- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему Как не заболеть, когда другие болеют
Внеклассное мероприятие на тему Как не заболеть, когда другие болеют
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ряднова М.А. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как не заболеть, когда другие болеют.
Цели: формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т.ч. соблюдая правила личной гигиены, навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.
Задачи: сформировать убеждение о необходимости укрепления иммунитета;
Представление об иммунитете, как средстве профилактики заболеваний;
Представление о причинах инфекционных заболеваний, способах защиты от них;
Формировать привычку к закаливанию и соблюдений правил личной гигиены.
Оборудование: карта к сказке « О стране Болезней», плакат « Правила здорового образа жизни», марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, предметы из игрушечной больницы и их изображения; лишние предметы ( молоток, карандаш, фотоаппарат; различные изображения больных и здоровых людей.)
Ход мероприятия.
Ведущая: Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру - путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И , конечно же, подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!
Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорей, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.( автобус передвигается по карте путешествий)
Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Ребята, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они даже забыли какие предметы используют для личной гигиены. Давайте поможем им вспомнить о них отгадывая загадки.
-
Дождик льет из лейки прытко
По головке, по спине,
По рукам и по ногам…
Как приятен дождик нам! (Душ)
-
Скользкий брусок -
Прыг да скок.
И прямо в воду угодил:
Там увиливал , скользил,
Лицо мыть мне не спешил. (Мыло)
-
Кусок ткани - полоса,
Вытирает мне глаза.
После баньки паренька
Растирает он слегка. (Полотенце)
-
Вот зубастая пила
Мне на волосы легла.
Все ходила и бродила,
Там порядок наводила. (Расческа)
Дети , живущие на этой станции, перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой. Послушайте стихотворение про одну такую девочку, которая здесь живет.
(Читает подготовленный ребенок стихотворение А.Барто и П.Барто «Девочка чумазая».)
Ведущая: Нам странно и непонятно видеть таких детей. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, т.к. все вы знаете правила гигиены! Какие? (ответы детей).
-
Чистить зубы надо два раза в день;
-
Перед едой нужно обязательно…
-
Во время еды нельзя…
-
Никогда не ешь немытые…
-
Свет при письме должен падать…
Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Инфекций.( Автобус передвигается по карте).
- На этой станции живут ребята, которые болеют разными болезнями и не знают, как вылечиться от них.
- Здесь живут дети с простудой и гриппом, они не знают правила, чтобы не заболеть. Послушаем рассказ о простуде и гриппе( рассказывают подготовленные ученики).
- Чтобы помочь детям на этой станции быстрее выздороветь, давайте вспомним правила, чтобы не заболеть этими болезнями.
- Итак, вы справились с этим заданием. Я думаю, что жители на этой станции все запомнили и больше не будут болеть.
Ну , а мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к станции «Спортивная».
Дети, живущие на этой станции очень любят спорт. А так же они любят закаливание. ( Можно провести спортивный конкурс).
Вспомним, когда может быть закаливание успешным? При соблюдении каких правил?
1.Закаливание следует проводить систематически.
2.Постепенно.
Вставайте рано, всегда в одно и тоже время. Спите при открытой форточке. После зарядки приступайте к водным процедурам.
1.Обтирание-самое простое и доступное.
2. Обливание или душ; контрастный душ.
3.Световоздушные ванны.
Помните: солнце , воздух и вода - самые верные наши друзья.
Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Здоровья.(Автобус передвигается по карте). Обратите внимание, что здесь абсолютный порядок и чистота. А я проверю, готовы ли вы жить в этом городе?
Конкурс 1 : выбрать картинки, которые нужны нам для личной гигиены.
Конкурс 2: выбрать предметы, которые помогают нам защищаться от инфекционных заболеваний.
Конкурс 3: кто быстрее соберет мусор (разорванные газеты).
- На этом наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги .
Дети по очереди говорят правила гигиены.
Чистота- залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.