Существительные с суффиксом – ок-. Написание суффикса –ок-после шипящих

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Класс: 3-а КОГОКУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы

Учитель: Симонова Светлана Николаевна

Предмет: русский язык

Тема: Существительные с суффиксом - ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих.

Место урока в теме: 1 урок по теме.

Тип: урок предъявления новых знаний.

Дидактическая цель: создание условий для формирования умения написания суффикса -ок- в именах существительных после шипящих.

Задачи урока:

1. Личностные: формирование навыков сотрудничества через работу в разных ситуациях ( работу в паре постоянного состава, взаимодействие с учителем).

2. Метапредметные:

- познавательные: формирование умения извлекать необходимую информацию из разных источников ( учебника, словаря).

- регулятивные: формирование умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- коммуникативные: формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

3. Предметные: познакомиться с написанием имен существительных с суффиксом -ок- после шипящих.

Оборудование: учебник, тетрадь, ТПО.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

личностные

метапредметные

1. Организационное начало урока

1 мин.

Приветствие учащихся, настрой на урок.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Самоопрделение: внутренняя школьника позиция на основе положительного отношения к школе

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

  1. 2. Определение темы урока, постановка цели.

4 мин.

Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели, корректирует ответы учащихся.

Просит спланировать работу на уроке.

Открывают учебники, находят и читают тему урока, формулируют цели.

Рассматривают условные обозначения, определяют последовательность выполнения заданий.

Смыслообразо-вание: мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в учебнике.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (целеполагание), составлять план и последовательность действий (планирование).

2. Первичное восприятие нового материала.

30 мин.



1. Предлагает выполнить упражнение 108.

2. Предлагает поработать с таблицей «Произноси правильно».

Работа в парах постоянного состава.

Проверяет правильность выполнения задания:

3. Предлагает выполнить упражнение 109.

4. Предлагает прочитать вопросы Анишит Йокоповны.

Делают выводы по наблюдениям.

Учитель просит прочитать сведения Летучей Мыши.

1. Дети читают задание, выполняют самостоятельно. Взаимопроверка ( работа консультантов )

2. Работают с таблицей, читают.

3. Дети выполняют задание самостоятельно.

Самопроверка выполненного задания. (сличение с эталоном)

4. Отвечают на вопросы.

Читают правило.

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа с Обратным словарём).

Регулятивные: контроль.

2. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа с Обратным словарём).

Регулятивные: контроль, самоконтроль, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

4. Логические УУД: анализ, сравнение, подведение под правило.

Познавательные УУД: умение делать выводы.

5. Предлагает прочитать следующий вопрос Анишит Йокоповны, проверить правильность высказываний, выполнив упражнение 110.

5. Высказывают предположения, выполняют упражнение.

Самопроверка (сличение с эталоном).

5. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа с Обратным словарём). Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контроль.

4. Первичное закрепление учебного материала.

7 мин.

4. Предлагает выполнить первую часть задания

№ 59 из ТПО.

4. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка (работа консультантов)

Регулятивные: взаимоконтроль, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

5. Итог урока. Рефлексия.

Д.З.

3 мин.

Возвращает детей к поставленной цели.

Организует рефлексию

Предлагает выполнить дома задание в ТПО № 59 по данной теме.

Подводят итоги работы на уроке, делают вывод о достижении общей и личной цели.

Смыслообра-зование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022