Конспект урока по окружающему миру на тему Превращение энергии (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир (3-й класс)

Тема: Превращение энергии

Цели: Ознакомиться с превращением энергии, с законом сохранения энергии в превращениях и объяснить превращение энергии в тепло и его рассеивание.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: презентация

Этапы урока

Ход урока

УУД

I. Мотивация к уд

ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


- Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Эльвира Вадимовна.

- Садитесь.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

- Скажите, что такое энергия?

+

- Что служит источником энергии для людей, автомобилей, телевизора?

+

- Какую роль в экосистеме играют кормильцы?

+

Почему им нужен свет Солнца?

+

- А сейчас прочитайте диалог между Мишой и Леной.

+ (Чтение)

- Скажите, от куда дети получают энергию?

+ от Солнца.

- Как солнце помогает детям получать энергию для игры?

+

ΙΙI. Открытие новых знаний.

- Выполните задание на с. 19.

- Внимательно рассмотрите на рисунки ниже. Во всех этих случаях энергия совершает полезную для нас работу. При этом происходит превращение энергии из одной формы в другую. Выберите фразу, которая описывает превращение энергии на каждом рисунке.

- Прочитай нам первую фразу.

+Энергия электричества заставила двигаться игрушку.

- к какому рисунку принадлежит эта фраза?

+ ко второму.

- Что является источником энергии в этом случае?

+ Источниками энергии являются электричество.

- Какое действие можно было наблюдать, рассматривая второй рисунок?

+ во втором случае - движение,

- Любое действие имеет причину. Рассматривая второй случай определите причину того или иного действия.

+ во втором - выработка электрической энергии батарейкой при замыкании цепи.

- Прочитайте вторую фразу.

+ Энергия пищи превратилась в тепло человеческого тела.

- к какому рисунку принадлежит эта фраза?

+ к первому

- Что является источником энергии в этом случае?

+ Источниками энергии являются пища.

- Какое действие можно было наблюдать, рассматривая первый рисунок?

+ В первом случае - человек согрелся,

- Рассматривая первый случай определите причину того или иного действия.

+ В первом случае причина - съедание бутерброда,

- Прочитайте третью фразу.

+ Энергия падающей воды превратилась в электрическую энергию, а электрическая - в световую энергию лампочки.

- Это у нас третий рисунок да?

+ Да

- Что является источником энергии в этом случае?

+ Источниками энергии являются вода.

- Какое действие можно было наблюдать, рассматривая первый рисунок?

+ в третьем случае - свечение.

- Рассматривая третий случай определите причину того или иного действия.

+ в третьем - выработка энергии турбиной электростанции, приведённая в движение текущей водой.

- Сравните причины и источники энергии, определённые вами. Какой напрашивается вывод?

+ Причины и источники энергии совпадают. Действие имеет причину, источник энергии.

- Молодцы, правильно.

- А сейчас прочитайте текст под рисунками.

+ (Чтение)

- скажите, какой закон ученые заметили при использовании энергии?

+ Закон сохранения энергии.

- Прочитайте закон сохранения энергии.

+ Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Но она может изменяться и переходить из одной формы в другую.

- А сейчас мы будем выполнять задание на с. 20. рассмотрите рисунки и схему и подумайте, откуда появилась энергия для игр у ребят. Попробуй обнаружить превращение энергии. Объясни цепочку превращений энергии.

- Что вы видите на первом рисунке?

+ За счет солнечного цвета растут растения.

- Что видите на втором рисунке?

+ Коровы кушают траву, растения и получают энергию.

- Что видите на третьем рисунке?

+ Как доят корову, и получают молоко.

- что нарисовано в четвертом рисунке?

+ как дети пьют молоко и получают энергию.

- Да правильно.

- а сейчас посмотрите на схему круговорота энергии.

- объясните нам эту схему.

+ (объяснение)

- теперь мы знаем, как энергия солнечных лучей превращается в игру детей.

- Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Но она может изменяться и переходить из одной формы в другую.

Коммуник.

Личностные

ΙV. Применение знаний.

- Скажите, может ли исчезнуть энергия?

+

- Почему, что же с ней может происходить?

+

- Чтобы это узнать прочитайте текст на с. 21.

+ (Чтение)

- какое правило установили ученые?

+ при переходе энергии из одной формы в другую часть ее обязательно превращается в тепло, которое рассеивается. Поэтому энергию надо беречь.

- правильное правило ученые установили?

+ Да.

- правильно, энергию надо беречь.

- сейчас читаем дальше.

+ (Чтение)

- правду написали?

+ Да.

- А сейчас рассмотрите рисунки ниже. Для чего люди используют термос и затыкают щели в окнах?

+ Термос используют для горячего чая, чтобы, когда его заваривали, он не остывал и долго держался горячим. А щели в окнах затыкают, потому что от туда дует холодный ветер.

- Может ли термос долго хранить тепло?

+ нет, потому что он держится несколько часов.

- Можно ли жить зимой без отопления?

+ Нет, потому что зимой очень холодно.

- Да правильно, молодцы.

- читаем текст под рисунками.

+ (Чтение)

- Может ли земля остыть?

+ нет, потому что она все время получает солнечную энергию в виде света и тепла.

- Да, правильно, молодцы.

- А сейчас откройте рабочие тетради на с. 7. Вы будете самостоятельно выполнять первое задание.

- Прочитайте, что нам нужно сделать?

+(Чтение задания)

- Объясните цепочку превращения энергии.

+ (Выполнение)

- а сейчас давайте проверим. У кого какая цепочка получилось?

+

- Молодцы все справились с заданием

Регулятивные УУД

V. Итог урока

- Что нового узнали сегодня на уроке?

+

- Как нужно относиться к энергии? Почему?

+

- Как вы думаете, где пригодятся вам сегодняшние полученные знания?

+

VI. Домашнее задание

Конспект урока по окружающему миру на тему Превращение энергии (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему Превращение энергии (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему Превращение энергии (3 класс)Конспект урока по окружающему миру на тему Превращение энергии (3 класс)

© 2010-2022