Урок обучения грамоте (чтение) на тему Текст. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте: 1 класс.

План-конспект урока по теме: «Текст»
Цели:

-упражняться в выборе заглавия текста

-определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте

-пересказывать текст по иллюстрациям

-формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

-воспитывать интерес к чтению

1. Организация класса

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё читай, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.

2. Сообщение темы урока.

- Каждый учебный день, мы с вами, ребята, берем в руки учебник чтения. Сегодня -исключение. Учебник нам не понадобиться. Я хочу проверить насколько хорошо вы усваиваете материал. И начнем мы со звуковой разминки.

3. Звуковая разминка.

Чтобы правильно люди могли разговаривать,

Нужно детям научиться звуки выговаривать!

Если будем повторять звуки речи чисто мы,

То, конечно, сможем стать самыми речистыми!

-Внимание на слайд…(звуковая разминка) Чтение гласных звуков.

а о у ы и е ё ю я э

и-о-у ы-ю-я

- Назовите буквы с которыми мы уже тоже успели познакомиться, но они не встретились нам на слайде.

Буква М, буква Л , буква Н, буква Р, Буква Й.

- Какие звуки обозначены этими буквами?

-Почему мы не можем спеть эти звуки?( это звуки согласных букв)- они произносятся быстро.

4. Повторение изученного. Обобщение знаний.

- Слова, которые мы произносим -это определенная последовательность звуков.

- Назовите слова.

-Что же мы знаем о слове? Из чего они состоят? (Может состоять из одного или несколько слогов).

-Разделим эти слова на слоги.

- Что можно составить используя слова?

-Перед нами предложение., записанное с помощью иллюстраций. Давайте его прочитаем…

- Рассмотрите схему этого предложения. Сколько в нём слов? Назовите их.

- Составьте предложение по иллюстрации используя схему.

Мама завязывает сыну тёплый шарф.

-Посмотрите на слайд. Перед нами домик.

-Кто знает, что означает этот домик?(текст)

- Что такое текст?

(Последовательность изложения. Смысловая связь предложений.)

5. Работа с текстом.

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться составлять тексты.

-Рассмотрите иллюстрации. Определите последовательность событий.

-Составьте предложение к каждой иллюстрации.

Лиса притворилась мертвой, чтобы поймать ворону.

Любопытные птицы приблизились к лисе и стали клевать ее.

Лиса дождалась подходящего момента и схватила ворону.

-Почему эти предложения можно назвать текстом?

- Как вы считаете, для чего тексту необходим заголовок?

- Придумайте заголовки к следующим текстам.

Как только выпадает снег, залегают в берлоге медведи.

Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают своё жилье.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах. (В берлоге).

Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яблонями.

В них живут пчелы. Домики называются - ульи. Утром из каждого домика вылетает и отправляется на работу тьма-тьмущая пчел.

Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок. Делают в домиках вкусный мед - тот самый, который мы любим. (Пчелиные домики).

Маленький Петя шел по тропинке.

Навстречу выбежала черная лохматая собака.

Петя испугался и хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котенок и жалобно замяукал. Он просил защиты от страшного зверя.

Пете стыдно стало перед котенком. Мальчик поднял его и смело пошел навстречу собаке.

Собака остановилась, испуганно посмотрела на Петю и скрылась в кустах. (Защитник).

6. Работа по сказке «Теремок».

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной интересной сказкой. Отгадайте о чём идёт речь?

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

-Послушайте эту сказку. Запомните главных героев.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

- Только уселся - бах! - раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

- В какой последовательности в сказке появлялись герои?

- Попробуем пересказать сказку опираясь на иллюстрации.

- У каждого из вас на столах лежат конверты, в них фрагменты сказки «Теремок». Расположите их последовательно друг за другом. Но будьте внимательны. Один фрагмент сказки пропущен (белый квадрат). Проверьте свою работу.

- А теперь представим себя художниками-иллюстраторами и нарисуем недостающий фрагмент.

- Что вы изобразили в своих рисунках?

7. Итог.

-Что такое текст?

- Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?




© 2010-2022