КТП Изобразительное искусство 2 кл. УМК Школа 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство

Пояснительная записка. Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06.10.2009).
  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2
  • Программы по изобразительному искусству Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская «Изобразительное искусство» 2кл. для общеобразовательных учреждений Москва Издательский центр «Вента - Граф ,2015г.
  • Приказа от 31марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2014г. № НТ-253».

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развития интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважение к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений; развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоение выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства. Основой педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание программного материала Количество часов

1 Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

2 Что значит быть художником

1

3 Предметный мир

4

4 Многообразие открытого пространства

8

5 Волшебство искусства

4

6 Развитие фантазии и воображения

11

7 О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства

11

8 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

7 ИТОГО

35











Требования к уровню подготовки учащихся Второклассник научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; - различать основные виды и жанры пластических искусств; - эмоционально-ценностно относится к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка; - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; -приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - живописи, графики и скульптуры, выражая свое отношение к качествам данного объекта). С опорой на правило перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Второклассник получит возможность научиться: - воспринимать произведение изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства ( картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту ); - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человеку в различных эмоциональных состояниях; - моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое отношение.


Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты освоение программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится: 1. Формирования понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурные художественное наследие мира; 2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира, природы и произведения искусства; воспитание интереса самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.


Метапредметныее результаты освоение программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится:

1. процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности. Способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2. развитие визуально-образного мышления; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и природе;

3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также собственной творческой деятельности;

4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6. развитие пространственного восприятия мира; формирования понятия о природном пространстве и среде разных народов.


Предметные результаты освоение программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится:

1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2. развитие индивидуального чувства, формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

3. развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного восприятия;

4. воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5. формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6. формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языках, пластических искусств (живописи, графике, декоративно-прикладного искусства, архитектуру и дизайна);

7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

8. формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.














Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

Дата

план

Дата

факт

Раздел Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Результаты

Домашнее задание

Предметные

Личностные

Мета предметные

I четверть (9 часов)

1.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»

Урок вхождения в новую тему.

Самостоятельная работа по образцу

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Собрать букет из листьев различных деревьев, кустарников

2.

Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Ковер-самолет»

Урок - исследование

Самостоятельная работа по образцу

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведения искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Принести альбом, акварельные краски.

3.

Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Живые листья»

Урок - исследование

Самостоятельная работа по образцу

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествнного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Вспомнить загадки про овощи и фрукты

4.

Рисуем натюрморт

Урок изучения нового материала.

Текущий. Ответы на вопросы.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде (всё существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука)с тем окружением в котором он находится.

Принести альбом и краски.

5.

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «интерьер жилища сказочного героя»

Урок повторения и обобщения знаний.

Самостоятельная работа по образцу

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения друзей

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуру восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Принести альбом и краски.

6.

Открытое пространство и архитектура «Я путешествую»

Урок изучения нового материала.

Текущий. Ответы на вопросы.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Принести альбом и краски.

7.

«Моя улица утром и вечером»

Комбинированный урок.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

Принести альбом и краски.

8.

«Дом и окружающий его мир природы»

Урок - игра.

Самостоятельная работа по образцу

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образцов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуры других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Завершить работу в цвете.

9.

«Куда ты, тропинка, меня привела»

Урок - путешествие

Самостоятельная работа по образцу

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Нарисовать пейзаж

I I четверть (8 часов)

10.

«Сказочное пространство»

Комбинированный урок.

Текущий. Ответы на вопросы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образцов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведения искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Принести книги с русскими народными сказками.

11.

«Город на сказочной плате»

Урок - фантазия.

Самостоятельная работа по образцу

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения друзей

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Принести альбом и краски.

12.

«Комната сказочного героя»

Урок повторения и обобщения знаний.

Текущий. Ответы на вопросы.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Принести альбом и краски.

13.

Проект «Детская площадка»

Урок - проект.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествнного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Принести цветную бумагу, клей и ножницы.

14.

Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр»

Урок вхождения в новую тему.

Самостоятельная работа по образцу

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Принести цветную бумагу, клей и ножницы.

15.

«Фантастический замок»

Урок изучения нового материала.

Самостоятельная работа по образцу

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Принести альбом и краски.

16.

«Фантазии снежинок»

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа по образцу

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Принести альбом и краски.

17.

«Подражание мастеру. Лепим игрушки»

Урок повторения и обобщения знаний.

Самостоятельная работа по образцу

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфики.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное наследие мира.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Принести любимую игрушку.

I I I четверть (10 часов)

18.

Развитие фантазии и воображения

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес»

Урок вхождения в новую тему.

Текущий. Ответы на вопросы.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения друзей

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Завершить работу в цвете.

19.

о чем говорят на картине цвета?

«Настроение»

«Зимние игры»

«Из теплой комнаты смотрю на падающий снег»

Урок - исследование

Самостоятельная работа по образцу

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведения искусства.

Развитие визуально-образного мышления, способность откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и природе.

Принести любимую книгу.

20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа по образцу

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие о сознательный подход к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Вспомнить любимые зимние развлечения

21.

«Моя мама»

Комбинированный урок.

Текущий. Ответы на вопросы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образцов.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Завершить работу в цвете.

22.

«Карнавальные маски»

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа по образцу

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образцов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

Завершить работу в цвете.

23.

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво»

Комбинированный урок.

Текущий. Ответы на вопросы.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизаций по мотивам разных видов искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

Завершить работу в цвете.

24.

«Черно-белая планета» (контраст)

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа по образцу

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости

Принести альбом и краски.

25.

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности)

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа по образцу

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения друзей

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Завершить работу в цвете.

26.

Штрих как средство выразительности в графике. «вальс»

Комбинированный урок.

Текущий. Ответы на вопросы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образцов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Принести альбом и краски.

27.

«Ветер на равнине»

Урок повторения и обобщения знаний.

Самостоятельная работа по образцу

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Принести альбом и краски.

IV четверть (8 часов)

28.

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «на переменке»

Урок - проект.

Самостоятельная работа по образцу

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествнного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Завершить работу в цвете.

29.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства Виртуальная экскурсия «Музеи мира»

Урок - путешествие

Самостоятельная работа по образцу

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Принести альбом и краски.

30.

Бумажная пластика «Дерево»

Комбинированный урок.

Текущий. Ответы на вопросы.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Принести цветную бумагу, клей и ножницы.

31.

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа по образцу

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образцов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведения искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Принести пластилин.

32.

Коллективная работа «Весенние ручьи»

Урок - проект.

Текущий. Ответы на вопросы.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Завершить работу в цвете.

33.

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы)

Урок - проект.

Самостоятельная работа по образцу

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожествнного воспитания.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости

Принести альбом и краски.

34.

Выставка лучших работ.

Урок-выставка

Текущий. Ответы на вопросы.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости

35.

Итоговая контрольная работа

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.



Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: 1.Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.Ф. Ермолинская. - 2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011. 2.Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. -М.:Вентана-Граф, 2010.

21


© 2010-2022