.
- Давайте вспомним правило, как проверить безударную гласную?
Безударный гласный, стоп!
Писать его опасно.
Чтоб развеять все сомнения,
Гласный ставь под ударение.
- Приготовьте веера с буквами. Поможем Зиме укрыть снежком землю.
(учащиеся показывают букву, называют орфограмму, проверочное слово)
Игра «Снежки» . Учащиеся придумывают свои примеры на это правило и перебрасывают снежок товарищу.
-
Минутка чистописания. Задание Мороза.
зс зр зп … - Почему будем писать букву «З»? - Дед Мороз спешил и не дописал вторую строку, догадались, какие сочетания букв хотел написать Мороз? Как догадались?
- Словарная работа.
(изображение сугроба со словами) Как называются эти слова? Игра « Убери лишнее слово» ( Учащиеся убирают лишние слова, остаются «заяц», «медведь») - Кто же стер начало слов? Почему вы так думаете? - А вот и он сам пожаловал. ( изображение зайца)
- Физкультминутка
- Знакомство с новым словарным словом.
- л ж с д т у ф и в
- К л ж с и д о т у к ф и н ь в
- Звуко - буквенный анализ слова « коньки».
- Работа над предложением.
- Ребята отправляемся с Зимой в зимний лес. Составляют предложения о зиме.
- Запись предложения с комментированием.
- Разбор предложения по членам предложения.
- Работа по учебнику .
- Упражнение 185. (6 учащихся работают с карточками)
Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение. Сделайте схему ко второму предложению.
-
засыпала, сн_гами, п ля, з_ма, л_са, и
-
к, птицы, л_тят, ж лью, г_лодные
-
дети, на, к_рмушки, повесили, дети, д_ревьях
-
пт_цы, сл_таются, к, радостно, к_рмушкам
Карточка 2
Прочитайте. Подберите к словам проверочные слова. вставьте безударную гласную. Запишите по образцу.
Образец: колос - колосья.
_________________- м_чи
_________________ - х_лмы
_________________- л_сты
_________________- вр_ги
_________________ - сл_ды
_________________ - к_ты
_________________ - ш_ги
_________________ - в_нты
_________________ - пл_ды Карточка 3 Запишите слова в два столбика: в первый - проверочные слова, а во второй - слова с безударными гласными в первом слоге. Подчеркните слова, которые обозначают уже совершённое действие. Ползёт - полз, ходил - ходит, кормит - кормил, чинит - чинил, писал - пишет, поливает - полил, лечит - лечил.
- Работа с перфокартой «Снеговик».
- Итог урока.