- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока математики в 3 классе
Самоанализ урока математики в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ласточкина Г.А. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока математики в 3а классе.
Учитель: Ласточкина Галина Алексеевна.
-
Уровень подготовленности класса.
Сильные - 25%
Средние - 60%
Слабые - 15%
-
Активность мышления.
Дети плодотворно работали на протяжении всего урока- 90%, работали со вспышками -10%.
Тема: " Транспортир- прибор для измерения углов»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Методы обучения: проблемно-диалогический, исследовательский, частично - поисковый
Цель:
- создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями
-расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Цель данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний (с репродуктивного до применения в знакомой и в новой ситуации).
Задачи урока:
-Подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;
-Совершенствовать вычислительные навыки;
-Развивать логическое мышление;
-Обучать чтению математических текстов
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемый результат.
Предметные умения:
-иметь представление как измерять углы транспортиром;
-уметь выполнять сравнение, измерения углов.
II. Метапредметные:Познавательные УУД
- формулирование проблемы, поиск решения; поиск и выделение необходимой информации; моделирование); логические универсальные действия (анализ, синтез; анализ рисунка, классификация объектов рисунка; установление причинно-следственных связей).
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества , управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД
- прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний); целеполагание (постановка учебной задачи); планирование (составление плана и последовательности действий); саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии); оценка ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения).
Личностные УУД
- смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и её мотивом)
Оптимальные формы работы на уроке: групповая, работа в парах, фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, проблемный, деятельностный подход.
Используемые мной методы и формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке. На уроке сочетала репродуктивные и проблемную формы обучения, стараюсь, чтобы дети работали по правилу и творчески.
Для реализации данных задач на уроке применялись следующие образовательные технологии:
• Технология развивающего обучения
• Технология оценивания своих достижений (цель: создать условия для развития оценочных умений, адекватной самооценки обучающихся. Комфортна для учеников, положительно влияет на их мотивацию к обучению).
• Технология развития критического мышления (цель: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное.
• Технология диалога. (Один из самых эффективных способов введения нового знания, создания проблемной ситуации т.д.
• Технология сотрудничества
Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения, которые обеспечивают гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка.
Рассмотрим реализацию задач на различных этапах урока.
1 этап - организация начала урока.
Урок начался с игрового момента. Такой прием развивает положительную мотивацию к обучению, создает положительный психологический настрой на урок (личностные УУД), регулятивные - высказывание своих мыслей. целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II этап. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация уч-ся. Задание побуждает ребят к активной мыслительной деятельности. ( познавательные УУД). Верно найденные закономерности и все особенности активизируют самостоятельность, при этом создаётся ситуация успеха.( личностные УУД).
Ребята предлагают разные точки зрения, все варианты допускаются. (коммуникативные УУД). Информация представлена не в явном виде, это способствует долгое время удерживать и сохранять учебную задачу, выполнять в уме учебные действия и осуществлять контроль ( регулятивные УУД). А при формировании вывода по результатам наблюдений формируются
( познавательные УУД).
Выполняя задание, учащиеся работали легко, с удовольствием. Они проводили классификацию по заданным параметрам, группировали объекты ( познавательные УУД), мотивация на достижение цели. (личностные УУД). Выслушивая ответы одноклассников, и принимая или не принимая их высказывания (коммуникативные УУД). Осуществляют итоговый контроль и действия с учебным материалом в уме ( регулятивные УУД).
III этап. Постановка проблемы. Открытия нового знания.
Проблемная ситуация определяет область знания и незнания учащихся. В процессе выполнения задания дети анализируют материал, выделяют главное, осуществляют синтез, поиск нужной информации ( познавательные УУД). Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме ( регулятивные УУД). Высказывая своё мнение, озвучивая его, используют речь для регуляции своего действия (коммуникативные УУД). В результате выполнения задания формируется способность к самооценке, мотивации к познанию ( личностные УУД). Работа в группах направляет их обращаться за помощью к одноклассникам. Таким образом, организовывается взаимодействие между детьми в классе. (коммуникативные УУД).
I V этап. «Открытие нового знания»
Анализ задания из учебника, проводимый детьми,- применение имеющихся знаний и умений в новых условиях. По результатам наблюдений формируют вывод, определяют последовательность действий (познавательные УУД). Осуществляя пошаговый контроль и итоговый, выполняют учебные действия в уме. ( регулятивные УУД).
Формируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД). Работа в группе - учит высказывать своё предположение на основе заданий (рег.) пробуждает познавательный интерес к учебному материалу. Ориентируясь на понимание причин успеха в учении, формируют способность к самооценке ( личностные УУД).на уроке была организована ситуация целенаправленного поиска.
V этап - Применение новых знаний.
Практическая работа.
Дети в игровой форме осуществляют поиск нужной информации, проводят сравнение, строят высказывания, учатся принимать информацию на слух( познавательные УУД). Дети самостоятельно выполняют задание, появляется возможность проверить себя. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия, выполняют учебные действия в уме ( регулятивные УУД). Понимая причины успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу( личностные УУД). Формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра (коммуникативные УУД).
При выполнении этой работы учащиеся осваивают навык наблюдения. Осуществляют поиск нужной информации, анализируют объекты и выделяют главное, осуществляют анализ и синтез, воспринимают информацию на слух и понимают её, учатся проводить анализ учебного материала. ( познавательные УУД). Учитывают выделенные ориентиры, вносят коррективы в действия
( регулятивные УУД). Учитывают разные мнения партнёра, контролируют их действия, учатся с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами (коммуникативные УУД). Формируют способность к самооценке (личностные УУД).
V I этап - Итог. Рефлексия учебной деятельности.
Подводя итоги урока, обращаю внимание не на предметное содержание, не на умения, которые осваивали, а на коммуникативные навыки, в частности, и на универсальные действия в целом. Это в свою очередь, способствует осознанию процесса учения ребёнком. В течение урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень - наиболее сложный и глубокий. Деятельность учащихся организовала таким образом, чтобы большую часть заданий они выполняли самостоятельно, имели возможность корректировать действия друг друга, исправлять свои и чужие ошибки. Это практическая работа, работа в группах, работа в парах.
Данный урок связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно строить углы, правильно выбирать действие в соответствии с ситуацией.
Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую.
На всем уроке происходило развитие учебной деятельности.
Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (игровые моменты урока, наглядный материал); социальной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести).
В3 классе работая в паре и группе, видно, что ребята легко переступают барьер общения и сотрудничества. Ребята, работающие в паре, вместе обсуждали задание, сильный помогал слабому, слабый прислушивается к сильному. Совместная работа развивает уверенность в своих возможностях, формирует навык сотрудничества (коммуникативные и личностные УУД). В процессе выполнения работы моя роль - наблюдать за работой групп, за умением детей договориться, принять единое мнение, оказать помощь (метапредметные). А помощь надо оказывать, т.к. в классе есть ребята, которым пока ещё трудно даётся искусство общения в силу личностных особенностей.
Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой.
Я считаю, что урок был развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на урок, были реализованы.
23