• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Хромтауский Районный отдел образования

физической культуры и спорта











Разработка урока по

математике

для 4 класса с применением

ИКТ и проектной технологии.

Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника

(квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).









Учитель начальных классов

школы - гимназии №2 г. Хромтау

Юшкевич Е.П.






2013-2014 учебный год.



Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного

параллелепипеда (куба).

Цель: Совершенствовать навыки построения фигур и решения геометрических задач.

Задачи:

  1. Обучать детей приемам правильного построения плоских и объемных фигур, рациональных вычислений.

  2. Развивать логическое мышление, пространственное представление, формировать математическую речь.

  3. Воспитывать методологическую культуру труда.

Оборудование: учебник 4 класса, ручки, карандаши, линейки, интерактивная доска, таблицы,

карточки.

План урока:

  1. «Подключение» (эмоциональный настрой) - 2 мин.

Карта - разминка - в третьем классе мы знакомились с геометрическим телом - кубом: лепили его объемную модель из пластилина, делали каркасную модель из спичек, чертили развертку куба. Сейчас мы вспомним песенку о кубе.

Ты с кубом знаком?

Ну, конечно же, да!

В кубики с детства играл ты.

В кубе шесть граней,

Запомни всегда:

Грани эти - квадраты.

Ребер - двенадцать

И восемь вершин,

По ним путешествие мы совершим (слайд №1)



  1. «Биоинтернет» (пропедевтическая практика - устный счет) - 10 мин.

1). Расшифруй слово: (Слайд №2) Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

2). Выполни действия и ты узнаешь: (Слайд №3)Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

  1. Триада «Алгоритм» (пропедевтика) - 7 мин.

Найди значения числовых выражений:

(слайд №4)

I вариант II вариант

7416 : 412 * 305 - (2673 - 510) 6789 + (1010 - 803) * 940

255 * 105 * 878920 : 301 9010 - (8316 + 864) : 510

- Расставить порядок действий

- Вычислить по действиям и по вариантам в тетради

- Проверка (меняются вариантами; выставляют оценки)

- Ответ: 2 3 4 1

1. 7416 : 412 * 305 - (2673 - 510) = 3327

2 3 1

2. 255 * 108 * (878920 : 301) = 78183000

3 1 2

3. 6789 + (1010 - 803) * 940 = 201369

3 1 2

4. 9010 - (8316 + 864) : 510 = 8992

(Слайд №5)

  1. «Новости» (ориентация) - 3 мин.

Сопоставление куба и прямоугольного параллелепипеда.

- У куба есть «брат». Его зовут прямоугольный параллелепипед. Он похож на куб, но есть и отличие.

Вы мне должны их назвать.

(слайд №6)

Демонстрация моделей куба и параллелепипеда

- Пересчитайте количество граней у куба и прямоугольного параллелепипеда. Сколько их? (Шесть)

- Сколько ребер у каждого из этих тел? (Двенадцать)

- Сколько вершин? (Восемь)

- Грань куба - это какая геометрическая фигура? (Квадрат)

- Грань прямоугольного параллелепипеда? (Прямоугольник)

- Вот в чем отличие! У куба грани - квадраты, а у прямоугольного параллелепипеда - прямоугольники.


  1. Карта «Лидер» (презентация) - 5 мин

Объясни как вычислили:

1). Периметр Р и площадь S квадрата, длина стороны которого равна a;

2). Периметр Р и площадь S прямоугольника, длина которого равна b, ширина - a;

3). Объем куба V, длина стороны которого равна a;

4). Объем прямоугольного параллелепипеда V, измерения которого равны a. b. c. Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Слайд №7

  1. «Тренажер» (практика на примерах) - 20 мин. Работа по учебнику стр.308 №2. Решают с объяснением. 5 человек у доски одновременно.

Заполни таблицы:

Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).



  1. «Лидер» (практика на примерах) - 15 минут

- Решение задачи:

Из деревянного бруска, ширина которого равна 6 см, высота - 9 см, а длина - в 4 раза больше ширины, вырезали куб, ребро которого равно 5 см. найди объем оставшейся части.



  1. «Логика» (самостоятельная практика в классе) - 10 мин.

- Задача: Два одинаковых насоса выкачали из котлована 5760 л воды. Один из них работал 5 мин., а

другой - 3 мин. Сколько литров воды выкачал каждый насос?

- Задача на развитие пространственного мышления:

Найди три рисунка, которые могут изображать один и тот же кубик с разных сторон.

Цифры нарисованы только на боковых гранях кубиков, каждый можно поворачивать, не отрывая от поверхности. (Слайд №8)

Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

- Реши уравнения:

976 - х = 45 * 20 3100 * 20 + х = 62000 + 700

5328 - х = 25 * 200 х + 300 = 31 * 300

Начерти в тетради прямоугольный параллелепипед так, как на доске. Поставь точки В и С. Из точки С в точку В ползет муравей. Нарисуй цветным карандашом самый короткий путь для него.

- слайд №9

.С



  1. Сбор данных (итоги урока) - 1 мин.

- В чем отличие прямоугольного параллелепипеда от куба?

- Сколько в прямоугольном параллелепипеде вершин, граней, ребер?

  1. Оценки - 1 мин.



  1. «Универсал» (независимая домашняя практика) - 1 мин.

Стр. 307 учить правило; №8 стр. 309

Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Спасибо всем за работу! Урок окончен.

© 2010-2022