- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по краеведению Улицы города осы
Конспект занятия по краеведению Улицы города осы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Н.В. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 3 «В» Конспект занятия по краеведению Тема занятия: Улицы города Осы Этап обучения: основной Цель: создание условий для познавательной, исследовательской, созидательной деятельности младших школьников в реализации гражданско-патриотического воспитания Задачи: 1. Развивать умения осуществлять проектную деятельность. 2. Развивать коммуникативные навыки, информационную компетентность. 3. Воспитывать любовь к родному городу. Тип занятия: предъявление и усвоение (изучение) нового материала Используемые методы: метод проектов, метод организации педагогической деятельности (словесный, наглядный, практический), метод стимулирования и мотивации, метод самоконтроля Технологии обучения: гуманистическая педагогика (К. Роджерса), технология воспитания (Н.Е. Щуркова) Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: путешествие, соревнование, Оборудование и основные источники информации: ноутбук, электронный диск с презентацией к занятию, индивидуальные конверты с карточками для проведения рефлексии, встречи с людьми, краеведческая литература, музейные источники Прогнозируемый результат: формирование коммуникативной компетентности, информационной компетентности, учебно-познавательной компетентности, социально-трудовой компетентности Список используемой литературы:
- Алексеев В.В., Иванюхин В.В. Там, где сходятся реки и судьбы. - Пермь: Книжное издательство, 1991. - 254 с.
- Литвинова Ю.Н. Город мой Оса. Внеклассные занятия по краеведению в начальной школе. - Оса, 2002.
- Русанов В.Н. Оса и Осинский район. Путеводитель. - Оса, 1991.
- Треногина Н.К. О прошлом и настоящем. Из истории культуры Осинского района. - Пермь: Книжное издательство, 2004.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учеников Доска и оборудование Организационный момент - Прозвенел звонок для нас. Все зашли мы дружно в класс. Рада видеть вас, друзья, Приглашаю в гости я Организация внимания на занятие Слайд (заставка) Определение темы
-Дорогие ребята! Я предлагаю вам интересное задание, выполнив которое, вы определите тему нашего сегодняшнего занятия, узнаете, к кому в гости я приглашаю. -Тема нашего занятия: «Улицы города Осы». Разгадывание анаграммы. Определение темы занятия Слайд: Уцыли рогода ысО Постановка цели занятия и составление плана деятельности школьников на занятии - Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по некоторым улицам нашего города, а именно побываем на тех улицах, на которых живут ваши одноклассники. - А как вы думаете, что даст нам это путешествие? - Зная тему, предположите, чем мы сегодня будем заниматься. - Действительно, ребята, мы сегодня еще больше узнаем о родном городе, о его улицах, людях, об исторических событиях. А поможет нам во всем разобраться эксперт Черницина Анна, которая на протяжении всего занятия будет следить за происходящим, будет дополнять наши ответы.
Мотивированность школьников к деятельности
Определение цели путешествия Составление плана работы на занятии Слайд: Улицы города Осы Изучение нового материала (работа с информацией) - Ребята, вам всем было предложено приготовить сообщение об истории своей улицы. Сегодня у вас есть возможность поделиться информацией, полученной вами в результате самостоятельного поиска. - Для этого мы будем работать в отрядах. Всего у нас 3 отряда. Разрешите я вас представлю. (Идёт представление) Каждому отряду надо выбрать самое удачное сообщение. Лучшим сообщением будет являться то, которое содержит наиболее интересные новые факты, о которых вы раньше не знали, которые вас удивили или заинтересовали. - Прежде чем мы узнаем лучшие работы, вам предлагается послушать историческую справку нашего эксперта. Внимание на экран.
- А сейчас слово нашему эксперту, который назовёт лучшие проекты. -Мы отправляемся с вами в путешествие. - И к первой, к кому мы отправляемся - это Настя Четина. - После выступления ребят наш эксперт с помощью вопросов проверит, насколько вы были внимательны к выступлениям своих товарищей, поэтому слушайте внимательно. А в конце занятия у нас пройдёт викторина. Победит тот отряд, который лучше запомнил сведения об улицах; людях, которые там проживают, событиях, связанных с историей улицы. Насте предоставляется слово. Работа в группах Анализ сообщений
Развитие информационной компетенции
Эксперт называет лучшие работы
Проект Насти Четиной Вопросы эксперта
Звучит видеофонограмма об истории первых улиц города Осы
Минута релаксации - Ребята, ученики нашей школы хотят поделиться с вами своими чувствами об Осе. Предлагаю вам посмотреть их презентацию. Здоровьесберегающий аспект
Идёт презентация об Осе Выступления детей - Сейчас нас на свою улицу приглашают Кубрин Кирилл и Зотова Олеся
Выступление Кубрина Кирилла Зотовой Олеси Вопросы эксперта Сообщения сопровождаются презентациями Итог занятия - Наше занятие подходит к концу. Необходимо подвести итоги. А завершающим этапом нашего занятия будет викторина, которая позволит нам привести мысли в порядок, проверить, кто и как понял материал, насколько вы были внимательны. А проведёт викторину наш эксперт.
Вопросы эксперта За правильный ответ даётся жетон
Награждение победителей Рефлексия - Назовите ту улицу, рассказ о которой вам больше всего понравился. - Что вам больше всего запомнилось из истории улиц? -Что вы уже знали о нашем городе? А что было новым для вас? -Оцените свою работу на занятии. Возьмите карточки из конвертов и покажите, как вы работали на занятии? Оценка занятия
Самооценка
Слайд со значением карточки из конверта
Домашнее задание - Ребята, вы нашли очень интересные сведения, с которыми хочется поделиться с жителями нашего города и района. Давайте данную информацию поместим в газете «Осинское Прикамье» под рубрикой «Это интересно».