Урок по самопознанию 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по самопознанию 1 класс

Дата: 11.02.2016г

Тема: « Доброта-солнце ,согревающее человека. Быть честным» Smart цель: к концу урока учащиеся будут иметь первоначальное представление понятий «доброта ,дружба, честность», о ценности дружбы для человека Задачи: -раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»; -развить стремление дружить; -воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Ресурсы: домашние заготовки, клей, видео с музыкальным фрагментом, видеодиск с фрагментом мультфильма «Кот Леопольд», слайды о дружбе.

Ход урока:

− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин, приносит письмо)

Учитель открывает письмо.

Здравствуйте ,ребята! Пишет вам фея Доброты. Я очень хочу попасть к вам на урок и встретиться с вами, но для этого вам необходимо хорошо вести на уроке, хорошо работать и выполнять различные задания.

Итак ,начинаем наш урок.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостями. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

1. Вот мы вновь встретились на уроке Самопознания. И как всегда начнем наш урок с «Круга радости». *Дети передают друг другу сердечко и говорят добрые пожелания. А теперь ,ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

  1. Кто же солнце проглотил?
Тьму на землю, кто впустил? (Крокодил)
  1. В телефонной будке жил
С крокодилом он дружил. (Чебурашка)
  1. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с… (Улыбки)
  1. Меня узнаете вы сразу
Я - героиня сказки, Со мной всегда семь гномов, Вам, думаю, знакомых. Ответьте-ка, без спешки - Зовусь я …(Белоснежка)
  1. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (Айболит)
  1. Собираясь, что-то сделать,
Наберись терпения, Навсегда тогда исчезнет Плохое… (Настроение) Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, мы отгадали название королевства, в которое мы сегодня отправимся. (Дети читают - Дружба). -Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, сегодня поговорим о близких вам людях. И говорить мы будем о друзьях, о настоящих друзьях. Но для начала я вас приглашаю на «Минутку тишины».
  1. «Минутка тишины»
-Садитесь по удобнее. (Звучит музыка для релаксации). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. 3.Работа по теме урока. а) Сообщение темы и целей урока. б) Беседа учителя. - Как вы думаете, что такое дружба?» (Ответы детей). -Дружба - уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу. -Каким нужно быть, для того чтобы было много друзей? -Зачем нужны друзья? -Вы, верно, заметили, ребята, друзья нужны, чтобы подбодрить, поддержать товарища, позаботиться о нем, посмеяться в месте с ним. -А у вас есть такой друг?
4. Творческая деятельность -Ребята, а кто помнит , как говорил Кот Леопольд из мультфильма? «Ребята, давайте жить дружно!» У каждого из вас на столе лежат листочки, вам нужно написать на них свое имя и имена своих друзей.

А теперь давайте посмотрим клип «Уроки тетушки Совы» -Ребята, как вы думаете, что бы было на Земле, если бы не было дружбы, и никто ни с кем не дружил? (ответы детей) Для того чтобы было много друзей, нужно быть не только добрым но и честным.

5. Работа по учебнику стр…..чтение учителем

7. Просмотр мультфильма

-Что вы полезного запомнили из этого мультфильма?

8. Физминутка 11. Игра «Разминочка»

  • Проверим, дружные мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них. Хорошо?!
  • Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.
Кто поможет другу в беде? Кто обидит слабого? Кто любит учиться? Кто любит трудиться? Кто любит улыбаться? Кто любит плакать? Кто любит обижать других? У кого много друзей? Кого все любят? 12. Физминутка

13. Упражнение «Цветок доброты»

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три группы.

  2. Объясняет задание.

  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, и черты характера человека, которые помогают дружбе.

отзывчивость, честность, лень, хитрость, внимательность, верность, щедрость, доброта, жадность, обман,

вежливость, преданность, любезность, терпеливость, строгость, трудолюбие,

***Итак, ребята , все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?

Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.

14.Круг «От сердца к сердцу»

− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»

Дружба наша крепка:
Вот тебе моя рука.
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем. Закрыли глазки . К нам сейчас прилетят бабочки. Каждый из вас должен посадить бабочку на веселый или грустный цветок.

***Итак, ребята , все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?

Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.

На этом наш урок пошел к концу! Спасибо за внимание.

© 2010-2022