- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Ролевая игра (пояснительная записка)
Программа внеурочной деятельности Ролевая игра (пояснительная записка)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зяблицева В.А. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено»
Руководитель МО
МБОУ «СОШ №14»
___________
Е.В.Иванова
Протокол №1 от________
«Согласовано»
Заместитель директора
по НМР
_____________
Т.А. Морозова
___________2012 г._
«Утверждено»
Директор
МБОУ «СОШ №14»
___________
С.А. Пеленкина_______2012 г.
Рабочая программа
По внеаурочной деятельности курса «Ролевая игра»
для 1-4 классов
(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный)
Учитель Зяблицева Вера Александровна
высшая квалификационная категория
педагогический стаж 33 года
Авторская рабочая программа составлена с помощью методического конструктора
ФГОС - Примерные программы внеурочной деятельности, М., Просвещение, 2011
2012/2013 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочному занятию «Ролевая игра» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 14» на 2012-2013 учебный год.
- ФГОС-Внеурочная деятельность школьников (Методический конструктор), М., «»Просвещение» 2011г
- овладение знаниями устройства классного и школьного сообществ, ролей всех субъектов:
- создание благоприятный условий для социализации каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- воспитание интереса к смене ролей в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- Описание ценностных ориентиров:
5.Содержание внеурочной деятельности курса «Ролевая игра» 1) Основные приёмы знакомства (7ч) «Здравствуйте», «Калейдоскоп улыбок», «Роль- игра» «Игра- свод правил» 2) Социальные ситуации в классном и школьном сообществе (9ч) первый тип игры - игра с ролевым акцентом; второй тип игры - игра с деловым акцентом; третий тип игры - социально моделирующая игра. 3) Роли, нормы и правила ребёнка в школе (8ч) Примерный алгоритм создания типичной ролевой игры состоит из трех пунктов: подготовка игры, её проведение и обсуждение. 4) Ролевая игра - эффективная форма социальной пробы ребёнком(8ч)
Реклама.
Сделайте рекламу своему классу, школе, группе играющих, своей личности. Возможны коллективные и индивидуальные варианты.
Озвучивание.
Одна команда придумывает ситуацию и разыгрывает сюжет, но без слов. Другая команда придумывает текст к данной ситуации и озвучивает персонажи, при этом повторяя жесты, позы. Затем обе команды сопоставляют тексты обеих команд.
Вариант: озвучивание репродукций картин известных художников и т.д.
«Если бы я был…»
Игра-перевоплощение. Каждый участник должен выбрать себе какую-нибудь вещь (абажур, заноза, мороженое и т.п.) и погрузиться в её мир, вообразить себя этой вещью, ощутить её «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что её окружает, как она живет, что чувствует, о её заботах, пристрастиях, о её прошлом, её будущем. Эта игра должна проходить в несколько затемненном помещении, с элементами театрализации. Рассказывая о постороннем, случайном предмете, участники невольно говорят себе, это ведет к самораскрытию, при этом важно и то,
что они учатся изменять себя, управлять своим настроением.
Превращения.
Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Аудитория превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал - значит в чемоданы, поезд, пассажиров. А если в телевидение - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д.
Варианты: коллективная работа в микрогруппах, индивидуальное исполнение. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изображать реквизит и т.д. В это игре можно инсценировать ситуации взаимопомощи персонажей, конфликтности, нейтральности и т.д.
Ролевое обсуждение.
Руководитель раздает членам группы листочки с обозначением той роли, с которой должен выступать данный человек в обсуждении. Роли могут быть: эрудит, ученик, критик, оратор, зануда, клоун и т.д. нас интересует внутренняя позиция, внутреннее отношение к явлению, которое им следует продемонстрировать во время дискуссии. Каждый знает о своей роли и ничего не знает о других. Предметом обсуждения может быть любое художественное произведение, событие реальной жизни.
Оживающие картины.
Каждая из групп ( 3-5 чел.) является персонажами известные в классе и в школе. Картины «оживают», персонажи действуют, участвуют в диалогах, а затем застывают.
Конкурс жанров.
Играющие берут известное произведение - это может быть сказка, пословица, стихотворение и разыгрывают сюжет в том или ином жанре: комедия, мюзикл, трагедия, мелодрама.
Сколько ты весишь.
В зависимости от настроения, физического самочувствия человек по-разному ощущает свой вес:
Неудача, плохое самочувствие, испорченное настроение наполняют человека тяжестью - он с трудом передвигает ноги, руки не поднимаются, голова не держится, всё тело налито свинцом; радость, влюбленность, счастье - дают ощущение легкости полета, невесомости.
Создаются несколько групп:
- веселые и радостные;
- солидные, но довольные;
- недовольные, усталые, обиженные;
- опустошенные, бессильные;
- огорченные, задавленные неприятностями.
Пройдитесь по аудитории, сядьте, встаньте, ощутите в себе изменение веса.
Варианты: группы создаются по желанию; на 1,2,3,4,5 рассчитайтесь; все участники счастливые, или всем не повезло.
Коллективный проект: «Моделирование и конструирование ролевой игры» 5) Коллективный проект по теме: «Какой я разный» 6.Результаты изучения: внеурочной деятельности курса «Ролевая игра» В результате изучения курса «ролевая игра» будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения выполнять социальные нормы и правила: В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформирована внутренняя позиция обучающегося и ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий получат знание алгоритмов эффективного решения проблем. В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра).