КТП по русскому языку 1 кл Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование по русскому языку 1 класс



урока

Дата проведения

Темы учебных занятий

Содержание обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

1
Наша речь Знакомство с учебником

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи(общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Русский язык-родной язык русского народа.

Введение в тему

2
Текст и предложение (общее представление) Предложение.

Отличие текса от предложения, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Введение в тему

3
Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль Диалог.

Введение в тему

4
Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Составлять текст по рисунку и опорным словам. Классификация и объединение слов в тематические группы Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Введение в тему

Практикум

5
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

6
Вежливые слова. Тематические группы слов.

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

7
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

8
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог.
Слово и слог; определять количество в слове слогов.

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

9
Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица.

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

10
Перенос слов Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

11
Ударение (общее представление) Слогоударные модели слов. Ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; Различие ударных и безударных слогов. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

12
Ударные и безударные слоги Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Закрепление изученного материала

13
Звуки и буквы .

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Образность русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

14
Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.

Применение знаний и умений

15
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Введение в тему

16
Гласные звуки и буквы.
Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Введение в тему

17
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Закрепление изученного материала

18
Гласные звуки Слова с буквой э. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос

Закрепление изученного материала

Практикум

19
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Применение знаний и умений

20
Особенности проверяемых и проверочных слов.

Применение знаний и умений

21
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Применение знаний и умений

Расширение и углубление знаний по теме

22
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Применение знаний и умений

23
Согласные звуки и буквы.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка - бочка).Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный Расширение и углубление знаний по теме

24
Слова с удвоенными согласными.

Введение в тему

25
Слова с буквами И и Й .

Введение в тему

26
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Словос непроверяемым написанием: ребята

Введение в тему

27
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. .

Введение в тему

28
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Введение в тему

29
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Введение в тему

Расширение и углубление знаний по теме

30
Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. .






Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

31
Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

32
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. .

Применение знаний и умений

33
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений)

Применение знаний и умений

Практикум

34
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Создание собственного информационного объекта,

участвовать в презентации проекта Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

35
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

36
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. .
Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слово с непроверяемым написанием: машина

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

37
Заглавная буква в словах.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление.

Находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Введение в тему Расширение и углубление знаний по теме

38
Контрольный диктант.

Контроль знаний и умений

39
Заглавная буква в словах.

Закрепление изученного материала

40
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма). Повторение

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Практикум







© 2010-2022