- Преподавателю
- Начальные классы
- Буква А. Звуковой анализ слова Мак
Буква А. Звуковой анализ слова Мак
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фарафонова Н.Н. |
Дата | 03.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ересек тобының ұйымдастырылғаң оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Основы грамоты и письма.
Тақырыбы/Тема: Буква А. Звуковой анализ слова «Мак».
Мақсаты/Цель: учить детей четкому произношению звука; соотнесению звука с буквой и символом Аа; печатанию буквы А; развивать простые формы звукового анализа слов из трех букв.
Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: сѳз- слово, дыбыс-звук
Тәсілдер екезендері Этапы деят-ти
Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя
Балалардың іс - әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушы
Мотивационно-побудительный.
Предлагает отгадать загадку:
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
Спрашивает, какой первый звук в слове «арбуз»?
- Сегодня мы будем говорить о звуке [а].
Слушают и отгадывают загадку.
Арбуз.
звук [а]
Іздену ұйымдастырушы
Организационно- поисковый.
Просит произнести звук [а] беззвучно, просто губками - шепотом - тихо - громко; наоборот: громко - тихо - шепотом - беззвучная артикуляция.
Дид.упр «Найди картинки в которых есть звук [а]».
Соотношение звука с буквой. Обращает внимание на коврограф. Показывает букву А. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву.
Предлагает сделать букву А из наших пальчиков.
Напишем букву А в воздухе.
С помощью «шнура-малыша» сделаем букву А.
Предлагает посмотреть познавательный видеофильм «Уроки тетушки Совы» про букву А.
Звуковой анализ слова «Мак» показывает детям картину-схему слова «мак», спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание на клеточки под рисунком.
Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?»
- «Нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука».
Показывает, как нужно читать слово мак: медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза. Предлагает детям попробовать прочитать слово так же.
Внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки.
Далее идет обучение звуковому анализу слова - последовательному выделению звуков в слове. Произносит слово мак" с интонационным выделением первого звука (Мак) и одновременно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей вместе с ним произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове. Услышав правильный ответ, объясняет, что звук «м» он обозначит синей фишкой (показывает фишку). Спрашивает, в какую клеточку нужно поставить ее. «В первую, потому что «м» - это первый звук в слове мак».
Ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах также лежат фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на схемах. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова мак, отмечая, что они обозначили звук «м».
«Послушайте, какой второй звук в слове мак», - продолжает воспитатель. Ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука: мааак.
«Какой второй звук в слове мак?»
Таким же образом выделяется третий звук в слове мак: воспитатель ведет указкой под схемой, задерживая ее под третьей клеточкой, и выделяет в слове звук «к»: маК. Ставит большую фишку в схему на картине.
Обращает внимание на звук [а], просит заменить фишку буквой А.
произносят звук [а] беззвучно, просто губками - шепотом - тихо - громко; наоборот: громко - тихо - шепотом - беззвучная артикуляция.
Выбирают картинки в которых слышится звук [а] - рак, астра, каша, кит, жук, аист, мак, дерево, береза, кот, сани и т.д.
все изображения напоминают букву А.
показывают букву А, с помощью пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»).
В воздухе пишут букву А.
Берут игру «Шнур-малыш» выкладывают букву А.
Просмотр видео.
«Звуки».
Несколько раз произносят слово мак в соответствии с движением указки подсхемой.
Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
Одновременно с воспитателем работают с карточками-схемами у себя на столах.
Дети вместе с ним хором произносят слово мак, также интонационно выделяя второй звук. «Звук «а».
Определяют третий звук в слове и обозначают его фишкой.
На своих картах-схемах меняют звук на букву.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий.
Предлагает посмотреть продолжение видеофильма «Уроки тетушки Совы» - мультфильм.
Смотрят мультфильм на закрепление буквы А.
Күтілетін нәтиже/Предполагаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводит: знания о словах и звуках - гласных, согласных.
Түсінеді/Понимает: что относится к понятию «слово», «звук».
Қолданады/Применяет: умение четкому произношению звука; соотнесению звука с буквой и символом Аа; печатанию буквы А; проводить звуковой анализ слов из трех букв.