- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей на уроке и во внеурочное время
Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей на уроке и во внеурочное время
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришанина И.В. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей на уроке и во внеурочное время. Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности. Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности. Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей. Наконец, третья группа - это зависимость развития от характера и структуры деятельности. Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, пересмотра содержания учебных программ, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Процесс обучения может протекать с различным приложением сил, познавательной активности и самостоятельности школьников. В одних случаях он носит характер подражательный, в других - поисковый, творческий. Именно характер учебного процесса влияет на его конечный результат - уровень приобретенных знаний, умений и навыков.Развитие творческих способностей школьников не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач. Задача - это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли. Развивать творческие способности? Что это значит? - Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. - Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразить индивидуальности ученика. - В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. При развитии потребностей и интересов в творчестве мы используем различные формы учебной и внеурочной работы, стремясь учить ребенка целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплять полученные знания и навыки. При этом уроки должны отличаться разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это побуждает детей к творческой активности. Большое значение наши учителя придают решению творческих задач на уроках математики. В организации умственной деятельности школьников в процессе решения познавательных задач можно выделить следующие этапы в продвижении учащихся: решить задачу по аналогии; решить задачу при частичной подсказке учителя; доказать правильность решения; решить нестандартную задачу; самостоятельно составить творческое задание; выполнить диагностическую (тестовую) работу. Кроме этого выполняются задания направленные на развитие творческого мышления: 1.Задачи на смекалку
- 2. Задачи шутки
- 3. Числовые фигуры
- 4. Задачи с геометрическим содержанием
- 5. Логические упражнения со словами
- 6. Математические игры и фокусы
- 7. Кроссворды и ребусы.
- Чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию.
- Чтение по ролям с предварительным устным описанием портрета,
- Постановка "живых картин" к произведению.
- Составление сценария спектакля, устное описание декораций,
- Драматические импровизации .
- Развернутые драматические представления.
- Кроме перечисленных приемов на уроках литературы широко используется рисование иллюстраций к рассказу или сказке с последующей защитой, составление видеоклипа и другие. Кроме перечисленных приемов на уроках литературного чтения широко используется:
Подготовила: учитель начальных классов
Гришанина И.В.
2015 г
9