- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Сочинение-загадка
Конспект урока по русскому языку Сочинение-загадка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова О.И. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Преподаватель - Павлова Олеся Ивановна, учитель начальных классов.
Стаж работы: 6 лет
Образование: высшее, БГПУ
Категория: вторая
Предмет - русский язык Тема: Сочинение-загадка Цель: создать условия для овладения учащимися умением работать над написанием сочинения-загадки. Задачи: 1. Познакомить учащихся с загадкой как с новым видом сочинения, обучать письменной связной речи; 2. Развивать мышление учащихся, умение находить существенные признаки предметов, совершенствовать и обогащать словарный запас. 3. Воспитывать зрительное и слуховое внимание к слову, бережное отношение к природе, расширять кругозор учащихся. Продолжительность занятий - 45 минут Класс - второй Образовательное учреждение - МОУ «Закладинская средняя общеобразовательная школа» Алтайского края, Романовского района. Авторский медиапродукт - презентация 11 слайдов (среда POWER POINT) Тип урока: изучение нового материала. Метод обучения: поисковый, словесный, практический ТСО: проектор, компьютер, интерактивная доска. Оборудование: презентация (13 слайдов) Дата создания: 2009 год.
Данный урок посвящён творческой работе - написанию сочинения особого жанра - загадке. Данный вид работы не входит в обязательный минимум программы по русскому языку. Обучение написанию сочинения-загадки можно проводить дополняя традиционные уроки развития речи. На этапе работы с понятием «загадка» учащимся предлагается без помощи учителя в словаре найти определение этого понятия. Для обеспечения дифференцированного подхода, формирования новых видов учебной деятельности (поиск информации), для разнообразия форм познавательной деятельности данную работу предлагаю выполнять в парах «сильный - слабый», т. к. есть учащиеся, у которых самостоятельная работа со словарём может вызвать затруднения.
На уроке используется презентация. Она состоит из 12 слайдов (среда POWER POINT) и позволяет реализовать принцип наглядности. Это помогает учащимся более точно представить описываемый объект. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Его использование в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.
Использование презентации оказывает огромное воздействие на эмоциональное восприятие учащихся, способствуя более точному использованию выразительных средств языка.