- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
Урок – путешествие в сказку (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Математика 1 класс «Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юсуфзянова И.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6
Урок - путешествие в сказку
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Математика 1 класс
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц
сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач»
Подготовила
Юсуфзянова И.В.,
учитель высшей квалификационной категории,
учитель-методист
2015
Урок-путешествие в сказку
Математика 1 класс Тема. Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки уч-ся; выявить объём и качество знаний о сложении и вычитании в пределах10, уровень навыков при счете и вычислительной деятельности; совершенствовать умение уч-ся решать задачи; развивать логическое мышление, математическую речь, память и внимание младших школьников; воспитывать доброжелательность, желание прийти кому-либо на помощь, чувство дружбы, товарищества. Оборудование: сказка «Колобок» (рус.народ. сказка); изображение сказочных героев, колобка; дидактический материал; сигнальчики настроения. Тип урока: повторение и закрепление изученного.
Ход урока:
- ОРГМОМЕНТ.
- Долгожданный дан звонок,
- Приветствие.
- Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
- Наш девиз:
- МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Ожидания.
- Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в сказку. Вы все хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок», и, конечно, её главного героя. Вот он и поможет нам совершить путешествие. А сказку мы сочиним не простую, а математическую.
- Сообщение темы и цели урока.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
- Устный счёт.
Хором: «Жили-были дед и баба…» Так, так, а в чём они жили? «В доме, хате»
А дома то у нас нет. Сейчас построим математический дом для деда и бабы. Помогайте.
(Из отдельных геометрических фигур, на которых написаны случай сложения и вычитания в пределах 10. Складывается дом).
- Решение примеров (устно).
- Повторение о геометрических фигурах.
6-2
7-5 3+2
5-3 4+2
8+1 7+2
- Какие геометрические фигуры мы взяли? (треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Сколько всего геометрических фигур? (10)
- Что за геометрическая фигура квадрат? Какая цифра повторяется
- Красиво пишем цифру 4.
- КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
- Повторение названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании.
- Физкультпауза (аутотренинг).
- Составление и решение примеров (по рядам).
Как называются эти линии? (ломаная, прямая, волнистая). А если мы ограничим прямую с двух сторон, что получим? (отрезок). Повторение хором правила. Вычерчиваем отрезок равный 5 см.
5 см Такое расстояние необходимо пройти колобку до калитки.
А на калитке тоже замок, да не простой, а зашифрованный. Нам нужно разгадать шифр (устно). 6\ 954, 363, 729, 325, 844, 615, 385, 211 Расшифровали? Путь свободен! Продолжаем сказку.
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе пригожусь.
- А что ты умеешь?
- Меня ребята научили решать и сравнивать примеры.
-
8 8 9-1 = 5+3
5 9 4+1< 8+1 Молодцы! Зайчик довольный побежал.
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
-
- Колобок, Колобок! Я тебя съем.
- Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
- А что ты умеешь?
- Меня ребята научили решать задачи.
- Да, тогда помоги мне решить задачу, которую задали в «лесной школе».
- 6+4=10 (г)
- Физкультпауза.
- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе пригожусь.
- А что ты умеешь делать?
- Меня ребята научили решать примеры.
- Как хорошо! Помоги мне выбрать примеры с ответом 9 и записать.
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса такая печальная.
- Что это ты Лиса такая скучная? Хочешь, я тебе песенку спою?
- Да, знаю я твою песенку. Вот съем и всё тут!
- Не ешь меня, Лиса! Я тебе пригожусь.
- А что ты умеешь?
- Могу решать примеры, задачи.
- Вот ты-то мне и нужен!
-
- Покатился Колобок дальше, весёлый, а навстречу ему Ёжик - ни головы, ни ножек. И есть его не собирается. Решил Колобок и с ним подружиться. Глядь, а на колючках у Ёжика веселые задачки наколоты. Давай они вместе решать и нас просили помочь. Чтение и решение задачек.
- ИТОГ УРОКА.
- Оправдались ли ваши ожидания?
- Каким получился урок?
- Что больше всего понравилось в путешествии?
- РЕФЛЕКСИЯ.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1.Работа в парах. 1).Раскрашивание картинок к сказке « Колобок». 2).Найти на рисунках известные геометрические фигуры.