Урок по окружающему миру в 1 классе на тему Семья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по окружающему миру

в 1-а классе

по теме: «Семья»

(УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова)

Учитель: Селявкина Н.А.

Тип урока: изучение нового материала и совершенствование знаний.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о знании семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной монологической речи; воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким - членам своей семьи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятия любовь, уважение, симпатия, дружба; получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей.

Метапредметные:

Регулятивные: контроль и оценка - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образным, словесно - образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные - объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи.

Коммуникативные: взаимодействие - взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: нравственно - этическая ориентация - проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.

Материально - техническое обучение:

  • Книгопечатное оборудование: Учебник «Окружающий мир» (1ч.), авт. Виноградова Н.Ф.; Рабочая тетрадь по окружающему миру, авт. Виноградова Н.Ф.; Рабочая тетрадь по краеведению (1 год обучения), изд - во ВОИПК и ПРО, Воронеж, под редакцией Обуховой Л.А. и др.; Методическое пособие для учителя.

  • Технические средства обучения.

  • Экранно - звуковые пособия: презентация.

  • Проекты «Моя семья».

Ход урока:

I Актуализация знаний.(слайд 1)

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Верно. Мы будем говорить о семье, о вашей семье.

II Мотивация учебной деятельности.(слайд 2)

- Тема нашего урока: «Семья». Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, о любимых занятиях каждого члена семьи. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

-Как вы думаете, что такое семья? (слайд 3)

III Изучение нового материала.

1.Работа с учебником. (с.23)

- Ребята, на с. 23 изображена семья Миши. Давайте познакомимся с ней.

- Сколько членов в семье? Назовите всех членов семьи. Как вы считаете, кто самый старший в семье? А самый младший? Кто каким делом занят? В какой профессии работают родители Миши? Как вы догадались? Правильно, молодцы ребята!

2. -Ученик: (слайд 4)

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в каждом доме,

И снимки хранятся в альбоме.

3. - Расскажите о своей семье. (Выступление детей) (слайд 5), (слайд 6).

IV. Физкультминутка.(слайд 7)

А теперь все тихо встали,

Вы наверное устали.

И теперь мы отдохнем

Физкультминутку проведем.

Мы семья большая,

Дружная такая.

Я полы сейчас помою,

Папе рейки отпилю,

Бабушке и дедушке

Постельку застелю.

V Работа в тетради по краеведению. (с.12)

  1. Отгадай загадки. О каких членах семьи в них говорится?

Может он строгать, пилить,

Мне игрушки починить.

В зоопарк со мной ходил,

Летом плавать научил.

У него костюм и шляпа…

Угадали? Это…(слайд 8)

Он мой друг,

Хоть и седой.

Он - мой … родной.(слайд 9)

У папы - работа,

У мамы - забота,

А кто ж приголубит меня?

Моя седая …(слайд 10)

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

«Нет на свете никого

Лучше нашей…».(слайд 11)

VIБеседа о маме.

- Как вы думаете, кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье?

- С чем ассоциируется слово «мама» у вас? (с нежностью, лаской, добротой и т.п.)

Давайте послушаем стихотворение о маме.(слайд 12)

Ученик:

На свете добрых слов

Живет немало.

Но всех добрее

И нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов

Роднее, чем оно!

- Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В ее сердце никогда не гаснет любовь!

VII Работа в парах.

- Ребята, у вас на столе лежит конверт, в котором находится пазл. Что нужно с ним сделать?

- А для чего нам нужно его соединить? Это работа в парах. Ваша задача собрать пазл с помощью клея на листе бумаги.

- Что у вас получилось? (семья) (слайд 13)

- Как вы думаете, а что самое главное в семье? (высказывают свои мнения, а на доске появляется слайд 14)

  • Любовь, дружба, взаимопонимание, честность.

  • Помогать друг другу, помогать старшим.

  • Поздравлять с праздниками.

  • Помнить даты дней рождений своих родных и близких.

  • Вместе отдыхать.

  • Доверять друг другу. Рассказывать новости.

VIII Рефлексия учебной деятельности.(слайд 15)

- Итак, какой же должна быть настоящая семья? Что необходимо, чтобы семья была дружной?

- Вы согласны с тем, что семья - это самое главное в жизни любого человека?

- Что, по - вашему, нужно сделать для того, чтобы ваши родные были счастливы? Что зависит именно от вас?

Молодцы! Ребята, к сожалению сегодня не все рассказали свои проекты. На следующем уроке мы продолжим работать над этой темой и вы все обязательно выступите.(слайд 16)



© 2010-2022