Конспект урока математики по теме: «Умножение на двузначное число» (урок введения нового знания)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагог Данилова Маргарита Сергеевна

Предмет математика Класс 4(Школа 2100)

Тема урока: Умножение на двузначное число(урок введения нового знания)

Технология проблемно -диалогического обучения Цель: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. Задачи:

  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
  • совершенствовать навыки решения текстовых задач;
  • продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;
  • обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме;

Оборудование: алгоритм письменного умножения на двузначное число, карточки, иллюстрирующие свойства умножения, эталоны для проверки математического диктанта. Учебник и его задания. I этап Самоопределение к деятельности. (Орг. момент) Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать. - Здравствуйте, ребята! Займите свои рабочие места. II этап. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. - Откройте тетради, запишите дату. Наш урок мы начинаем с математического диктанта. 1. Во сколько раз 500 больше, чем 1.000? 2. Найдите произведение и частное чисел 8.000 и 20. 3. 24увеличьте в 50 раз. 4. 7м 4см. Сколько это сантиметров? 5. Самолет пролетел за 4 часа 2840 км. С какой скоростью он летел? - Оцените свою работу по эталону на доске. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. - Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!
- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? (Цель математического диктанта такова: упражнение в решении примеров, задач, а также проверка наших знаний.) - Следующее задание: сравните, не вычисляя (выражения записаны на доске) 5*(10+2)…(10+2)*5 5*(6*2)….(5*2)*6 5*(10*2)….5*10+5*2 50*14… (5*2)*(10*7) 5*16… 5*(10+6) 60*15….60*5*3 Знание каких свойств сложения и умножения помогло справиться с этим заданием? (Сочетательное) - Молодцы, мы уже много знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие, выберите удобный для вас способ решения. 1000*275 = 35*7= 72*43= 2*19*5 = 240*30= III этап. Постановка проблемы. Подведение к самостоятельному формированию нового алгоритма - В чем трудность, почему не решили последний пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.) -Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше?( Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце.) - Какую же цель поставим на сегодняшнем уроке?( Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число) -Какова тема урока?(умножение на двузначное число) Запись темы на доске
Физкультурная минутка IV этап Построение проекта выхода из затруднения. Подведение к самостоятельному формированию нового алгоритма Открытие нового знания. - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?( Ответы детей. Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим). - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?( Распределительное.) Проговаривают алгоритм действий:

  1. Множитель 43 представим в виде суммы разрядных слагаемых
  2. Умножим число 72 на 40.
  3. Умножим число 72 на 3.
Полученные результаты сложим. -Пример решен, теперь мы сможем выполнять умножение на любое двузначное число. Нам остается договориться о записи решения. - Рассмотрите на стр. 94 текст в рамке и объясните, как получена запись этого примера в столбик.(ответы детей) - А почему здесь можно не писать нуль? - Всегда ли здесь будет нуль? Почему? - Верно, поэтому короче сразу 72 умножить не на 40, а на 4, но в сумме сдвинуть произведение на разряд влево. - Какая запись удобнее: в строчку или в столбик.(в столбик) - С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик. - Давайте подведем первые итоги: как же умножать в столбик на двузначное число. (Чтобы умножить многозначное число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а затем на десятки и полученные произведения сложить) V Первичное закрепление - А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение решать примеры. № 3(стр94) -фронтальная(устная) работа, №;4 (стр.94) решение с комментированием, два последних столбика- самостоятельно по вариантам.(с проверкой) - Чему научились на уроке? Как умножать на двузначное число? Гимнастика для глаз. VI Алгоритм решения новой задачи на одновременное движение двух объектов -в противоположных направлениях -Прочитайте текст задачи №5(а) стр. 95, задайте вопросы. Чем эта задача на движение, не похожа на те, которые мы умеем решать? (движение в разные стороны) -Что в учебнике сможет помочь? (рисунок, схема, выражения в рамочке) -Что мы узнаем, сосчитав первое выражение? (Сколько км прошёл первый теплоход) -Что мы узнаем, сосчитав второе выражение? ( Сколько км прошёл второй теплоход) - Как узнать, какое расстояние стало между ними через два часа пути? (сложить два расстояния) Как же найти расстояние между объектами через заданный промежуток времени, если скорость обоих объектов известны? Запись решения задачи на доске и в тетради - Что надо узнать в задаче№5(б)? Скорость второго теплохода. - Как её можно найти? (найдя расстояние и поделив его на время) Запись решения задачи на доске и в тетради

VII Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Урок подходит к концу. Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока. . (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число).

Достигли ее? Докажите. (Да. Мы решили пример, в котором возникло затруднение, и потом упражнялись в решении похожих примеров).

- Какое впечатление у вас осталось после урока математики?(ответы детей)

- Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров?

-С каким новым типом задач познакомились?

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

- Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

Запишите домашнее задание. Стр 95 №6 по выбору, №7 по вариантам

Спасибо за урок.

© 2010-2022