- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба)
Разработка урока по математике Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Журович Л.И. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Хромтауский Районный отдел образования
физической культуры и спорта
Разработка урока по
математике
для 4 класса с применением
ИКТ и проектной технологии.
Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника
(квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Учитель начальных классов
школы - гимназии №2 г. Хромтау
Юшкевич Е.П.
2013-2014 учебный год.
Тема: Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Цель: Совершенствовать навыки построения фигур и решения геометрических задач.
Задачи:
-
Обучать детей приемам правильного построения плоских и объемных фигур, рациональных вычислений.
-
Развивать логическое мышление, пространственное представление, формировать математическую речь.
-
Воспитывать методологическую культуру труда.
Оборудование: учебник 4 класса, ручки, карандаши, линейки, интерактивная доска, таблицы,
карточки.
План урока:
-
«Подключение» (эмоциональный настрой) - 2 мин.
Карта - разминка - в третьем классе мы знакомились с геометрическим телом - кубом: лепили его объемную модель из пластилина, делали каркасную модель из спичек, чертили развертку куба. Сейчас мы вспомним песенку о кубе.
Ты с кубом знаком?
Ну, конечно же, да!
В кубики с детства играл ты.
В кубе шесть граней,
Запомни всегда:
Грани эти - квадраты.
Ребер - двенадцать
И восемь вершин,
По ним путешествие мы совершим (слайд №1)
-
«Биоинтернет» (пропедевтическая практика - устный счет) - 10 мин.
1). Расшифруй слово: (Слайд №2)
2). Выполни действия и ты узнаешь: (Слайд №3)
-
Триада «Алгоритм» (пропедевтика) - 7 мин.
Найди значения числовых выражений:
(слайд №4)
I вариант II вариант
7416 : 412 * 305 - (2673 - 510) 6789 + (1010 - 803) * 940
255 * 105 * 878920 : 301 9010 - (8316 + 864) : 510
- Расставить порядок действий
- Вычислить по действиям и по вариантам в тетради
- Проверка (меняются вариантами; выставляют оценки)
- Ответ: 2 3 4 1
1. 7416 : 412 * 305 - (2673 - 510) = 3327
2 3 1
2. 255 * 108 * (878920 : 301) = 78183000
3 1 2
3. 6789 + (1010 - 803) * 940 = 201369
3 1 2
4. 9010 - (8316 + 864) : 510 = 8992
(Слайд №5)
-
«Новости» (ориентация) - 3 мин.
Сопоставление куба и прямоугольного параллелепипеда.
- У куба есть «брат». Его зовут прямоугольный параллелепипед. Он похож на куб, но есть и отличие.
Вы мне должны их назвать.
(слайд №6)
Демонстрация моделей куба и параллелепипеда
- Пересчитайте количество граней у куба и прямоугольного параллелепипеда. Сколько их? (Шесть)
- Сколько ребер у каждого из этих тел? (Двенадцать)
- Сколько вершин? (Восемь)
- Грань куба - это какая геометрическая фигура? (Квадрат)
- Грань прямоугольного параллелепипеда? (Прямоугольник)
- Вот в чем отличие! У куба грани - квадраты, а у прямоугольного параллелепипеда - прямоугольники.
-
Карта «Лидер» (презентация) - 5 мин
Объясни как вычислили:
1). Периметр Р и площадь S квадрата, длина стороны которого равна a;
2). Периметр Р и площадь S прямоугольника, длина которого равна b, ширина - a;
3). Объем куба V, длина стороны которого равна a;
4). Объем прямоугольного параллелепипеда V, измерения которого равны a. b. c.
Слайд №7
-
«Тренажер» (практика на примерах) - 20 мин. Работа по учебнику стр.308 №2. Решают с объяснением. 5 человек у доски одновременно.
Заполни таблицы:
-
«Лидер» (практика на примерах) - 15 минут
- Решение задачи:
Из деревянного бруска, ширина которого равна 6 см, высота - 9 см, а длина - в 4 раза больше ширины, вырезали куб, ребро которого равно 5 см. найди объем оставшейся части.
-
«Логика» (самостоятельная практика в классе) - 10 мин.
- Задача: Два одинаковых насоса выкачали из котлована 5760 л воды. Один из них работал 5 мин., а
другой - 3 мин. Сколько литров воды выкачал каждый насос?
- Задача на развитие пространственного мышления:
Найди три рисунка, которые могут изображать один и тот же кубик с разных сторон.
Цифры нарисованы только на боковых гранях кубиков, каждый можно поворачивать, не отрывая от поверхности. (Слайд №8)
- Реши уравнения:
976 - х = 45 * 20 3100 * 20 + х = 62000 + 700
5328 - х = 25 * 200 х + 300 = 31 * 300
Начерти в тетради прямоугольный параллелепипед так, как на доске. Поставь точки В и С. Из точки С в точку В ползет муравей. Нарисуй цветным карандашом самый короткий путь для него.
- слайд №9
.С
.В
-
Сбор данных (итоги урока) - 1 мин.
- В чем отличие прямоугольного параллелепипеда от куба?
- Сколько в прямоугольном параллелепипеде вершин, граней, ребер?
-
Оценки - 1 мин.
-
«Универсал» (независимая домашняя практика) - 1 мин.
Стр. 307 учить правило; №8 стр. 309
Спасибо всем за работу! Урок окончен.