Буква А. Звуковой анализ слова Мак

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буква А. Звуковой анализ слова МакБуква А. Звуковой анализ слова МакБуква А. Звуковой анализ слова МакБуква А. Звуковой анализ слова МакЕресек тобының ұйымдастырылғаң оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі/Раздел: Основы грамоты и письма.

Тақырыбы/Тема: Буква А. Звуковой анализ слова «Мак».

Мақсаты/Цель: учить детей четкому произношению звука; соотнесению звука с буквой и символом Аа; печатанию буквы А; развивать простые формы звукового анализа слов из трех букв.

Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: сѳз- слово, дыбыс-звук

Тәсілдер екезендері Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно-побудительный.

Предлагает отгадать загадку:

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это.

Спрашивает, какой первый звук в слове «арбуз»?

- Сегодня мы будем говорить о звуке [а].

Слушают и отгадывают загадку.

Арбуз.

звук [а]

Іздену ұйымдастырушы

Организационно- поисковый.

Просит произнести звук [а] беззвучно, просто губками - шепотом - тихо - громко; наоборот: громко - тихо - шепотом - беззвучная артикуляция.

Дид.упр «Найди картинки в которых есть звук [а]».

Соотношение звука с буквой. Обращает внимание на коврограф. Показывает букву А. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.

Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву.

Предлагает сделать букву А из наших пальчиков.

Напишем букву А в воздухе.

С помощью «шнура-малыша» сделаем букву А.

Предлагает посмотреть познавательный видеофильм «Уроки тетушки Совы» про букву А.

Звуковой анализ слова «Мак» показывает детям картину-схему слова «мак», спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание на клеточки под рисунком.

Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?»
- «Нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука».
Показывает, как нужно читать слово мак: медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза. Предлагает детям попробовать прочитать слово так же.

Внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки.
Далее идет обучение звуковому анализу слова - последовательному выделению звуков в слове. Произносит слово мак" с интонационным выделением первого звука (Мак) и одновременно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей вместе с ним произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове. Услышав правильный ответ, объясняет, что звук «м» он обозначит синей фишкой (показывает фишку). Спрашивает, в какую клеточку нужно поставить ее. «В первую, потому что «м» - это первый звук в слове мак».
Ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах также лежат фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на схемах. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова мак, отмечая, что они обозначили звук «м».
«Послушайте, какой второй звук в слове мак», - продолжает воспитатель. Ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука: мааак.

«Какой второй звук в слове мак?»
Таким же образом выделяется третий звук в слове мак: воспитатель ведет указкой под схемой, задерживая ее под третьей клеточкой, и выделяет в слове звук «к»: маК. Ставит большую фишку в схему на картине.

Обращает внимание на звук [а], просит заменить фишку буквой А.

произносят звук [а] беззвучно, просто губками - шепотом - тихо - громко; наоборот: громко - тихо - шепотом - беззвучная артикуляция.

Выбирают картинки в которых слышится звук [а] - рак, астра, каша, кит, жук, аист, мак, дерево, береза, кот, сани и т.д.

все изображения напоминают букву А.

показывают букву А, с помощью пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»).

В воздухе пишут букву А.

Берут игру «Шнур-малыш» выкладывают букву А.

Просмотр видео.

Буква А. Звуковой анализ слова Мак

«Звуки».

Несколько раз произносят слово мак в соответствии с движением указки подсхемой.

Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

Одновременно с воспитателем работают с карточками-схемами у себя на столах.



Дети вместе с ним хором произносят слово мак, также интонационно выделяя второй звук. «Звук «а».

Определяют третий звук в слове и обозначают его фишкой.

На своих картах-схемах меняют звук на букву.

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий.

Предлагает посмотреть продолжение видеофильма «Уроки тетушки Совы» - мультфильм.

Смотрят мультфильм на закрепление буквы А.

Күтілетін нәтиже/Предполагаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводит: знания о словах и звуках - гласных, согласных.

Түсінеді/Понимает: что относится к понятию «слово», «звук».

Қолданады/Применяет: умение четкому произношению звука; соотнесению звука с буквой и символом Аа; печатанию буквы А; проводить звуковой анализ слов из трех букв.



© 2010-2022