- Преподавателю
- Начальные классы
- Путешествие по стране Здоровячков
Путешествие по стране Здоровячков
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова И.А. |
Дата | 30.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе
по теме:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЯЧКОВ»
Подготовила:
учитель начальных классов
Михайлова Ирина Александровна
Цель:
1.Научить детей бережному отношению к своему здоровью.
2.Прививать любовь к чистоте; показать, как важно соблюдать личную гигиену.
3. Формировать у детей устойчивый интерес к познанию; развивать творческие способности.
Оборудование:
карта «Страна Здоровячков» , лучики с «добрыми» словами, портрет богини Гигиея, картинки с изображением микробов, муляж доктора Айболита, предметы личной гигиены, портрет Мойдодыра, карточка со скороговоркой «Здоров будешь, всего добудешь», плакат- памятка «Как правильно мыть руки».
Ход мероприятия
1.Вступительное слово
На сегодняшнем занятии мы оправимся в страну Здоровячков. Путь наш будет долгим, но интересным .В этой замечательной стране есть много докторов Природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен. Назовите этих докторов .
( доктор Вода, Сон, Свежий воздух, Здоровая Пища, доктор Доброта, доктор Любовь, доктор Красивая Осанка и др.)
2.Оздоровительная минутка ( под звуковое сопровождение)
А чтобы настроение в пути у вас было хорошее, проведём оздоровительную минутку, называется она «Сотвори солнце в себе»
-В природе есть солнце. Оно светит всем и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе .Закройте глаза ,руки положите на стол или на колени ладонями вверх. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик , который несёт любовь, звёздочка снова увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем
(раздать детям жёлтые лучики, можно с написанными на них добрыми словами)
-Откройте глаза, какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? На солнышко или на тёмную тучку?
Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик, на котором написала хорошие слова. Давайте повернёмся друг к другу и скажем добрые слова.
«Слов плохих не говорите, только добрые дарите»
3. Путешествие по стране Здоровячков
Отправляемся в путь с весёлой песней «Голубой вагон».
-
Городок Гигиены
А) Что такое гигиена?
-( наука о том, как сохранить здоровье)
-Почему наука так называется? ( портрет)
Жил в древней Греции врач Асклепий, сын бога Апполона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий превзашёл в этом искусстве и своего божественного отца, и воспитателя. Он мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших.За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея( богиня здоровья), Панацея ( богиня исцеления), врачеватель Махаон и др. Может быть потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить», в честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.
Б) Встреча с мудрецом Микробиковым
( выходит ученик 4 класса в роли мудреца Микробикова)
-Почему у Вас фамилия такая, Вы же вроде не микроб?
-Конечно, не микроб. Просто я занимаюсь наукой, которая изучает микробов и называется она микробиологией. Слово состоит из двух частей: «микро» и « биология». «Биология» означает науку, изучающую все живые организмы, которые могут существовать: и человека, и животных, и растения.
- А что означает часть «микро»?
( ответы детей)
- Да, это что-то маленькое. Таким образом, наука микробиология изучает очень маленькие живые организмы- микробы. Трудно найти место на земном шаре, где не было бы микробов. Их находили в струях гейзеров, где температура воды была больше 100 градусов, то есть она кипела. Их находили даже в самом солёном море на нашей планете, Мертвом море, где, как нам кажется, вообще не может быть ничего живого. Микробы были обнаружены в вечной мерзлоте Арктики, где не просто холодно, а очень холодно.
Увидеть их можно только в электронный микроскоп, который увеличит их в сотни тысяч раз.( рисунки) Не смотря на свои крошечные размеры, микробы-существа могущественные, стоит им только пробраться в тело человека, как они начинают разбойничать. Выпускать яд.
В) «Сказка о микробах»
1.Послушайте «Сказку о микробах»
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезней рукой подать!
-Подумайте, что в этой сказке правда, что вымысел?
-Что помогает нам победить микробы?
( вода, с водой надо дружить, вода-доктор, без воды не может жить человек)
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
( мыло, вода и чистое полотенце)
-Да, вода и мыло-настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
-Когда нужно мыть руки?
(перед едой, после прогулки, после работы по дому, перед приготовлением пищи, после туалета)
2. Как надо правильно мыть руки?( плакат-памятка)
1) Сильно намочите руки.
2) Пользуйтесь мылом.
3) Намывайте руки с обеих сторон.
4)Намывайте руки между пальцами.
5) Полощите руки чистой водой.
6) Вытирайте руки насухо полотенцем.
Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
3. Сценка
Доктор: Сливы за мусор! Сливы за мусор! Покупаю мусор и плачу сливами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше слив вы получите!
1 дев. : Вот…Я принесла…Как Вы это потащите?( с большим мешком мусора)
Док.: Ничего, тележку найму. А ты молодец. На, получай. Сколько мусора принесла. Наверное, у всех соседей одолжила?
1 дев.: Нет, это я всё из своего дома…
Док.: Ты что же, год не подметала?
1 дев.: А я только по праздникам убираю…
Док.: Ну, спасибо… Иди.
2 дев.: Здравствуйте! Это правда, что вы сливы даёте за мусор? ( у неё большой узелок с мусором)
Док.: Да. Девочка, только тебе не так уж много достанется. ( даёт немного слив)
3 дев.: Здравствуйте! Вы, наверное, за это мне ничего не дадите? А я уж так старалась найти мусор и в доме, и во дворе…
Док.: Слив я тебе, конечно, много не дам. Уговор- есть уговор. Ну, может быть, штуку, две. А вот на работу я тебя бы взял.
4 дев.: Да что Вы! Я же ничего не умею, только стирать, гладить, шить, убирать. Ну, ещё немного готовить.
Док.: Как раз ты мне и подходишь.
-Почему доктору подходит эта девочка?
-
Станция Чистюлькино
-Мы отправляемся на станцию Чистюлькино и побываем в гостях у Мойдодыра.
-Кто из вас знает, почему его так зовут?
- К. И. Чуковский придумал для ребят сказку, которая так и называется «Мойдодыр».Её главный герой очень любит чистоту и следит за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены.
-У Мойдодыра есть много друзей. Хотите с ними познакомиться?
а) Загадки
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( расчёска)
-Как вы думаете, почему расчёска считается другом Мойдодыра?
( расчёска помогает содержать волосы в порядке, с её помощью можно сделать красивую причёску. Учёные отметили, что волосы живут в среднем 2-4 года. За год они могут отрасти на 12-15 см.( показ на линейке) Чтобы волосы были здоровыми и чистыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчёсывать. При расчёсывании они освобождаются от грязи и пыли.
2.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец- глупца, баран-барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратову,
И Федя увидел в нём неряху лохматого.
(зеркало)
3. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз
Не забудет и про нос.
( носовой платок)
( Платок всегда необходим в самых разных ситуациях- пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринки из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть им руки, когда нет полотенца)
4.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( мыло)
Доклад ученика «Мыло»
Мыло не покидает нас всю жизнь, с рождения и до смерти, заботливо помогая человеку оставаться чистым и опрятным. Просто невозможно представить себе наше существование без данного средства личной гигиены. Мыло разнообразной формы, с добавлением удивительных ароматических и полезных веществ, в твёрдом и жидком виде, в ярких и красивых упаковках; мыло косметическое и профилактическое, гигиеническое; для разных частей нашего тела и даже для различного возраста можно встретить на прилавках многих магазинов и аптек. Наши предки с незапамятных времён в качестве мыла использовали растения. Если вам придётся отправится в поход, а под рукой вдруг не окажется заветного кусочка, смело используйте такие растения, как мыльнянка, хлопушка, ягоды бузины. Они не дают пены, но хорошо отмыливают грязь.
Мыльнянка-довольно распространённое растение, которое встречается по берегам рек и озёр, на лугах и в лесу. Корни мыльнянки толкут в порошок, а потом разводят водой. После стирки в мыльнянке в одежде не заводятся насекомые, и она имеет приятный запах.
5.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(зубная щётка)
Доклад «Зубная щётка и зубная паста»
Всем давно известно и ни для кого не является большим секретом, что для того что бы наши зубы сохраняли свой здоровый вид, мы обязаны их чистить два раза в день: утром, после сна, и вечером, перед сном.
Наши предки очищали зубы с помощью древесной золы путём интенсивного жевания. Смола счищала зубной налёт, отбеливая зубы. Также вместо щётки пользовались веточкой с расплющенным концом, в качестве зубного порошка использовалась смола.
В далёкие от современной цивилизации времена в качестве зубной пасты, щётки использовали природные средства. Например, древние римляне из жжёного оленьего рога приготовляли зубной порошок и им с помощью деревянной палочки чистили зубы. После чего дёсна смазывали специальными мазями. Для ополаскивания рта пользовались отваром из различных трав и мёда или же луковым отваром.
б) Игра «Выбери слово»
Я буду называть различные слова. Если это слово связано с водой, вы должны хлопнуть в ладоши.
Облако, рыба, портфель, лист, пароход, доска, рак, дождь, воздух, стол, вода, ручка, линейка, учебник, речка, пол, снег, корабль, умывальник.
-
Остров доктора Айболита
- О ком говорится в четверостишье?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит) (кукла)
А) На острове расположено три города. Отгадайте, в какой город мы пришли.
« Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»
- Верно, это глаза и город называется Глазоград .
-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
( орёл, сова)
-Зачем глаза человеку?
( помогают видеть, различать, узнавать предметы, их цвет, форму)
-Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
( голубые, серые, карие, зелёные)
-Мы знаем, что глаза надо защищать и ухаживать за ними. Как?
( по утрам и вечерам умывать, не читать лёжа в темноте, не смотреть целый день телевизор или не играть в компьютер, глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой)
Б) Игра « Солнечный зайчик»
Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щёки, погладим их , а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим его, а теперь откройте лаза и помашите кистями рук, скажите « до свидания» солнечному зайчику.
В) Скороговорки
Здоров будешь- всего добудешь.
Г) Игра « Угадай, что я делаю»
Каждый ребёнок по очереди показывает своё действие( например, умывание, приседание, обтирание и др.) Участники угадывают, что было изображено, и какое отношение это имеет к заботе о здоровье.
Д) Наконец, мы приехали в город под названием Ухоград
-О чём мы поведём беседу?
( об ушах)
Органы слуха есть у животных и у человека. Животным слух помогает поймать добычу и найти друг друга.
-Зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками, что произошло?
( плохо слышны звуки, стало трудно общаться нам с вами)
- Как же надо ухаживать за ушами?
( чистить не реже одного раза 2-3 дня)
Давайте проверим, все ли ребята в нашем классе хорошо слышат внимательны ли вы.
Я предлагаю слово «сом» ( на карточке). При помощи замены первого звука в этом слове получить другое слово. При этом количество букв должно остаться прежним. Я немного подскажу, а дальше придумайте сами
( сом-ком)
Е) Игра «Мы это знаем»( с мячом)
Я называю фразу, вы ловите мяч и говорите, надо это делать или не надо, чтобы быть здоровыми.
Что надо делать:
-трудиться;
-соблюдать чистоту;
-закаляться;
-делать зарядку;
-быть весёлым;
-заниматься спортом;
-гулять на свежем воздухе;
-мыть чаще руки;
-соблюдать гигиену;
-одеваться по погоде
Чего не надо делать:
-лениться;
-мало двигаться;
-есть много сладкого;
-ходить без шапки;
-брать без спроса таблетки;
-грустить;
-унывать;
-сосать сосульки, есть снег;
-простужаться
Ж) город Спортивный
- Ребята нашего класса хотят вырасти здоровыми и крепкими. Поэтому они не только соблюдают правила личной гигиены, но и выполняют зарядку, посещают спортивные кружки и секции.
(Выступления детей: фотография+ зашита)
-Быть здоровыми нам помогает и полезная пища.
( демонстрация плакатов по теме и подготовленных совместно с родителями папок)
Конкурс «Ответьте на вопросы» ( тесты)
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
( сыр, творог, хлеб)
2.Говядина- это мясо…(коровы, барана, курицы)
3.Из какого растения пекут белый хлеб?
( картофель, пшеница, авокадо)
4.Главный источник витаминов.
( мясо, фрукты, рыба)
5. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.
( суп, сок, компот)
6.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
( винегрет, укроп, салат)
7.Приготовление какого блюда не обходится без свёклы.
(пюре, запеканка, борщ)
8.Какого витамина много в чёрной смородине?
(А,В,С)
9. Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
(груша, яблоко, авокадо)
10.Како слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
( меч, лук, кинза)
11.Чем вытирает губы после еды культурный человек?
( рукавом, ладонью, салфеткой)
12.Что надо обязательно делать перед сном?
( поиграть на компьютере, почистить зубы, сделать зарядку, посмотреть фильм)
4 Итог занятия