Самоанализ урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 3а классе.

Учитель: Ласточкина Галина Алексеевна.


  1. Уровень подготовленности класса.

Сильные - 25%

Средние - 60%

Слабые - 15%

  1. Активность мышления.

Дети плодотворно работали на протяжении всего урока- 90%, работали со вспышками -10%.

Тема: " Транспортир- прибор для измерения углов»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Методы обучения: проблемно-диалогический, исследовательский, частично - поисковый

Цель:

- создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями

-расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.


Цель данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний (с репродуктивного до применения в знакомой и в новой ситуации).


Задачи урока:

-Подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;

-Совершенствовать вычислительные навыки;

-Развивать логическое мышление;

-Обучать чтению математических текстов

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная, групповая.



Планируемый результат.

Предметные умения:

-иметь представление как измерять углы транспортиром;

-уметь выполнять сравнение, измерения углов.

II. Метапредметные:Познавательные УУД

- формулирование проблемы, поиск решения; поиск и выделение необходимой информации; моделирование); логические универсальные действия (анализ, синтез; анализ рисунка, классификация объектов рисунка; установление причинно-следственных связей).


Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества , управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.



Регулятивные УУД

- прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний); целеполагание (постановка учебной задачи); планирование (составление плана и последовательности действий); саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии); оценка ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения).


Личностные УУД

- смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и её мотивом)

Оптимальные формы работы на уроке: групповая, работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный, деятельностный подход.


Используемые мной методы и формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке. На уроке сочетала репродуктивные и проблемную формы обучения, стараюсь, чтобы дети работали по правилу и творчески.

Для реализации данных задач на уроке применялись следующие образовательные технологии:

Технология развивающего обучения

Технология оценивания своих достижений (цель: создать условия для развития оценочных умений, адекватной самооценки обучающихся. Комфортна для учеников, положительно влияет на их мотивацию к обучению).

Технология развития критического мышления (цель: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное.

Технология диалога. (Один из самых эффективных способов введения нового знания, создания проблемной ситуации т.д.

Технология сотрудничества

Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка.

Рассмотрим реализацию задач на различных этапах урока.

1 этап - организация начала урока.

Урок начался с игрового момента. Такой прием развивает положительную мотивацию к обучению, создает положительный психологический настрой на урок (личностные УУД), регулятивные - высказывание своих мыслей. целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация уч-ся. Задание побуждает ребят к активной мыслительной деятельности. ( познавательные УУД). Верно найденные закономерности и все особенности активизируют самостоятельность, при этом создаётся ситуация успеха.( личностные УУД).

Ребята предлагают разные точки зрения, все варианты допускаются. (коммуникативные УУД). Информация представлена не в явном виде, это способствует долгое время удерживать и сохранять учебную задачу, выполнять в уме учебные действия и осуществлять контроль ( регулятивные УУД). А при формировании вывода по результатам наблюдений формируются

( познавательные УУД).

Выполняя задание, учащиеся работали легко, с удовольствием. Они проводили классификацию по заданным параметрам, группировали объекты ( познавательные УУД), мотивация на достижение цели. (личностные УУД). Выслушивая ответы одноклассников, и принимая или не принимая их высказывания (коммуникативные УУД). Осуществляют итоговый контроль и действия с учебным материалом в уме ( регулятивные УУД).

III этап. Постановка проблемы. Открытия нового знания.

Проблемная ситуация определяет область знания и незнания учащихся. В процессе выполнения задания дети анализируют материал, выделяют главное, осуществляют синтез, поиск нужной информации ( познавательные УУД). Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме ( регулятивные УУД). Высказывая своё мнение, озвучивая его, используют речь для регуляции своего действия (коммуникативные УУД). В результате выполнения задания формируется способность к самооценке, мотивации к познанию ( личностные УУД). Работа в группах направляет их обращаться за помощью к одноклассникам. Таким образом, организовывается взаимодействие между детьми в классе. (коммуникативные УУД).

I V этап. «Открытие нового знания»


Анализ задания из учебника, проводимый детьми,- применение имеющихся знаний и умений в новых условиях. По результатам наблюдений формируют вывод, определяют последовательность действий (познавательные УУД). Осуществляя пошаговый контроль и итоговый, выполняют учебные действия в уме. ( регулятивные УУД).

Формируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД). Работа в группе - учит высказывать своё предположение на основе заданий (рег.) пробуждает познавательный интерес к учебному материалу. Ориентируясь на понимание причин успеха в учении, формируют способность к самооценке ( личностные УУД).на уроке была организована ситуация целенаправленного поиска.

V этап - Применение новых знаний.

Практическая работа.

Дети в игровой форме осуществляют поиск нужной информации, проводят сравнение, строят высказывания, учатся принимать информацию на слух( познавательные УУД). Дети самостоятельно выполняют задание, появляется возможность проверить себя. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные действия в уме ( регулятивные УУД). Понимая причины успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу( личностные УУД). Формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД).

При выполнении этой работы учащиеся осваивают навык наблюдения. Осуществляют поиск нужной информации, анализируют объекты и выделяют главное, осуществляют анализ и синтез, воспринимают информацию на слух и понимают её, учатся проводить анализ учебного материала. ( познавательные УУД). Учитывают выделенные ориентиры, вносят коррективы в действия

( регулятивные УУД). Учитывают разные мнения партнёра, контролируют их действия, учатся с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами (коммуникативные УУД). Формируют способность к самооценке (личностные УУД).

V I этап - Итог. Рефлексия учебной деятельности.

Подводя итоги урока, обращаю внимание не на предметное содержание, не на умения, которые осваивали, а на коммуникативные навыки, в частности, и на универсальные действия в целом. Это в свою очередь, способствует осознанию процесса учения ребёнком. В течение урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень - наиболее сложный и глубокий. Деятельность учащихся организовала таким образом, чтобы большую часть заданий они выполняли самостоятельно, имели возможность корректировать действия друг друга, исправлять свои и чужие ошибки. Это практическая работа, работа в группах, работа в парах.

Данный урок связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно строить углы, правильно выбирать действие в соответствии с ситуацией.

Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую.

На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.

Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (игровые моменты урока, наглядный материал); социальной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести).

В3 классе работая в паре и группе, видно, что ребята легко переступают барьер общения и сотрудничества. Ребята, работающие в паре, вместе обсуждали задание, сильный помогал слабому, слабый прислушивается к сильному. Совместная работа развивает уверенность в своих возможностях, формирует навык сотрудничества (коммуникативные и личностные УУД). В процессе выполнения работы моя роль - наблюдать за работой групп, за умением детей договориться, принять единое мнение, оказать помощь (метапредметные). А помощь надо оказывать, т.к. в классе есть ребята, которым пока ещё трудно даётся искусство общения в силу личностных особенностей.

Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой.

Я считаю, что урок был развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на урок, были реализованы.

23


© 2010-2022