Урок русского языка по теме Обобщение о падежах имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
3 класс. Урок русского языка. (Учебник Т.Г.Рамзаева)
Тема: Обобщение о падежах имен существительных.
Цель:- Обобщить знания о падежах -Упражнять в склонении существительных -Развивать и закреплять умение определять падеж существительных в предложении -Способствовать развитию речи, мышления, умения рассуждать. -Способствовать развитию аккуратности , внимания , коммуникативных умений.
Оборудование: Таблица падежей (пособие по русскому языку 3 кл.), картины для зрительного диктанта (пособие словарные слова), игра «Падежи» У детей: ромашки с лепестками гласных, родов, падежей, справочник для начальных классов Т.В. Шклярова.

План. I.Орг. момент. 1) Проверка готовности (все ли необходимое на партах) 2) Установка на работу. Дети стоят, закрыв глаза, и повторяют, внутренней речью слова за учителем: «- Я пришел на урок русского языка. Буду внимателен. Каждая клеточка моего мозга запомнит и примет все, что говорят на уроке. Я все запомню. Мне будет легко работать дальше» Дети садятся на свои места. 3)Постановка цели урока. На доске написана тема урока. -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о падежах имен существительных) -Что нам нужно будет сделать? (обобщить все о падежах) -Верно, и разобраться, как мы усвоили эту тему. II. Минута орфографии.

  1. ребята, посмотрите, снова у меня на столе папка Незнайки. Видимо он, вновь забыл какие-то правила и хочет, чтобы мы ему напомнили.
  2. Учитель открывает папку, в ней большой конверт. Из конверта достаю записку: «Вставь безударную гласную и определи падеж».
  3. На малой доске написаны слова: С(и/е)нева, с ш(а/о) лунном, с в(е/я)занием….
К доске по желанию выходит ученик, и выполнят самостоятельно 4) в конверте ещё задание «Определи род и число» На второй половине малой доски написаны слова: Охотник окно Лето дети Девочка сестра Второй ученик работает самостоятельно 5) в конверте ещё задание «Соотнеси карточку вопроса и названия падежей» Работает третий ученик. 6)для всех остальных задание: В папке есть картинки для словарного диктанта. Учитель показывает картинку (например, Корова) но дети записывают это слово в заданном учителем падеже.
Например, показываю картинку с изображением корова и прошу записать в Дательном падеже, дети пишут Корове и т.д. Затем дети меняются тетрадями для взаимопроверки и выставления оценки на полях (карандашом).
+ проверяем работы ребят, работавших у доски, которые четко комментируют свои ответы. Для обратной связи дети используют ромашки и светофоры. Кстати дети могут задать ребятам 1-2 вопроса по заданию дополнительно. Оценивают их работу (комментируя оценку)
III. Работа по теме урока.
  1. -сколько падежей в русском языке?(6)
-что значит склонить слово? (Изменять по падежам и вопросам) 2)Просклоняем устно слово ПОЛЁТ(1 ученик, оценивание) 3) Просклоняйте самостоятельно слова: ДРУГ ВАЗА ОКНО Три ученика за шторой на доске. -Что значит склонять? (изменить по вопросам)
IV. Физкультминутка. V.Работа с таблицей (падежи с предлогами) На доске прикреплена таблица. И.п. кто? Что? Р.п. кого, чего? …………….. П.п. о ком? О чём? Работаем все вместе (можно хором) Называем падеж, вопросы, предлоги к падежам. -что нужно знать при определении падежа существительного в предложении? На доске появляется схема. _что нужно знать, чтобы не перепутать падежи? (задавать оба вопроса, знать предлоги) -чем отличается В.п от И.п. и от Р.п.? Дети отвечают ( И.п отличается от В.п. вопросами , И.п является в предложении главным членом-подлежащим, а В.п второстепенным членом) 5) Упр.122. Определить падеж в предложении самостоятельно. Проверка вслух. Самооценка. VI.Работа по развитию речи (резерв) На доске картина по развитию речи «Помощники». Детям нужно составить 3-4 предложения и на выбор определить падеж существительных. Оценки.
VII. Итог. -Какова была тема урока? Наша цель? -Что значит склонять? -Как определить падеж существительного в предложении? -Для чего нужно знать 2 вопроса при определении падежа? -Какие существительные нельзя склонять? -Все довольны собой? -Всем большое спасибо. Я за вас очень рада!





© 2010-2022