- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир
Конспект урока по математике на тему: Повторений пройденного. Задачи, которые содержат понятие «столько же». Растительный и животный мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Городова А.Н. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ХОД УРОКА I. Организационный момент Сегодня на уроке - Пойдем мы с вами в лес. И будем все внимательно Учиться математике. II. Актуализация опорных знаний 1. Повторение понятий «выше - ниже», порядкового счета. - О чем говорится в этой загадке? Их весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки. (На магнитной доске размещены рисунки с изображением деревьев: рябины, сосны, березы, дуба, ивы.)
- Какие деревья растут в лесу? Сколько всего видов деревьев изображено на картинках? (5.)
- Какое дерево самое высокое?
- Какое самое низкое?
- Какие деревья одинаковы по высоте?
- Сколько всего деревьев?
- Какое дерево стоит первым слева? А какое дерево изображено вторым справа?
- Какое дерево изображено между рябиной и березой?
- Какое дерево можно считать лишним? Почему? (Иву, Сосну, это не лиственное дерево.)
- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит человеку лес?
- Чем больше времени человек проводит в лесу, тем реже он болеет.
Самые здоровые люди - это лесники. Кто из вас знает, кто такие лесники
и чем они занимаются? - В народе все знают, что отдых под березой, дубом, сосной, кленом,
липой и ивой укрепляет здоровье и снимает усталость. Можно под
ними посидеть, полежать или обхватить их ствол. Но во время грозы
нельзя находиться рядом с деревом: может попасть молния. Уходя,
погладь дерево и поблагодари его за то, что оно помогло тебе.
- Давайте посчитаем стук дятла. (Счет от 1 до 20 и обратно. Учитель стучит в быстром темпе по столу.)
- Почему дятла называют санитаром леса?
- Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие на лесную полянку, познакомимся с лесными жителями и выполним все задания, которые они для нас приготовили.
- Решение задач по учебнику (с.128, № 3-4)
- Смотрите, вот выкатился Медвежонок, он собирает малину.
Давайте поможем ему сосчитать, сколько малинок собрал медведь.
- Он нашел еще одну ягодку, сколько всего у него стало ягод?
- Как получили число 15?
- Лесные ягоды наполнены живительной силой, в лесу есть лекарства
от всех болезней. А здоровье - самое дорогое, что есть у человека. - Сладкая душистая лесная малина гораздо мельче садовой, но гораздо ароматней и вкусней. А малиновый мед - самый лучший
лечебный мед. У малины все ягодки на виду, собирать ее очень легко.
Даже медведи знают, что эта ягода полезна. И от цинги помогает, и от малокровия и от болей в желудке спасает. Она очищает сосуды и снимает
аллергию. Помогает при гриппе. А отвар листьев малины пьют при
кашле, ознобе, кожных заболеваниях.
- Написание ряда цифр от 1 до 6, от 6 до 1.
- На поляне, что ни шаг,
Все загадочки для вас.
1)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
-Сколько мишек впереди? 2)Я нашел в лесу у белки Пять лесных орехов мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки посчитай-ка. 3)10 котят в прятки играли, 10 лисят к ним прибежали. 8 лисят скрылись у речки, Двое в канаве, в темном местечке. Трое котят за забор убежали, Четверо - в будку, их видно едва ли. Ну-ка, проверь - все разбежались? Или немногие все же остались? 4)Полевая мама-мышка Ищет всех своих сынишек: Двое спрятались на ветке У кукушки, у соседки; Трое спрятались в цветах; Трое - в ягодных кустах. А один, ленивый самый, Дома спит под одеялом. Растерялась мама-мышь. Сосчитай мышат, малыш! Помоги их всех найти, К маме-мышке привести! 5)Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил. А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля Принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: Три лисички, пять маслят, Боровик и шесть опят. - Какие съедобные грибы вы знаете? Почему люди иногда могут отравиться грибами? VII. Повторение и закрепление изученного
1.Групповая работа.
- Объединение учеников в группы (4 человека).
- Обсуждение ролей в группах.
- Командира - это лидер группы (сильный ученик);
- Секунданта - человек, который следит за временем и помогает в работе;
- Каллиграфа - того, кто красиво и правильно записывает ответы на задания;
- «Мыслителя» - того, кто дает идеи для лучшего решения заданий.
- Повторение правил работы в группах.
- Внимательно читать задания.
- Работать так, чтобы не мешать.
- Выслушивать мысли каждого члена группы.
- Пользоваться дополнительной литературой.
- Выполнять работу в указанное время.
- Давать возможность презентовать исследование всем членам группы.
- Придерживаться правил поднятой руки.
- Решение заданий каждой группы.
- Презентация результатов работы каждой группы.
-
Сколько букв и сколько звуков в слове еж?
- Белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и
мы сейчас его найдем. Так где же живет белка?
(Ответ: число - 5; белка живет в дупле.)
- Сколько букв и сколько звуков в слове белка?
3. Интерактивная технология «Микрофон».
- Каждой группе задается вопрос. Вам необходимо подумать несколько секунд и ответить на поставленный вопрос. Все участники группы отвечают по очереди.
Вопрос № 1. Расскажите, что вы знаете о ежиках?
Вопрос № 2. Расскажите, что вы знаете о белках?
Вопрос № 3. Расскажите, что вы знаете о медведях?
Группа 1 «Зайчики» Группа 2 «Белочки» Группа 3 «Совушки»
- Дидактическая игра « Собери фрукты».
- Повторение понятий «предыдущее и последующее число».
- Назовите число, предшествующее числу 9.
- Какое число следует при счете за числом 16?
- Назовите число, предшествующее числу 20.
- Какое число следует за числом 13?
- Какое число расположено между числами 13 и 15?
- Какое число на один больше 10?
- Кому понравились встречи с лесными обитателями?
- Как к ним нужно относиться, если вы с ними случайно встретитесь
в лесу?
ли без взрослых собирать грибы? Лесной урок окончен, Уже домой пора. Мы скажем: «До свидания вам, новые друзья!» А лесу на прощание Скажите все: «Спасибо!»
10