Тематическое планирование по ИЗО 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Примечания

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

по плану

По факту


1

1 неделя


Гуашь. Цветочная поляна.

Вводный

Проблемно-диагностическая

Что такое живопись?

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Приемы получения новых цветов.

Изображение разнообразных цветов на основе смешивания трех основных цветов

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


2

2 неделя


Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

Различные эмоциональные звучания цвета.

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Развивать навыки работы гуашью.


Получение новых цветов путем смешивания

Различие и сравнение темных и светлых оттенков цвета и тона.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


3

3 неделя


Восковые мелки. Букет осени.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).


Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше).

Изображение осеннего леса, используя выразительные возможности материалов, работа пастелью, мелками, акварелью.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


4

4 неделя


Восковые мелки. Букет осени.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).


Овладевать техникой и способами аппликации.


Изображение осеннего леса, используя выразительные возможности материалов, работа пастелью, мелками, акварелью.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


5

5 неделя


Аппликация из осенних листьев.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

Представление о ритме пятен.


Овладевать техникой и способами аппликации.


Изображение осеннего леса, используя выразительные возможности материалов, работа пастелью, мелками, акварелью.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


6

6 неделя


Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа) Проект.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями


Овладевать техникой и способами аппликации.


Изображение осеннего леса, используя выразительные возможности материалов, работа пастелью, мелками, акварелью.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


7

7неделя


Графические материалы. Волшебный цветок.

Комбинированный

Проблемно-диагностическая

Что такое графика? Образный язык графики.


Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Графические художественные материалы.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


8

8 неделя


Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».


Комбинированный

Проблемно-диагностическая

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.


Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше).

Работа с целым куском пластилина, создание объемного изображения

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Мы изображаем, украшаем, строим (8ч)

9

9 неделя


Изображение и реальность. Птицы родного края.

Рисование с натуры или по памяти

Здоровье-сберегающая

изображение любимого животного.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Изображение животных, выделяя пропорции частей тела.


Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;



10

10 неделя


Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Рисование с натуры или по памяти

Здоровье-сберегающая

изображение сказочной птицы

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Развивать навыки работы гуашью.

Изображение сказочных существ, работать с гуашью.


Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом


11

11 неделя


Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

изображение сказочной птицы

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Развивать навыки работы тушью, пером, мелом.

создание с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работа тушью, пером, углем, мелом.


Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;



12

12 неделя


Украшение и реальность. Паутинка.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти)

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Преображение реальных форм в декоративные, работа с графическими материалами.


Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;



13

13 неделя


Украшение и фантазия. Кружева.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Конструирование из бумаги форм подводного мира


Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;



14

14 неделя


Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа)

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Участвовать в создании коллективной работы.

Придумывание разнообразных конструкций. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


15

15 неделя


Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

создание макетов фантастических зданий, фантастического города(индивидуально-групповая работа по воображению).

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Участвовать в создании коллективной работы.

Придумывание разнообразных конструкций. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


16

16 неделя


Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа). Проект

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

создание макетов фантастических зданий, фантастического города(индивидуально-групповая работа по воображению).

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Участвовать в создании коллективной работы.

Придумывание разнообразных конструкций. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


О чем говорит искусство (9ч)

17

17 неделя


Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


18

18 неделя


Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;


19

19 неделя


Образ человека и его характер (женский образ)

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.



Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


20

20 неделя


Образ человека и его характер (женский образ)

Лепка из пластилина

Здоровье-сберегающая

изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с

пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


21

21 неделя


Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;


22

22 неделя


Выражение характера человека через украшение.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером

Понимать роль украшений в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


23

23 неделя


Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;


24

24 неделя


Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


25

25 неделя


Обобщение. Космическое путешествие. Проект

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов(доброго, праздничного и злого пиратского)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению


Как говорит искусство?(9ч)

26

26 неделя


Цвет, как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета- глухого и звонкого.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;



27

27 неделя


Цвет, как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;



28

28 неделя


Цвет, как средство выражения. Автопортрет.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

Сто такое автопортрет?

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;


29

29 неделя


Пятно. Как средство выражения. Силуэт.

Рисование по представлению

Здоровье-сберегающая

Что такое силуэт?

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


30

30 неделя


Пятно. Как средство выражения. Силуэт.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


31

31 неделя


Линия, как средство выражения. Мыльные пузыри.

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

Изображение мыльных пузырей

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


32

32 неделя


Цвет, ритм, композиция - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

Комбинированный

Здоровье-сберегающая

создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц.»

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог



33

33 неделя


Цвет, ритм, композиция - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) Проект

Итоговый

Здоровье-сберегающая

создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц.»

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


34

34 неделя


Резерв











I. Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей на основе авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1-4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. - М. : Просвещение, 2011, с учётом примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности. Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес к художественному творчеству. Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача - познакомить учащихся с компьютером как средством, не заменяющим, а дополняющим другие средства. Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе. В учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится час в неделю, всего 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 ч (1ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Планируемые результаты освоения ФГОС НОО по изобразительному искусству:

Личностные:

  1. в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  2. в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  3. в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

1) умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни

(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

2) желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

3) активное использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для

освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

4) обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

5) умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,

выбирать средства для реализации художественного замысла;

Предметные результаты:

  1. в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  2. в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  3. в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  4. в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание программы:

1 класс (33ч)

Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители. Рисование с натуры или по памяти. Иллюстрирование «Моя любимая сказка». Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. Рисование на тему «Новогодний праздник». Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. Лепка животных. Рисование на тему «Моя любимая мама». Декоративное рисование «Дымковская игрушка». Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». Рисование на тему «Весна пришла». Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. Рисование на тему «День Победы». Рисование на тему «Лето».

2 класс (34ч)

Гуашь. Цветочная поляна. Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия. Восковые мелки. Букет осени. Аппликация из осенних листьев. Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа) Проект. Графические материалы. Волшебный цветок. Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

Мы изображаем, украшаем, строим (8ч)

Изображение и реальность. Птицы родного края. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Украшение и фантазия. Кружева. Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира. Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа). Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа проект)

О чем говорит искусство (9ч)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ). Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Обобщение. Космическое путешествие. Проект

Как говорит искусство?(9ч)

Цвет, как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Цвет, как средство выражения. Автопортрет. Пятно. Как средство выражения. Силуэт. Линия, как средство выражения. Мыльные пузыри. Цвет, ритм, композиция - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа). Цвет, ритм, композиция - средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) Проект

3 класс (34ч)

Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры - наследие веко. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы).

Художник и зрелище (11 ч)

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок).

Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города. Искусство, которое хранится в этих музеях. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы).

4 класс (34ч)







Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству

3.

Рабочие программы по изобразительному искусству под редакцией Б. М, Неменского 1-4 кл. М:Просвещение 2012

4

Учебник по изобразительному искусству Неменская Л. А., Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс- М.: Просвещение, 2008

5

Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по ИЗО,. М:Вако 2010

6

Методические журналы по искусству «Изобразительное искусство в школе» №1 - 6 2008 г

7

Учебно-наглядные пособия

Е. Ананьева . Комплект таблиц «Городецкая роспись» «Гжель» «Дымковская игрушка»

Комплект репродукций «Картины , хранящихся в Омском музее ИЗО» «Третьяковская галерея» «Народное творчество» «Творчество Васнецова» «Творчество Серова» «Французская живопись 19 века» «Творчество Шишкина» «Творчество Левитана»

8

Альбомы по искусству М. В. Алпатов «Древнерусская иконопись» Издательство Искусство, Москва 1974 Е. А. Матвеева Врубель М:Белый город 2008


2. Печатные пособия

10

Портреты русских и зарубежных художников

11

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

3. Информационно-коммуникационные средства

12

Компакт диски «Памятники архитектуры» «Цветы в творчестве художников» «100 великих художников» «Санкт- Петербург»

4. Технические средства обучения (ТСО)

15

Музыкальный центр

16

CD/DVD-проигрыватели

17

Мультимедийный проектор

18

Экран (навесной)

5. Экранно-звуковые пособия

19

Презентации на CD /DVD дисках

6. Учебно-практическое оборудование

20

Краски акварельные

21

Краски гуашевые

22

Бумага А3, А4

23

Восковые мелки

    Пастель

      Кисти беличьи № 5, 10, 20

        Пластилин / глина

          Клей

            Ножницы

              7. Модели и натурный фонд

                Муляжи фруктов (комплект)

                  Муляжи овощей (комплект)





                  © 2010-2022