• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир

Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир. Цели: 1. Обучающая: повторить состав чисел от 11 до 20, которые состоят из двух однозначных чисел; таблицы сложения и вычитания второго десятка; усовершенствовать навык решения задач; закрепить знания о растениях. 2. Развивающая: способствовать развитию внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления, памяти, расширению кругозора, интерес. 3. Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к родной природе, стремление бережно к ней относиться; воспитывать умение работать в группе; воспитать трудолюбие, самостоятельность, чувство дружбы. Оборудование: изображение деревьев: груша, вишня, яблоня; картинки фруктов: груши, вишни, яблоки; раздаточный материал, изображение дятла, солнышка, лесных жителей, плакат «Лесная полянка», раздаточный материал для работы в группе. Тип урока: комбинированный. Интеграция с предметом: Я и Украина.

ХОД УРОКА I. Организационный момент Сегодня на уроке - Пойдем мы с вами в лес. И будем все внимательно Учиться математике. II. Актуализация опорных знаний 1. Повторение понятий «выше - ниже», порядкового счета. - О чем говорится в этой загадке? Их весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки. (На магнитной доске размещены рисунки с изображением деревьев: рябины, сосны, березы, дуба, ивы.)

  • Какие деревья растут в лесу? Сколько всего видов деревьев изоб­ражено на картинках? (5.)
  • Какое дерево самое высокое?
  • Какое самое низкое?
  • Какие деревья одинаковы по высоте?
  • Сколько всего деревьев?
  • Какое дерево стоит первым слева? А какое дерево изображено вторым справа?
  • Какое дерево изображено между рябиной и березой?
  • Какое дерево можно считать лишним? Почему? (Иву, Сосну, это не лиственное дерево.)
  • Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит человеку лес?
  • Чем больше времени человек проводит в лесу, тем реже он болеет.
    Самые здоровые люди - это лесники. Кто из вас знает, кто такие лесники
    и чем они занимаются?
  • В народе все знают, что отдых под березой, дубом, сосной, кленом,
    липой и ивой укрепляет здоровье и снимает усталость. Можно под
    ними посидеть, полежать или обхватить их ствол. Но во время грозы
    нельзя находиться рядом с деревом: может попасть молния. Уходя,
    погладь дерево и поблагодари его за то, что оно помогло тебе.
А вот осина, черемуха, тополь и ель снимают боль и различные воспаления. Но находиться именно с этими деревьями долго рядом нельзя, они отнимают у человека энергию. 2. Счет в пределах 20. - Заходим в лес и видим... Это кто же примостился на сучке В нарядном красном колпачке? Как долотом долбит сучок. Тук, тук, а где же червячок? - Кого мы встретили в лесу?
  • Давайте посчитаем стук дятла. (Счет от 1 до 20 и обратно. Учитель стучит в быстром темпе по столу.)
  • Почему дятла называют санитаром леса?
3. Сравнение чисел. - Наконец мы попали на лесную полянку. А на поляне, посмотри, Цветочки, бабочки, грибы. Глазами пестрыми глядят И как будто говорят: - Полюбуйся и сравни! Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир. III. Постановка темы урока
  • Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на лесную полянку, познакомимся с лесными жителями и выполним все задания, которые они для нас приготовили.
IV. Работа по теме урока .
  1. Решение задач по учебнику (с.128, № 3-4)
- Смотрите, на лесную поляну прилетела сорока, она не может решить две задачки, которые ей задала мудрая сова. Сорока очень просит вас помочь ей решить эти задачи. - Поможем? (Да). - Открывайте учебники на странице 128, задача № 3,№ 4. Составь и реши задачу по рисунку. Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир.


- Смотрите, вот выкатился Медвежонок, он собирает малину.
Давайте поможем ему сосчитать, сколько малинок собрал медведь.
  • Он нашел еще одну ягодку, сколько всего у него стало ягод?
  • Как получили число 15?
  • Лесные ягоды наполнены живительной силой, в лесу есть лекарства
    от всех болезней. А здоровье - самое дорогое, что есть у человека.
  • Сладкая душистая лесная малина гораздо мельче садовой, но го­раздо ароматней и вкусней. А малиновый мед - самый лучший
    лечебный мед. У малины все ягодки на виду, собирать ее очень легко.
    Даже медведи знают, что эта ягода полезна. И от цинги помогает, и от ма­локровия и от болей в желудке спасает. Она очищает сосуды и снимает
    аллергию. Помогает при гриппе. А отвар листьев малины пьют при
    кашле, ознобе, кожных заболеваниях.
V. Физкультминутка - Пока Медвежонок лакомится ма­линкой, мы тоже отдохнем. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. VI. Продолжение работы по теме урока ,
  1. Написание ряда цифр от 1 до 6, от 6 до 1.

- На поляне, что ни шаг,
Все загадочки для вас.

1)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
-Сколько мишек впереди? 2)Я нашел в лесу у белки Пять лесных орехов мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки посчитай-ка. 3)10 котят в прятки играли, 10 лисят к ним прибежали. 8 лисят скрылись у речки, Двое в канаве, в темном местечке. Трое котят за забор убежали, Четверо - в будку, их видно едва ли. Ну-ка, проверь - все разбежались? Или немногие все же остались? 4)Полевая мама-мышка Ищет всех своих сынишек: Двое спрятались на ветке У кукушки, у соседки; Трое спрятались в цветах; Трое - в ягодных кустах. А один, ленивый самый, Дома спит под одеялом. Растерялась мама-мышь. Сосчитай мышат, малыш! Помоги их всех найти, К маме-мышке привести! 5)Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил. А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля Принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: Три лисички, пять маслят, Боровик и шесть опят. - Какие съедобные грибы вы знаете? Почему люди иногда могут отравиться грибами? VII. Повторение и закрепление изученного

1.Групповая работа.

  1. Объединение учеников в группы (4 человека).
  2. Обсуждение ролей в группах.
Для качественной работы в группе необходимо выбрать:
  • Командира - это лидер группы (сильный ученик);
  • Секунданта - человек, который следит за временем и помогает в работе;
  • Каллиграфа - того, кто красиво и правильно записывает ответы на задания;
  • «Мыслителя» - того, кто дает идеи для лучшего решения заданий.
  1. Повторение правил работы в группах.
  1. Внимательно читать задания.
  2. Работать так, чтобы не мешать.
  3. Выслушивать мысли каждого члена группы.
  4. Пользоваться дополнительной литературой.
  5. Выполнять работу в указанное время.
  6. Давать возможность презентовать исследование всем членам группы.
  7. Придерживаться правил поднятой руки.
  1. Решение заданий каждой группы.
  2. Презентация результатов работы каждой группы.
Групповая работа. - Дети получают задания по карточкам. Первое задание карточки необходимо выполнить в тетради. Задание 1 группы. Карточка № 1. 1. Пришли к медведю гости: еж, лиса и белка и подарили ему мед, малину и орехи. Что подарил мед­ведю еж? Мед - 8 Малина - 5 Орехи - 6 Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров.
  1. Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир.

    Сколько букв и сколько звуков в слове еж?
Задание 2 группы. Карточка № 2.
  1. Белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и
    мы сейчас его найдем. Так где же живет белка?
В норе - 3 В дупле - 5 В гнезде - 7 Для проверки выбора ответа воспользуйтесь таб­лицей. Какое число надо записать в пустой клетке таб­лицы, чтобы квадрат стал магическим? Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир.

(Ответ: число - 5; белка живет в дупле.)
  1. Сколько букв и сколько звуков в слове белка?
Задание 3 группы. Карточка № 3. 1) Из какой сказки слова: «... а дорога - далека, а корзина - нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пи­рожок?» «Три медведя» - 8 «Маша и медведь» - 6 «Медведь» - 4 Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров. Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир. 2) Какое слово общее в названиях данных трех ска­зок? Сколько всего букв в слове медведь? Сколько всего звуков в этом слове? 2. Презентация результатов работы каждой группы.

3. Интерактивная технология «Микрофон».

- Каждой группе задается вопрос. Вам необходимо подумать несколько секунд и ответить на поставленный вопрос. Все участники группы отвечают по очереди.

Вопрос № 1. Расскажите, что вы знаете о ежиках?

Вопрос № 2. Расскажите, что вы знаете о белках?

Вопрос № 3. Расскажите, что вы знаете о медведях?

Группа 1 «Зайчики» Группа 2 «Белочки» Группа 3 «Совушки»

  1. Дидактическая игра « Собери фрукты».
На доске висят рисунки деревьев яблони, груши и вишни и их плоды. Детям дается задание - выбрать те яблоки, груши , вишни, которые выросли на этих деревьях, т.е. те, на которых записаны примеры с ответами 20, 19, 18. И записать в тетрадь примеры с полученными на деревьях ответами.
  1. Повторение понятий «предыдущее и последующее число».
Долго солнышко глядело На лесной урок. И решило все ж оно Слово нам сказать одно. - Какое слово нам решило сказать солнышко, вы узнаете, если правильно покажете цифры, которые обозначают предыдущее и последу­ющее числа. (На доске 6 изображений одинакового предмета, а с обратной стороны размещены буквы слова «умницы». Для ответа дети используют цифровые вееры.) Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир.
  • Назовите число, предшествующее числу 9.
  • Какое число следует при счете за числом 16?
  • Назовите число, предшествующее числу 20.
  • Какое число следует за числом 13?
  • Какое число расположено между числами 13 и 15?
  • Какое число на один больше 10?
VIII. Итог урока. Рефлексия урока - Что повторили на уроке?
  • Кому понравились встречи с лесными обитателями?
  • Как к ним нужно относиться, если вы с ними случайно встретитесь
    в лесу?
-Какую пользу приносят человеку деревья, лесные ягоды? Можно
ли без взрослых собирать грибы? Лесной урок окончен, Уже домой пора. Мы скажем: «До свидания вам, новые друзья!» А лесу на прощание Скажите все: «Спасибо!»

10


© 2010-2022