- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Всегда ли дружба важнее всего?
Классный час на тему Всегда ли дружба важнее всего?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартыновская О.М. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Всегда ли дружба важнее всего?
Цели: Оформление доски: тема классного часа, рассыпанное слово дружба, карточка с предложением Дружба - это … Оборудование: рассыпанное слово, карточка с предложением Дружба - это …, 3 карточки с пословицами.
- Эмоциональный настрой.
- Объявление темы.
- Работа по теме.
Беседа. − Кто такой друг? (кластер на доске). Друг никогда не предаст. Он всегда выручит. Друг - самый близкий человек. Друзья познаются в беде. Друзья познаются в радости. − Что значит дружить? − Друг и приятель - это одно и то же? Не всегда того человека, с кем вы общаетесь, можно назвать другом. Товарищей и приятелей много у каждого человека, а вот настоящих друзей в жизни у человека бывает очень-очень мало. − Каковы признаки настоящей дружбы? Без своего друга человек скучает, ищет с ним каждодневного общения. Когда друзья вместе, им бывает радостно и хорошо. Когда друг помогает, он не думает получить что-то взамен. Друг не бросит своего друга в беде, он верен и самоотвержен. Друзья доверяют друг другу свои секреты. − Есть ли у вас друзья? Расскажите о своей дружбе. − Всегда ли ваши друзья поступают так, как вам нравится? − Как вы ведете себя, если ваш друг совершает плохой поступок? Надо быть честным, настойчивым в борьбе с ложью, обманом, грубостью.
Физкультминутка. Дети хлопают, если речь идет о настоящей дружбе: − помочь выполнить сложное задание − поделиться вкусным − заступиться, когда обижают друга − промолчать, когда товарищу говорят неправду − позвонить другу, когда тот болеет.
Чтение стихотворения А. Шалыгина "Если есть хороший друг".
− Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.
Чтение и анализ отрывка из повести Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» На другой день все вышло не так, как я ожидал. Я хотел после уроков зайти к Шишкину и в последний раз поговорить с ним. Но так как я всем говорил, что Шишкин болен, то ребята решили навестить больного товарища. Я помчался к Шишкину, чтоб предупредить его. Шишкин, как был, в одежде, в ботинках, нырнул в постель. Скоро пришли ребята. Шишкин натянул одеяло до самого подбородка. Ребята говорят: - Здравствуй, Шишкин! - Здравствуйте, ребята!- говорит он. А голос у него слабый-слабый. Ну, прямо, настоящий больной. - Вот зашли навестить тебя, - сказал Юра. - Спасибо, ребята, садитесь. - Ну как ты себя чувствуешь? - Да так. - Скучно тебе небось лежать все время? - Скучно. - Мы теперь будем часто к тебе ходить. А об уроках не беспокойся, мы будем помогать тебе учиться. Ребята стали прощаться: - Ну, до свиданья. Выздоравливай. Мы к тебе завтра придем. Ребята ушли. Шишкин вскочил с постели и запрыгал по комнате. - Вот как все хорошо вышло! - закричал он. - Никто не догадался. Все в порядке! - Ну, нечего радоваться! - сказал я. - Я решил с тобой сегодня в последний раз поговорить: если ты завтра же не придешь в школу, то я сам расскажу Ольге Николаевне, что ты не больной вовсе. Тебе надо учиться, а не гулять. Все равно акробата из тебя не выйдет. - Почему не выйдет? Посмотри, как я уже научился вверх ногами стоять. Он подошел к стенке и встал вверх ногами. Тут отворилась дверь и вошел Леня. - Я тут свои перчатки забыл, - говорит он. - А это что? Ты чего вверх ногами стоишь? Шишкин вскочил на ноги и растерянно остановился. Потом заохал и заковылял к постели. Тут все ребята стали по одному заходить, не дождавшись Лени. Снова послышались шаги, и вошла Ольга Николаевна.
Беседа. − Как вы думаете, что было дальше? − Правильно ли поступил Витя, обманывая учительницу и ребят? К чему мог привести обман? Можно ли назвать Витю и Костю друзьями? (Настоящий друг всегда говорит правду и удержит от плохих поступков.) − Как бы вы поступили на месте Вити? − Случалось ли вам говорить неправду, пытаясь спасти друга?
Работа в группах. Учащиеся получают конверты с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицы из отдельных слов (на листочках) и выбрать ту, которая подходит к этому произведению. Объяснить свой выбор.
- Друга ищи, а найдешь - береги.
- С другом веселее при удаче, легче в беде.
- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло, разобьешь не сложишь.
- Сам погибай, а товарища выручай.
Игра «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка заполнить словами. Напишите на каждом лепестке, каким, на ваш взгляд, должен быть настоящий друг (каждой группе 3 лепестка, ребята пишут, а затем прикрепляют на доске). Все вместе еще раз отвечают на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
- Подведение итогов.
− Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Добрые сердца - сады. − Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина "Давайте дружить".
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…