Интегрированный урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Василенко Валентина Викторовна учитель начальных классов КГУ «Макинская средняя школа №3» Буландынского района Акмолинской области Республика Казахстан

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ПОЗНАНИЕ МИРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Тема: Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают? «Теплые» и «холодные» цвета в различное время года.
Цели: систематизировать знания учащихся об осени; о состоянии погоды; растений; знать значение листьев для деревьев.
Учебно-воспитательные задачи: 1. Формирование знаний учащихся об органе растений: листья, об их значениях: сформировать знания об основных функциях листьев; формирование знаний о теплых и холодных цветах в различное время года; о природном явлении «листопад». 2. Развитие речи, внимания, воображения учащихся, мелкой моторики рук. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; чувство ответственности, экологическую культуру учащихся.
Вид урока: интегрированный.
Тип урока: комбинированный, урок творчества.
Методы: наглядные, словесные. Игровые, самостоятельные.

Ход урока.


1. Организационный момент. Психологический настрой. Прозвенел звонок, Начинается урок. Все друг к другу повернитесь, А теперь все улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям! И садитесь по местам.
Пусть наш урок принесет нам радость общения. Во время урока за каждый правильный ответ будете получать красный листик, а если 1 - 2 ошибки - зеленый, 3 - 4 ошибки - желтый. Успехов вам, удачи!
2. Проверка домашнего задания. Задания в тестовой форме. Инструкция: обведи кружочком правильный ответ. Стебель находится: а. В небе. b. Под землей. с. Над землей. d. В земле. Стебель растению нужен: а. Для красоты. b. Для движения питательных веществ. с. Держаться на ветру. d. Чтобы стоять в вазе. Взаимопроверка.
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Доскажи словечко: Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я … (осень) Осень - кұз Сентябрь - кыркұйек Октябрь - қазан Ноябрь -қараша
4. Работа по новой теме. Сидит - зеленеет Падает - желтеет Лежит - чернеет (лист - жапырақ)
- Сегодня на уроке познакомимся с органами растений -листьями. Вопросы: Лист - это наземный или подземный орган? А какие органы растений вы знаете? ( корень, стебель) (рисунки) Вышли два Пахома Из одного дома. И от порога Им врозь дорога: Одному - вниз, Другому -вверх (Корень и стебель)
- Как вы думаете, для чего растениям листья? Подберите слова - ассоциации к слову лист. (запись на доске) вода осень дИнтегрированный урокИнтегрированный урокИнтегрированный урокерево

Интегрированный урок
Интегрированный урокИнтегрированный урок



Интегрированный урокИнтегрированный урокИнтегрированный урок

воздух лето - Какие формы листьев вы знаете? Это интересно. Ребята подготовили вам сообщения о разных видах листьев. 9Выступление детей о березе, об осине, о ели, о дубе, о клене. Показ рисунков.) Листья считаются украшением растений. - Что поглощают листья и что выделяют? А это значит, что растения ими дышат. - Какую пользу это приносит людям? - Почему листья не перегреваются? Потому что они испаряют лишнюю влагу. - Почему растениям необходим дождь? - Что происходит с листьями осенью? У лиственных деревьев осенью окраска листьев изменяется. Они засыхают и опадают.
5. Физминутка. Танец с листиками.
6. Знакомство с явлением природы «листопад». Какое явление происходит в природе, когда опадают листья? (листопад). чтение учащимися стихотворения «Листопад». - А почему листья желтеют и опадают? Солнце прячется за тучи. Мало света, тепла. Корни меньше впитывают влаги. Без этого питание растений замедляется. Листья становятся желтыми, красными, а потом опадают. Со временем опавшие листья превратятся в перегной, который будет питать растения.
7. Сообщение темы ИЗО. И в 10 лет, и в 7, и в 5 - Все дети любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует.
1). На прошлом уроке рисования мы рисовали осенние листья. А сегодня я предлагаю вам составить из них картину «Листопад».
Работа по картине «Осень». - Какое время года изобразил художник? Какие цвета он использовал: теплые или холодные? (теплые: желтый, оранжевый, красный). 2). С помощью наших листиков изобразим листопад. (Вырезают листики и прикрепляют их на картину.)
8. Рефлексия. Заполнение таблицы в тетради (продолжение). (Учитель заполняет таблицу на ватмане.)

Орган растения Место нахождения Значение 1. Корень

2. Стебель

3. Листья наземный Выписывают из учебника.

9. Домашнее задание. Стр. 62 - 66, читать. Нарисовать осенний букет из листьев.
10. Итог урока. Выставление оценок после подсчета фишек-листиков за ответы.


© 2010-2022