- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - конспект по математике на тему Решение нестандартных задач
Урок - конспект по математике на тему Решение нестандартных задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Раянова Р.Н. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-Ребята, улыбнитесь друг другу и присаживайтесь.
Дети выполняют
1 мин. 2 Проверка домашнего задания
1.Сообщение темы повторения материала:
-На прошлом уроке мы изучили тему «Использование умножения при решении текстовых задач».
Давайте проверим домашнюю работу.
-Какие числа называют совершенными?
-Назовите среди чисел 10,12,14,28 еще одно совершенное число?
-Молодцы! Отлично справились с вопросами.
Дети отвечают: если сумма делителей числа равна этому числу
Дети отвечают: 28
3 мин 3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устный счет. 1. - Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»? (Показ карточек с заданиями)
2.-Поставьте знаки « >», «<» или «=» так, чтобы записи были верными ( Запись примеров на доске)
3.-Составьте задачи, используя данные: А) Тетрадь стоит 7 рублей. Мама купила 5 тетрадей. Б) В коробке 8 конфет. Бабушка раздала четверым внукам. В) У Лены 5 любимых книг, У Светы в 3 раза больше. 4.Сколько прямоугольников на чертеже? 5.Сколько окружностей на чертеже? Молодцы!
Дети отвечают:
Дети отвечают и ставят знаки по очереди.
Дети составляют задачи (устно) Дети отвечают: Дети отвечают: 9 мин 4. Постановка учебной задачи
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, используя геометрические фигуры.
-Запишите число, вид работы.
Дети записывают число и вид работы. 2 мин 5. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Презентация №1
(Слайд № 1)
(Слайд № 2)
(Слайд № 3 ) Задача 1.Воспитательный момент. Ребята, скажите пожалуйста, 2015 год объявлен каким годом? Молодцы! Вы читаете много сказок. И наверное знаете сказку про Малыша и Карлсона? Давайте решим одну задачу про них. У Малыша было 23 леденца, которые он хотел поделить пополам с Карлсоном. «Даже дети знают,что три нельзя поделить пополам»,- сказал Карлсон и съел один леденец. Оставшиеся леденцы были честно поделены пополам. Сколько леденцов получил Карлсон и сколько Малыш? Воспитательный момент. -Ребята, как вы думаете, можно есть так много леденцов?
- Из каких геометрических фигур выложен узор?
-Сколько плиток каждого вида в одном ряду?
- Сколько всего рядов?
Сосчитайте общее число плиток каждого вида:
Задание 2.
-Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами?
-Сколько тропинок вы сможете провести так, чтобы они не пересекали друг друга?
Дети отвечают: годом литературы.
Дети отвечают: 23-1= 22 22: 2= 11
Дети отвечают.
Дети отвечают: Из квадратов, шестиугольников. Дети отвечают (4 розовых шестиугольника,4 зеленых квадрата,4 фиолетовых шестиугольника,5 желтых шестиугольников,5 синих квадратов)
Дети отвечают: 4 ряда Дети выполняют в тетрадях. Дети выполняют задание на интерактивной доске ( 9 тропинок) Дети выполняют на листах бумаги и отвечают (5 тропинок)
15 мин
6. Физкультминутка
-Пришло время отдохнуть.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так! Вот так!
Головой своей крутили,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так! Вот так!
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так! Вот так!
Выше лапы поднимали! Дети выполняют движения. 2 мин 7. Первичное закрепление. Работа по учебнику.
(Слайд № 4)
Задание 3. - А теперь выполним задание по учебнику.
-Сколько отрезков получилось? Проверяем у доски
Дети читают задание вслух и выполняют в тетради.
( 9 отрезков)
Дети чертят на интерактивной доске. 4 мин 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталоном)
-Выполните задание 5 на стр. учебника. -Проверьте правильность выполнения задания по образцу Дети выполняют, проверяют. (8 тропинок) 2 мин 9. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Презентация № 2 А теперь выполним задания (Показ слайдов и чтение заданий) Дети выполняют.
5 мин 10 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Выставление оценок.
-Ребята, какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать еще? -Что на уроке у вас хорошо получилось? - Вам домашнее задание такое: начертить таблицу в задании 4, нарисовать и покрасить фигуры в таблице. Дети отвечают:
Записывают домашнее задание в дневниках. (Задание 4 на стр. ) 2 мин