Урок - конспект по математике на тему Решение нестандартных задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План-конспект урока по математике во 2 классе. Тема урока: Решение нестандартных задач. Педагогические цели урока: способствовать рассмотрению свойства окружности; содействовать развитию умения применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач, выполнять построение геометрических фигур. Планируемые результаты образования: Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2-3 действия ( без скобок), решать задачи в 2 действия (увеличение/ уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; признают собственные ошибки. Метапредметные (критерии сформированности оценки универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания . Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель- что известно, что требуется найти); решают нестандартные задачи, комбинируют данные для проведения вычислений. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Тип урока: комбинированный. Форма работы учащихся: фронтальная, групповая. Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор, компьютер. . Структура и ход урока. Таблица1. № Этап урока Название исполь-зуемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность учеников Вре-мя 1 2 3 4 5 6 1 Мотивирование учебной деятельности (организацион-ный момент) На рабочем столе размещен перечень используе-мых на данном уроке ЭОР -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки-все для вас. Пожелаю всем удачи- За работу! В добрый час!
-Ребята, улыбнитесь друг другу и присаживайтесь.






Дети выполняют










1 мин. 2 Проверка домашнего задания

1.Сообщение темы повторения материала:

-На прошлом уроке мы изучили тему «Использование умножения при решении текстовых задач».

Давайте проверим домашнюю работу.

-Какие числа называют совершенными?

-Назовите среди чисел 10,12,14,28 еще одно совершенное число?

-Молодцы! Отлично справились с вопросами.




Дети отвечают: если сумма делителей числа равна этому числу
Дети отвечают: 28
3 мин 3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устный счет. 1. - Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»? (Показ карточек с заданиями)
2.-Поставьте знаки « >», «<» или «=» так, чтобы записи были верными ( Запись примеров на доске)
3.-Составьте задачи, используя данные: А) Тетрадь стоит 7 рублей. Мама купила 5 тетрадей. Б) В коробке 8 конфет. Бабушка раздала четверым внукам. В) У Лены 5 любимых книг, У Светы в 3 раза больше. 4.Сколько прямоугольников на чертеже? 5.Сколько окружностей на чертеже? Молодцы!

Дети отвечают:



Дети отвечают и ставят знаки по очереди.





Дети составляют задачи (устно) Дети отвечают: Дети отвечают: 9 мин 4. Постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, используя геометрические фигуры.

-Запишите число, вид работы.




Дети записывают число и вид работы. 2 мин 5. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Презентация №1







(Слайд № 1)














(Слайд № 2)





















(Слайд № 3 ) Задача 1.Воспитательный момент. Ребята, скажите пожалуйста, 2015 год объявлен каким годом? Молодцы! Вы читаете много сказок. И наверное знаете сказку про Малыша и Карлсона? Давайте решим одну задачу про них. У Малыша было 23 леденца, которые он хотел поделить пополам с Карлсоном. «Даже дети знают,что три нельзя поделить пополам»,- сказал Карлсон и съел один леденец. Оставшиеся леденцы были честно поделены пополам. Сколько леденцов получил Карлсон и сколько Малыш? Воспитательный момент. -Ребята, как вы думаете, можно есть так много леденцов?
- Из каких геометрических фигур выложен узор?


-Сколько плиток каждого вида в одном ряду?










- Сколько всего рядов?

Сосчитайте общее число плиток каждого вида:

Задание 2.

-Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами?

-Сколько тропинок вы сможете провести так, чтобы они не пересекали друг друга?


Дети отвечают: годом литературы.












Дети отвечают: 23-1= 22 22: 2= 11
Дети отвечают.
Дети отвечают: Из квадратов, шестиугольников. Дети отвечают (4 розовых шестиугольника,4 зеленых квадрата,4 фиолетовых шестиугольника,5 желтых шестиугольников,5 синих квадратов)
Дети отвечают: 4 ряда Дети выполняют в тетрадях. Дети выполняют задание на интерактивной доске ( 9 тропинок) Дети выполняют на листах бумаги и отвечают (5 тропинок)


15 мин














































6. Физкультминутка

-Пришло время отдохнуть.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так! Вот так!

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так! Вот так!

Дружно дерево качали,

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так! Вот так!

Выше лапы поднимали! Дети выполняют движения. 2 мин 7. Первичное закрепление. Работа по учебнику.
(Слайд № 4)



Задание 3. - А теперь выполним задание по учебнику.

-Сколько отрезков получилось? Проверяем у доски
Дети читают задание вслух и выполняют в тетради.
( 9 отрезков)
Дети чертят на интерактивной доске. 4 мин 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталоном)
-Выполните задание 5 на стр. учебника. -Проверьте правильность выполнения задания по образцу Дети выполняют, проверяют. (8 тропинок) 2 мин 9. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Презентация № 2 А теперь выполним задания (Показ слайдов и чтение заданий) Дети выполняют.
5 мин 10 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Выставление оценок.
-Ребята, какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать еще? -Что на уроке у вас хорошо получилось? - Вам домашнее задание такое: начертить таблицу в задании 4, нарисовать и покрасить фигуры в таблице. Дети отвечают:






Записывают домашнее задание в дневниках. (Задание 4 на стр. ) 2 мин


© 2010-2022