Час занимательной математики (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час занимательной математики

3 класс Цель: развитие навыков устного счёта, повышение образовательного уровня учащихся, расширение кругозора учащихся, развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей, интереса учащихся к изучению математики.


Ход занятия:


  1. Оргмомент (звучит песня «Дважды два четыре»)

Удивительная страна - математика, Фигуры и линии в ней живут, Мерят, чертят и узнают: Периметр, площадь, длину, ширину, Диаметр, радиус, и высоту. Скорей собирай своих знаний багаж, Готовь поскорее простой карандаш, Веселые конкурсы ждут вас, друзья, Пора отправляться в дорогу, пора! ( Слайды ) 2. Разминка. Задумай число больше 10, но меньше 80. Прибавь к нему 12. Затем от 100 отними то, что получилось. К разности прибавь 5. К результату прибавь задуманное число. Теперь отними 90. Полученное умножь на 7. Отними 1. Оставшее число раздели пополам. Прибавь к нему 30. У тебя получилось (40).

3. Наши древние родные, (слайд )
Что сидели у козы,
Вот они для нас открыли
Арифметики азы.

Камушки слагали в кучки,
И не думали, что так
Математику открыли,
Для потомков на века.

Хорошо в пещере - тепло, сухо. Костёр горит и светит. Качнулось пламя, заплясали тени по сводам пещеры. Рисунки на стенах будто ожили. Вот бегут звери, вот охотники подняли копья. Гонят зверя. Сегодня была большая охота. Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Но был у него свой «первобытный компьютер» - десять пальцев на руках. Загибал человек пальцы - складывал, разгибал - вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счёта хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался: для счёта можно использовать всё, что попадется под руку - камешки, палочки, косточки… Потом стали узелки на верёвке завязывать, делать зарубки на палках. - Первобытным людям и то, приходилось изучать математику. А как думаете вы, а нам нужна математика? Докажите. - Есть высказывания ученых о математике. Прочитайте их. Как вы понимаете?

1) "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).

2) "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).

3) "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).

4) "Математика - царица всех наук"

4. Игра «Что спрятано в волшебном сундучке» Вопросы: (слайды)

  • 1. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

  • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

  • Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов.

  • Об этом предмете придумана загадка:

Сговорились две ноги


  • 2. История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.

  • Эта вещь не имеет единственного числа

  • В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.

  • Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

  • Этому предмету посвящена загадка:

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят.


  • 3. Год рождения игры - 1974 год.

  • Если играть без системы, то для достижения цели понадобится очень много лет,

  • Используя определенную систему, можно достичь цели за несколько секунд.

  • Эта игра - наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

  • Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

  • Внешний вид - правильный многогранник.

  • Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

Игра носит имя автора.

5. Работа в группах (Решение задач)

6. На (слайдах) изображены кадры из мультфильмов, в названии которых есть число. Угадайте названия мультфильмов. (Работа в группах).

7. Конкурс «В гостях у Золушки». (слайд )

8. Рефлексия. Наше занятие заканчивается. У вас на партах лежат солнышки. Вам нужно дорисовать их. Если вам занятие понравилось, то вы нарисуете веселое солнышко, если нет - грустное. (Показ солнышек).

- Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности.

9. Итог: (читают ученики) Математика! Даже в каменный век,
Обращался к тебе человек,
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты,
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом являешься ты.
Корабль с тобой дорогу в море находит.
С тобой штурман по трассе ведёт самолет.
Строитель плотину для ГЭС возводит,
И спутники свой совершают полет.


© 2010-2022