Конспект урока по обучению грамоте на темуЗнакомство с буквой Мм, обозначающей звуки [м] [м]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе Учитель начальных классов Семеновой Светланы Васильевны Государственное Бюджетное Учреждение Гимназия №1596 Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема: Согласные звуки [М] [М'], буквы Мм Интегрированный урок путешествие. В нетрадиционной форме провести урок, использовать интерактивную доску и раздаточный материал.
Тема: «Буквы М,м и звуки[ м], [ м'].» Тип урока: урок-путешествие Задачи урока: ● познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; ● познакомить с понятием «дружба»; ● развивать фонематический слух, память, внимание, речь. Методы обучения: деятельностный метод обучения ● создание проблемной ситуации; ● поисковый; ● наглядно-иллюстративный; ● словесный Формы организации деятельности: ● парная ● индивидуальная Средства обучения: ● учебник, ч.1 ● рабочая тетрадь, ч.1 ● мультимедиа проектор ● наглядные пособия
Ход урока: Самоопределение к деятельности: -Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. Все готовы значит можно начинать урок. Актуализация знаний: - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес. Но чтобы нам попасть туда, мы должны отгадать загадку ключ Слайд 1 (золотой ключик) Слайд 2 (загадка) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. (гриб) Слайд 3 (картинка гриба) Постановка учебной задачи И вот мы в лесу. Слайд 4 Лес Нашим проводником будет гриб Вот какая история произошла с ним однажды. Жил в лесу гриб-лисичка со своими детками -грибками. Один грибок был очень непослушный и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом. - Ты кто?- спросил у грибка зверек. - Я лисика,- ответил грибок. -Вот здорово,- обрадовался зверек,- я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник? - Ты все перепутал, - ответил грибок, - охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковородке… - Что за «Лисички» встретились? -Кто из них прав? -Почему же лисички не поняли друг друга? - Ребята, грибы называют детьми леса. А почему? -Кто из вас ходил в лес за грибами? -Как надо собирать грибы? -А какие грибы вы знаете? Слайд 5 (разные грибы) Посмотрите ребята, грибок вывел нас на полянку, но на ней кто-то есть. Кто это? Это мышонок Мыша и медвежонок Миша. О чем они говорят? Слайд 6 (Мыша и Миша) Мыша и Миша поссорились. Из-за чего? Мыша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных. Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему? Звукобуквенный анализ слов «Мыша» и «Миша» с помощью цветных фишек. - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Мыша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. А какой буквой обозначаются звуки [м], [м']? (Буквой М.) Вот качели - буква М! Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан
Слайд 7 (Печатная буква М) - Из каких элементов состоит буква М? - На что похожа буква М? - Вот Мыша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М. А теперь в тетрадях напечаем букву Мм. Физминутка Идем в лес по грибы. Встали рано утром. Потянулись. Сделали зарядку, умылись, оделись, взяли корзинки и пошли. Идем по лесу. Деревья большие, раздвигаем ветки. Чтобы найти гриб надо наклониться. Увидели… Присели, срезали, положили в корзинку. Пошли дальше. Еще гриб: наклонились, присели, срезали, положили в корзинку… пошли дальше. (выполняем действия по тексту) Чтение слогов. Работа по учебнику. Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать, А за ним ежатки, малые ребятки. «Все сюда скорей, я шел и вам буковку нашёл». - Какую букву нашёл ёжик? ма - мо - мя - мы - ми му - мё - мю - мэ - ме Составление слов: ЛА____ МУ____ НО_____ РЫ____ ЛИ____ МИ_____ НИ_____ РИ_____
После выполнения дети обмениваются листочками. Взаимопроверка. Игра «Веселый мяч» Кому я бросаю мяч, тот называет мне слова, которые начинаются на [м] [м']. Работа в тетради: Мыша придумал стихотворение. Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей …. (мамы) Звуковой анализ слова мама. Составьте предложение со словом мама. Записываем одно из предложений.
А Миша тоже загадку знает. Кто ломает бурелом, Подкрепляется медком? Очень просто мне ответь - Кто зимою спит? … (Медведь) Звуковой анализ слова медведь. Составьте предложение со словом медведь. Записываем одно из предложений.
Слайд 8 Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.) - Покажите и назовите все предметы одежды. (Брюки, рубашка, платье.) - Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.) Работа в парах. - Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя - рубашка; моё - ведро; платье, мой - велосипед; мои - брюки, кубики.) - Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»). - Прочитайте слова, написанные в самом низу. Скажите, что общего у всех этих слов. (Во всех словах есть буква м.) - Прочитайте слова, в которых по одному гласному звуку. (Ум, мы.) - Прочитайте слова, в которых по два гласных звука. (Мама, яма, умы, мимо.) - Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.) - Назовите букву, которая в этом слове обозначает два звука. (Буква я.) Дифференцированная работа по учебнику. а) Задание для нечитающих детей (под руководством учителя): - Прочитайте начала предложений и закончите их. - Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв. (Моё.) - В чьих именах есть звук [м] или [м']? Произнесите, интонационно выделяя этот звук. б) Задание для читающих детей (самостоятельная работа): - Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос. Проверка выполнения заданий. Рефлексия - Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает буква М? - Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.) -Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.) - Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)? - Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)

© 2010-2022