• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6





Урок - путешествие в сказку

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Математика 1 класс

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц

сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»



Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»



Подготовила

Юсуфзянова И.В.,

учитель высшей квалификационной категории,

учитель-методист



2015

Урок-путешествие в сказку

Математика 1 класс Тема. Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки уч-ся; выявить объём и качество знаний о сложении и вычитании в пределах10, уровень навыков при счете и вычислительной деятельности; совершенствовать умение уч-ся решать задачи; развивать логическое мышление, математическую речь, память и внимание младших школьников; воспитывать доброжелательность, желание прийти кому-либо на помощь, чувство дружбы, товарищества. Оборудование: сказка «Колобок» (рус.народ. сказка); изображение сказочных героев, колобка; дидактический материал; сигнальчики настроения. Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Ход урока:

  1. ОРГМОМЕНТ.
  1. Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Мы в сказку за наукой Сегодня пойдем Смекалку и фантазию Нашу возьмём!
  1. Приветствие.
Улыбнемся солнышку, Здравствуй, золотое! Вправо-влево повернёмся И соседу подмигнем, будь здоров!
  1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Сейчас мы настроимся на сегодняшний урок. Сегодня мы будем Действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными Чтобы хорошо всё знать, Мы будем рассуждать А так же считать и Свой ум развивать.
  1. Наш девиз:
От каждого - по способностям, Каждому успех Всем - радость!
  1. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
  1. Ожидания.
Мы сочиним свою сказку. Старая сказка - на новый лад, в которой добро побеждает зло. А ещё на нашем пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся: ведь все ученики нашего класса дружные, сообразительные и находчивые математики.
  1. Вступительное слово учителя.
  1. Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в сказку. Вы все хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок», и, конечно, её главного героя. Вот он и поможет нам совершить путешествие. А сказку мы сочиним не простую, а математическую.
Вот и присказка, не сказка: Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам - урок.
  1. Сообщение темы и цели урока.
Отправляемся в сказку Покажите сигнальчики. С каким настроением вы отправляетесь в путешествие.

Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
  1. Устный счёт.
Вспомним, с каких слов начинается любая сказка? Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»


Хором: «Жили-были дед и баба…» Так, так, а в чём они жили? «В доме, хате»






А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы. Помогайте.
(Из отдельных геометрических фигур, на которых написаны случай сложения и вычитания в пределах 10. Складывается дом).

  1. Решение примеров (устно).
  2. Повторение о геометрических фигурах.
Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

6-2


7-5 3+2

5-3 4+2

8+1 7+2


Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»


Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

  • Какие геометрические фигуры мы взяли? (треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Сколько всего геометрических фигур? (10)
  • Что за геометрическая фигура квадрат? Какая цифра повторяется
  • Красиво пишем цифру 4.
Вот и дом готов.
  1. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Продолжаем сказку. Просит дед бабу: «Испекла бы ты, баба, колобок». Отвечает баба: «Да муки нет!» «А ты по сусекам поскреби». Поскребла баба по сусекам…
  1. Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании.
И выпекла баба колобок. Да такой румяный, но необычный (С одного бока колобок, а с другого - задание).
  • Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Решение примеров комментировано. Повторение переместительного закона сложения. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. 4+2=6 3+5=8 6+1=7 2+4=6 5+3=8 1+6=7 Приведите свои примеры (устно) Продолжаем сказку. Положила баба колобок на окошко остывать. Лежал Колобок, лежал, да и заскучал. За окошком хорошо. Солнышко греет, птички поют…

Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

  1. Физкультпауза (аутотренинг).
Закройте глаза. Представьте: Солнышко светит, облака бегут, птички поют, цветы цветут и пахнут приятно. Отдохнули? А колобок решил узнать, что там за окном? Но на окне замок. Поможем Колобку его открыть. Чей ряд быстрее? (запись по рядам).
  1. Составление и решение примеров (по рядам).
Из одного примера на сложение составим два на вычитание. 6+3=9 5+2=7 4+2=6 9-6=3 7-5=2 6-4=2 9-3=6 7-2=5 6-2=4 Повторение правила: Если из суммы вычесть первое слагаемое, получим - второе (и наоборот). 5. Замок открылся, окно распахнулось, и колобок увидел дорожку. Вот какая она. Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» Как называются эти линии? (ломаная, прямая, волнистая). А если мы ограничим прямую с двух сторон, что получим? (отрезок). Повторение хором правила. Вычерчиваем отрезок равный 5 см. Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
5 см Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки.

Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Нам нужно разгадать шифр (устно). 6\ 954, 363, 729, 325, 844, 615, 385, 211 Расшифровали? Путь свободен! Продолжаем сказку.

  1. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик.
  • Колобок, Колобок, я тебя съем.
  • Не ешь меня, я тебе пригожусь.
  • А что ты умеешь?
  • Меня ребята научили решать и сравнивать примеры.
  • Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

Объяснение и самостоятельное решение примеров-сравнений. 8 4 6+2 > 3+1
8 8 9-1 = 5+3
5 9 4+1< 8+1 Молодцы! Зайчик довольный побежал.
  1. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
  • Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

  • Колобок, Колобок! Я тебя съем.
  • Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
  • А что ты умеешь?
  • Меня ребята научили решать задачи.
  • Да, тогда помоги мне решить задачу, которую задали в «лесной школе».
Работа с учебником. Задача №3. Составление краткого решения (устно). Запись решения
  1. 6+4=10 (г)
Ответ: 10 грибов. Рад-радёхонёк побежал Волк.
  1. Физкультпауза.
Катится Колобок дальше и встретил Белочку. Но она не собиралась его есть. Обрадовался Колобок и представился: «Давай дружить! Расскажи о себе». Утром Белочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой умылась, Два - изящно покрутилась, Три - в ладоши три хлопка, Головою - три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - всем сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Вот какого хорошего друга нашел колобок. Довольный Колобок покатился дальше. Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»



Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»





  1. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
  • Колобок, Колобок, я тебя съем!
  • Не ешь меня, я тебе пригожусь.
  • А что ты умеешь делать?
  • Меня ребята научили решать примеры.
  • Как хорошо! Помоги мне выбрать примеры с ответом 9 и записать.
4+5=9 1+5=6 8+1=9 3+4=7 6+3=9 7+2=9 2+3=5 5+3=8 6+2=8 Медведь похвалил Колобка и пошел.
  1. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная.
  • Что это ты Лиса такая скучная? Хочешь, я тебе песенку спою?
  • Да, знаю я твою песенку. Вот съем и всё тут!
  • Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь.
  • А что ты умеешь?
  • Могу решать примеры, задачи.
  • Вот ты-то мне и нужен!
  • Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»

12. «Узорчатый кроссворд». Реши пример, раскрась ответ - работы веселее нет! Самостоятельная работа. 6 7 9 6 5 3 6 8 104+2= к 5+1=ж 3+3=ф 6+1=с 9-4=о 4+4=г 7+2=з 8-5=б 5+5=р Обрадовалась Лиса и не стала есть Колобка.
  1. Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик - ни головы, ни ножек. И есть его не собирается. Решил Колобок и с ним подружиться. Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Чтение и решение задачек.
Мама белка для детишек Собрала десяток шишек. Сразу все не отдала. По одной всего дала: Старшему - еловую, Среднему - сосновую, Младшему - кедровую. Сколько осталось? (7) Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (4) Ежик по грибы пришёл, Десять опят нашел. Семь положил в корзинку, Остальные же на спинку. Сколько ты грибов везешь На своих колючках еж? (3) Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. Пословицы о дружбе. Друг познаётся в беде. Старый друг - лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  1. ИТОГ УРОКА.
Метод «Микрофон»:
  • Оправдались ли ваши ожидания?
  • Каким получился урок?
  • Что больше всего понравилось в путешествии?
ВЫВОД: вот и получилось у нас своя сказка - математическая. Добрая. Мы не только сказку сложили, но и решали задачи, примеры, сравнения, кроссворды. А Колобок нашёл себе хороших друзей - Белочку и Ёжика.
  1. РЕФЛЕКСИЯ.
Покажите сигнальчики с каким настроением вы вернулись из путешествия.

Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1.Работа в парах. 1).Раскрашивание картинок к сказке « Колобок». Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач» 2).Найти на рисунках известные геометрические фигуры.

© 2010-2022