Путешествие по стране Здоровячков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе

по теме:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЯЧКОВ»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова Ирина Александровна

Цель:

1.Научить детей бережному отношению к своему здоровью.

2.Прививать любовь к чистоте; показать, как важно соблюдать личную гигиену.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к познанию; развивать творческие способности.

Оборудование:

карта «Страна Здоровячков» , лучики с «добрыми» словами, портрет богини Гигиея, картинки с изображением микробов, муляж доктора Айболита, предметы личной гигиены, портрет Мойдодыра, карточка со скороговоркой «Здоров будешь, всего добудешь», плакат- памятка «Как правильно мыть руки».

Ход мероприятия

1.Вступительное слово

На сегодняшнем занятии мы оправимся в страну Здоровячков. Путь наш будет долгим, но интересным .В этой замечательной стране есть много докторов Природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен. Назовите этих докторов .

( доктор Вода, Сон, Свежий воздух, Здоровая Пища, доктор Доброта, доктор Любовь, доктор Красивая Осанка и др.)

2.Оздоровительная минутка ( под звуковое сопровождение)

А чтобы настроение в пути у вас было хорошее, проведём оздоровительную минутку, называется она «Сотвори солнце в себе»

-В природе есть солнце. Оно светит всем и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе .Закройте глаза ,руки положите на стол или на колени ладонями вверх. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик , который несёт любовь, звёздочка снова увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем

(раздать детям жёлтые лучики, можно с написанными на них добрыми словами)

-Откройте глаза, какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? На солнышко или на тёмную тучку?

Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик, на котором написала хорошие слова. Давайте повернёмся друг к другу и скажем добрые слова.

«Слов плохих не говорите, только добрые дарите»

3. Путешествие по стране Здоровячков

Отправляемся в путь с весёлой песней «Голубой вагон».

  1. Городок Гигиены

А) Что такое гигиена?

-( наука о том, как сохранить здоровье)

-Почему наука так называется? ( портрет)

Жил в древней Греции врач Асклепий, сын бога Апполона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий превзашёл в этом искусстве и своего божественного отца, и воспитателя. Он мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших.За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея( богиня здоровья), Панацея ( богиня исцеления), врачеватель Махаон и др. Может быть потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить», в честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.

Б) Встреча с мудрецом Микробиковым

( выходит ученик 4 класса в роли мудреца Микробикова)

-Почему у Вас фамилия такая, Вы же вроде не микроб?

-Конечно, не микроб. Просто я занимаюсь наукой, которая изучает микробов и называется она микробиологией. Слово состоит из двух частей: «микро» и « биология». «Биология» означает науку, изучающую все живые организмы, которые могут существовать: и человека, и животных, и растения.

- А что означает часть «микро»?

( ответы детей)

- Да, это что-то маленькое. Таким образом, наука микробиология изучает очень маленькие живые организмы- микробы. Трудно найти место на земном шаре, где не было бы микробов. Их находили в струях гейзеров, где температура воды была больше 100 градусов, то есть она кипела. Их находили даже в самом солёном море на нашей планете, Мертвом море, где, как нам кажется, вообще не может быть ничего живого. Микробы были обнаружены в вечной мерзлоте Арктики, где не просто холодно, а очень холодно.

Увидеть их можно только в электронный микроскоп, который увеличит их в сотни тысяч раз.( рисунки) Не смотря на свои крошечные размеры, микробы-существа могущественные, стоит им только пробраться в тело человека, как они начинают разбойничать. Выпускать яд.

В) «Сказка о микробах»

1.Послушайте «Сказку о микробах»

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!

-Подумайте, что в этой сказке правда, что вымысел?

-Что помогает нам победить микробы?

( вода, с водой надо дружить, вода-доктор, без воды не может жить человек)

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

( мыло, вода и чистое полотенце)

-Да, вода и мыло-настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-Когда нужно мыть руки?

(перед едой, после прогулки, после работы по дому, перед приготовлением пищи, после туалета)

2. Как надо правильно мыть руки?( плакат-памятка)

1) Сильно намочите руки.

2) Пользуйтесь мылом.

3) Намывайте руки с обеих сторон.

4)Намывайте руки между пальцами.

5) Полощите руки чистой водой.

6) Вытирайте руки насухо полотенцем.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

3. Сценка

Доктор: Сливы за мусор! Сливы за мусор! Покупаю мусор и плачу сливами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше слив вы получите!

1 дев. : Вот…Я принесла…Как Вы это потащите?( с большим мешком мусора)

Док.: Ничего, тележку найму. А ты молодец. На, получай. Сколько мусора принесла. Наверное, у всех соседей одолжила?

1 дев.: Нет, это я всё из своего дома…

Док.: Ты что же, год не подметала?

1 дев.: А я только по праздникам убираю…

Док.: Ну, спасибо… Иди.

2 дев.: Здравствуйте! Это правда, что вы сливы даёте за мусор? ( у неё большой узелок с мусором)

Док.: Да. Девочка, только тебе не так уж много достанется. ( даёт немного слив)

3 дев.: Здравствуйте! Вы, наверное, за это мне ничего не дадите? А я уж так старалась найти мусор и в доме, и во дворе…

Док.: Слив я тебе, конечно, много не дам. Уговор- есть уговор. Ну, может быть, штуку, две. А вот на работу я тебя бы взял.

4 дев.: Да что Вы! Я же ничего не умею, только стирать, гладить, шить, убирать. Ну, ещё немного готовить.

Док.: Как раз ты мне и подходишь.

-Почему доктору подходит эта девочка?


  1. Станция Чистюлькино

-Мы отправляемся на станцию Чистюлькино и побываем в гостях у Мойдодыра.

-Кто из вас знает, почему его так зовут?

- К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется «Мойдодыр».Её главный герой очень любит чистоту и следит за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены.

-У Мойдодыра есть много друзей. Хотите с ними познакомиться?

а) Загадки

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( расчёска)

-Как вы думаете, почему расчёска считается другом Мойдодыра?

( расчёска помогает содержать волосы в порядке, с её помощью можно сделать красивую причёску. Учёные отметили, что волосы живут в среднем 2-4 года. За год они могут отрасти на 12-15 см.( показ на линейке) Чтобы волосы были здоровыми и чистыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчёсывать. При расчёсывании они освобождаются от грязи и пыли.

2.Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец- глупца, баран-барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну- обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратову,

И Федя увидел в нём неряху лохматого.

(зеркало)

3. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз

Не забудет и про нос.

( носовой платок)

( Платок всегда необходим в самых разных ситуациях- пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринки из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть им руки, когда нет полотенца)

4.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

( мыло)

Доклад ученика «Мыло»

Мыло не покидает нас всю жизнь, с рождения и до смерти, заботливо помогая человеку оставаться чистым и опрятным. Просто невозможно представить себе наше существование без данного средства личной гигиены. Мыло разнообразной формы, с добавлением удивительных ароматических и полезных веществ, в твёрдом и жидком виде, в ярких и красивых упаковках; мыло косметическое и профилактическое, гигиеническое; для разных частей нашего тела и даже для различного возраста можно встретить на прилавках многих магазинов и аптек. Наши предки с незапамятных времён в качестве мыла использовали растения. Если вам придётся отправится в поход, а под рукой вдруг не окажется заветного кусочка, смело используйте такие растения, как мыльнянка, хлопушка, ягоды бузины. Они не дают пены, но хорошо отмыливают грязь.

Мыльнянка-довольно распространённое растение, которое встречается по берегам рек и озёр, на лугах и в лесу. Корни мыльнянки толкут в порошок, а потом разводят водой. После стирки в мыльнянке в одежде не заводятся насекомые, и она имеет приятный запах.

5.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(зубная щётка)

Доклад «Зубная щётка и зубная паста»

Всем давно известно и ни для кого не является большим секретом, что для того что бы наши зубы сохраняли свой здоровый вид, мы обязаны их чистить два раза в день: утром, после сна, и вечером, перед сном.

Наши предки очищали зубы с помощью древесной золы путём интенсивного жевания. Смола счищала зубной налёт, отбеливая зубы. Также вместо щётки пользовались веточкой с расплющенным концом, в качестве зубного порошка использовалась смола.

В далёкие от современной цивилизации времена в качестве зубной пасты, щётки использовали природные средства. Например, древние римляне из жжёного оленьего рога приготовляли зубной порошок и им с помощью деревянной палочки чистили зубы. После чего дёсна смазывали специальными мазями. Для ополаскивания рта пользовались отваром из различных трав и мёда или же луковым отваром.

б) Игра «Выбери слово»

Я буду называть различные слова. Если это слово связано с водой, вы должны хлопнуть в ладоши.

Облако, рыба, портфель, лист, пароход, доска, рак, дождь, воздух, стол, вода, ручка, линейка, учебник, речка, пол, снег, корабль, умывальник.


  1. Остров доктора Айболита

- О ком говорится в четверостишье?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит) (кукла)

А) На острове расположено три города. Отгадайте, в какой город мы пришли.

« Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»

- Верно, это глаза и город называется Глазоград .

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

( орёл, сова)

-Зачем глаза человеку?

( помогают видеть, различать, узнавать предметы, их цвет, форму)

-Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

( голубые, серые, карие, зелёные)

-Мы знаем, что глаза надо защищать и ухаживать за ними. Как?

( по утрам и вечерам умывать, не читать лёжа в темноте, не смотреть целый день телевизор или не играть в компьютер, глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой)

Б) Игра « Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щёки, погладим их , а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим его, а теперь откройте лаза и помашите кистями рук, скажите « до свидания» солнечному зайчику.

В) Скороговорки

Здоров будешь- всего добудешь.

Г) Игра « Угадай, что я делаю»

Каждый ребёнок по очереди показывает своё действие( например, умывание, приседание, обтирание и др.) Участники угадывают, что было изображено, и какое отношение это имеет к заботе о здоровье.

Д) Наконец, мы приехали в город под названием Ухоград

-О чём мы поведём беседу?

( об ушах)

Органы слуха есть у животных и у человека. Животным слух помогает поймать добычу и найти друг друга.

-Зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками, что произошло?

( плохо слышны звуки, стало трудно общаться нам с вами)

- Как же надо ухаживать за ушами?

( чистить не реже одного раза 2-3 дня)

Давайте проверим, все ли ребята в нашем классе хорошо слышат внимательны ли вы.

Я предлагаю слово «сом» ( на карточке). При помощи замены первого звука в этом слове получить другое слово. При этом количество букв должно остаться прежним. Я немного подскажу, а дальше придумайте сами

( сом-ком)

Е) Игра «Мы это знаем»( с мячом)

Я называю фразу, вы ловите мяч и говорите, надо это делать или не надо, чтобы быть здоровыми.

Что надо делать:

-трудиться;

-соблюдать чистоту;

-закаляться;

-делать зарядку;

-быть весёлым;

-заниматься спортом;

-гулять на свежем воздухе;

-мыть чаще руки;

-соблюдать гигиену;

-одеваться по погоде

Чего не надо делать:

-лениться;

-мало двигаться;

-есть много сладкого;

-ходить без шапки;

-брать без спроса таблетки;

-грустить;

-унывать;

-сосать сосульки, есть снег;

-простужаться

Ж) город Спортивный

- Ребята нашего класса хотят вырасти здоровыми и крепкими. Поэтому они не только соблюдают правила личной гигиены, но и выполняют зарядку, посещают спортивные кружки и секции.

(Выступления детей: фотография+ зашита)

-Быть здоровыми нам помогает и полезная пища.

( демонстрация плакатов по теме и подготовленных совместно с родителями папок)

Конкурс «Ответьте на вопросы» ( тесты)

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

( сыр, творог, хлеб)

2.Говядина- это мясо…(коровы, барана, курицы)

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

( картофель, пшеница, авокадо)

4.Главный источник витаминов.

( мясо, фрукты, рыба)

5. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.

( суп, сок, компот)

6.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

( винегрет, укроп, салат)

7.Приготовление какого блюда не обходится без свёклы.

(пюре, запеканка, борщ)

8.Какого витамина много в чёрной смородине?

(А,В,С)

9. Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

(груша, яблоко, авокадо)

10.Како слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

( меч, лук, кинза)

11.Чем вытирает губы после еды культурный человек?

( рукавом, ладонью, салфеткой)

12.Что надо обязательно делать перед сном?

( поиграть на компьютере, почистить зубы, сделать зарядку, посмотреть фильм)

4 Итог занятия


© 2010-2022