- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: «Умножение на двузначное число» (урок введения нового знания)
Конспект урока математики по теме: «Умножение на двузначное число» (урок введения нового знания)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова М.С. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагог Данилова Маргарита Сергеевна
Предмет математика Класс 4(Школа 2100)
Тема урока: Умножение на двузначное число(урок введения нового знания)
Технология проблемно -диалогического обучения Цель: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. Задачи:
- сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
- усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
- совершенствовать навыки решения текстовых задач;
- продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;
- обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме;
Оборудование: алгоритм письменного умножения на двузначное число, карточки, иллюстрирующие свойства умножения, эталоны для проверки математического диктанта. Учебник и его задания. I этап Самоопределение к деятельности. (Орг. момент) Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать. - Здравствуйте, ребята! Займите свои рабочие места. II этап. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. - Откройте тетради, запишите дату. Наш урок мы начинаем с математического диктанта. 1. Во сколько раз 500 больше, чем 1.000? 2. Найдите произведение и частное чисел 8.000 и 20. 3. 24увеличьте в 50 раз. 4. 7м 4см. Сколько это сантиметров? 5. Самолет пролетел за 4 часа 2840 км. С какой скоростью он летел? - Оцените свою работу по эталону на доске. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. - Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!
- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? (Цель математического диктанта такова: упражнение в решении примеров, задач, а также проверка наших знаний.) - Следующее задание: сравните, не вычисляя (выражения записаны на доске) 5*(10+2)…(10+2)*5 5*(6*2)….(5*2)*6 5*(10*2)….5*10+5*2 50*14… (5*2)*(10*7) 5*16… 5*(10+6) 60*15….60*5*3 Знание каких свойств сложения и умножения помогло справиться с этим заданием? (Сочетательное) - Молодцы, мы уже много знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие, выберите удобный для вас способ решения. 1000*275 = 35*7= 72*43= 2*19*5 = 240*30= III этап. Постановка проблемы. Подведение к самостоятельному формированию нового алгоритма - В чем трудность, почему не решили последний пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком.) -Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше?( Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце.) - Какую же цель поставим на сегодняшнем уроке?( Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число) -Какова тема урока?(умножение на двузначное число) Запись темы на доске
Физкультурная минутка IV этап Построение проекта выхода из затруднения. Подведение к самостоятельному формированию нового алгоритма Открытие нового знания. - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?( Ответы детей. Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим). - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?( Распределительное.) Проговаривают алгоритм действий:
- Множитель 43 представим в виде суммы разрядных слагаемых
- Умножим число 72 на 40.
- Умножим число 72 на 3.
VII Рефлексия деятельности. Итог урока.
- Урок подходит к концу. Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока. . (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число).
Достигли ее? Докажите. (Да. Мы решили пример, в котором возникло затруднение, и потом упражнялись в решении похожих примеров).
- Какое впечатление у вас осталось после урока математики?(ответы детей)
- Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров?
-С каким новым типом задач познакомились?
- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?
- Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.
Запишите домашнее задание. Стр 95 №6 по выбору, №7 по вариантам
Спасибо за урок.