- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по литературному чтению 2 класс
Проект по литературному чтению 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тупикова Т.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Авторы: Тупикова Т.В. и учащиеся 2 класса
Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское
Калининского района Саратовской области»
2015/2016 учебный год
Содержание
- Введение
- Методический паспорт проекта
- Описание проекта
- Заключение
- Приложения
- Введение
Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, бытовые , про животных- они могут быть веселыми, страшными, смешными, но всегда интересными. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. «Сказка - ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок»- писал А.С. Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Вечные сказки- сказки народные, в них спрятана волшебная сила.
- Методический паспорт проекта
- Название проекта - «Русская народная сказка «Журавль и цапля»
- Разработчик проекта -Тупикова Татьяна Владимировна
Название образовательного учреждения - Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское»
- Год разработки учебного проекта -2015/2016 учебный год
- Опыт использования - предполагается использовать в учебной деятельности на уроке литературного чтения
- Проблемная ситуация - учить отличать авторскую сказку от народной и познать литературное наследие русского фольклора.
- Проблема проекта - в основе проекта лежит желание учащихся
- углубить свои знания при знакомстве с народными сказками
- познакомиться с различными способами познания нового
- овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности
- Цель - представить свои исследования в разнообразной форме (модель сказки, модель обложки, инсценировка), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности
- Задачи-этапы-способы решения -
- Изучить литературный материал с позиции поставленной цели
- Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
- Провести анализ набранного материала, систематизировать его
- Представить результаты работы в виде презентации, инсценирования, моделей сказки и обложки для книги.
- Презентовать оформленный материал перед классом, на уроке литературного чтения
- Форма организации детей - индивидуальна и групповая работа
- Ведущая деятельность - поисково - исследовательская
- Сфера применения результатов -изучение русского фольклора
- Используемые технологии - создание печатной и электронной версии работы
- Форма представления проектной деятельности - мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов, инсценировка.
- Способ объединения результатов на презентации -отчет
- Виды презентации - компьютеро-демонстрирующий
- Класс и возраст детей - 2 класс (8 лет)
- Количество участников - 4 ученика
- Предметная область - литература
- Состав участников - одноклассный
- Характер координации - явный
- Привитие навыков поисковой работы
- Получение новых знаний по особенностям литературных сказок
- Применение информационных технологий для презентации полученных результатов
- Развитие речи учащихся, наблюдательности
- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах
- Воспитание любви к культуре русского народа
- Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений -
- Знание теоретического материала об особенностях фольклорных сказок
- Навык чтения и первичного анализа литературного произведения
- Расширить кругозор учащихся
- Обобщить знания учащихся об устном народном творчестве
- Развивать речь учащихся, интерес к чтению
- Развивать критическое мышление, творческое воображение
- Развивать умение работать в группах
- Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы
- Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.
-
Расширить словарный запас учащихся
-
Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.
- Компьютер для обработки материала
- Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
- Учебные и справочные пособия
- Описание проекта.
1.За основу проекта взята русская народная сказка «журавль и цапля»
Работа над проектом строилась по следующему плану:
- Постановка проблемы
- Распределение работы над сказкой
- Обозначение целей, задач для каждого
- Первичный сбор информации по темам
- Обработка собранного материала, систематизация
- Отчет о проделанной работе
- Проведение защиты проекта
- Оформление печатных работ, компьютерной презентации
- Защита проекта
Каждый из ребят выбирал тему для своей работы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждым ставилась цель, определялись исследовательские задачи.
1 уч- Дрогаченко Саша
Тема работы: Иллюстрация на модели обложки для сказки
Цель: Передать рисунком на обложке о чем эта сказка
Задачи-этапы-способы решения:
-
Прочитать сказку
-
Рассмотреть представленные иллюстрации
-
Систематизировать отобранный материал.
-
Проиллюстрировать
2 уч- Цикаева Седа Тема работы: « Модель обложки сказки» Цель: Создать модель сказки Задачи-этапы-способы решения:
- Какой геометрической фигурой обозначаем сказки
- Каким цветом закрашиваем.
- Где записывается название .
- Автор
3 уч-ки - Нурманова Динара , Рябоконенко Влада
Тема работы: «Инсценировка Сказки» Цель: Показать знание сказки, передать голосом и интонацией героев сказки. Задачи-этапы-способы решения:
- Прочитать сказку
- Выписать те слова и словосочетания, которые необходимы при инсценировании
- Систематизировать отобранный материал.
- Инсценировка
4.Заключение. Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
- Прочитали сказку, сделали вывод.
Критерии оценки проекта (оценочный лист) Дрогаченко Саши
Критерии
Оценка
Выполнили ли вы, что задумали?
да
Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?
достаточными
По каким этапам выполнялся проект?
постановка проблемы,
распределение работы, отчет о проделанной работе, защита проекта.
Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?
при рисовании птиц
Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?
Работали все очень активно и плодотворно
Как можно улучшить проект?
выучить сказку наизусть
Оцените совместную работу группы и участие каждого
отлично